Проект производства работ по укладке пути. Объемы работ. Комплекс работ по сборке путевой решетки, страница 12

Генеральный подрядчик совместно с субподрядными организациями в подготовительный период разрабатывает и утверждает совмещенный график производства работ и мероприятия по производственной санитарии на стройплощадках всех участков строительства.

Строительно – монтажные работы выполняют в соответствии с требованиями СНиП III – 4 – 80  “Техника безопасности в строительстве”.

При выполнении работ должны соблюдаться требования строительных норм и правил СНиП Ш-Д.1-62 «Железные дороги». Правила организации строительства и приемки в эксплуатацию», «Технических указаний по устройству и укладке верхнего строения железнодорожного пути» (ВСН 94-63), «Технических указаний по сооружению железнодорожного пути с железобетонными шпалами» (ВСН 135-66), «Правил техники безопасности и производственной санитарии при механизированной укладке железнодорожного пути». При монтаже звеньев с железобетонными шпалами следует также соблюдать следующие меры по технике безопасности.

Техника безопасности при выполнении монтажных работ:

1. Монтаж звеньев с  Железобетоннымишпалами и брусьями следует выполнять на высоте не свыше трех ярусов

2. При монтаже звеньев должно   быть  предусмотрено устройство   контурного   заземления,   применяемого   на   базе электроинструмента.  Перед началом  работ путевые механизмы  и  электрический    инструмент   испытывают   на   холостом ходу и проверяют правильность его подключения к электросети.  При обнаружении  напряжения  на корпусе электроинструмента пользование им должно быть немедленно прекращено. Для предохранения от повреждений подводящие электропровода должны быть подвешены  или  защищены  коробами. В случаях   прекращения   подачи   тока   или   перерыва   в   работе электроинструмент должен быть отключен.

3. Монтеры   пути,    работающие   с   электроинструментом, должны иметь I квалификационную группу по технике безопасности.

4. В нерабочее время пусковые приспособления всех машин и механизмов должны быть выключены и заперты.

5. Звенья   25-мдлины   необходимо   грузить симметрично на сцеп из двух платформ без смещения концов в вертикальной плоскости. Во избежание случайного разъединения автосцепки ее расцепные рычаги закрепляют проволокой.

6. Перед отправкой состава, груженного пакетами звеньев или блоков, должна быть проверена надежность их закрепления на Платформах и правильность погрузки по условиям грузоподъемности подвижного состава.

Техника безопасности при выполнении монтажных работ

При выполнении работ по монтажу звеньев рельсо-шпальной решетки путеукладчиком УК-25/17 необходимо соблюдать требования «Правил техники безопасности и производственной санитарии при укладке верхнего строения пути», Оргтрансстрой, 1969; СНиП III-А.11-70 «Техника безопасности в строительстве».

К руководству работой верхней и нижней бригад допускаются лица по должности не ниже строительного мастера.

Строповка звена для выноса и укладки его в путь должна производиться в заранее намеченных местах.

В начале подъема необходимо убедиться, что захваты прочно удерживают звено и только после этого можно продолжать подъем.

Рабочие должны направлять движение выносимого звена с помощью инвентарных багров или веревок с крюками на конце, находясь на расстоянии не ближе 1 м от звена.

Запрещается находиться на звене во время его подъема и перемещения к месту укладки.

Перед поднятием звена для укладки необходимо убедиться в отсутствии на нем каких-либо предметов.

Подъем, вынос, опускание звена, а также перемещение крана должны быть согласованы с работой верхней и нижней бригад.

Во время стыкования звено следует удерживать сверху за головки рельсов в месте, отстоящем на расстоянии не ближе 40 см от стыка.

Трогание путеукладчика с места и пользование лебедками разрешается только после подачи соответствующей команды руководителем работ, причем при каждом трогании машины с места машинист обязан подавать звуковой сигнал.