Генеральный подрядчик совместно с субподрядными организациями в подготовительный период разрабатывает и утверждает совмещенный график производства работ и мероприятия по производственной санитарии на стройплощадках всех участков строительства.
Строительно – монтажные работы выполняют в соответствии с требованиями СНиП III – 4 – 80 “Техника безопасности в строительстве”.
При выполнении работ должны соблюдаться требования строительных норм и правил СНиП Ш-Д.1-62 «Железные дороги». Правила организации строительства и приемки в эксплуатацию», «Технических указаний по устройству и укладке верхнего строения железнодорожного пути» (ВСН 94-63), «Технических указаний по сооружению железнодорожного пути с железобетонными шпалами» (ВСН 135-66), «Правил техники безопасности и производственной санитарии при механизированной укладке железнодорожного пути». При монтаже звеньев с железобетонными шпалами следует также соблюдать следующие меры по технике безопасности.
Техника безопасности при выполнении монтажных работ:
1. Монтаж звеньев с Железобетоннымишпалами и брусьями следует выполнять на высоте не свыше трех ярусов
2. При монтаже звеньев должно быть предусмотрено устройство контурного заземления, применяемого на базе электроинструмента. Перед началом работ путевые механизмы и электрический инструмент испытывают на холостом ходу и проверяют правильность его подключения к электросети. При обнаружении напряжения на корпусе электроинструмента пользование им должно быть немедленно прекращено. Для предохранения от повреждений подводящие электропровода должны быть подвешены или защищены коробами. В случаях прекращения подачи тока или перерыва в работе электроинструмент должен быть отключен.
3. Монтеры пути, работающие с электроинструментом, должны иметь I квалификационную группу по технике безопасности.
4. В нерабочее время пусковые приспособления всех машин и механизмов должны быть выключены и заперты.
5. Звенья 25-мдлины необходимо грузить симметрично на сцеп из двух платформ без смещения концов в вертикальной плоскости. Во избежание случайного разъединения автосцепки ее расцепные рычаги закрепляют проволокой.
6. Перед отправкой состава, груженного пакетами звеньев или блоков, должна быть проверена надежность их закрепления на Платформах и правильность погрузки по условиям грузоподъемности подвижного состава.
Техника безопасности при выполнении монтажных работ
При выполнении работ по монтажу звеньев рельсо-шпальной решетки путеукладчиком УК-25/17 необходимо соблюдать требования «Правил техники безопасности и производственной санитарии при укладке верхнего строения пути», Оргтрансстрой, 1969; СНиП III-А.11-70 «Техника безопасности в строительстве».
К руководству работой верхней и нижней бригад допускаются лица по должности не ниже строительного мастера.
Строповка звена для выноса и укладки его в путь должна производиться в заранее намеченных местах.
В начале подъема необходимо убедиться, что захваты прочно удерживают звено и только после этого можно продолжать подъем.
Рабочие должны направлять движение выносимого звена с помощью инвентарных багров или веревок с крюками на конце, находясь на расстоянии не ближе 1 м от звена.
Запрещается находиться на звене во время его подъема и перемещения к месту укладки.
Перед поднятием звена для укладки необходимо убедиться в отсутствии на нем каких-либо предметов.
Подъем, вынос, опускание звена, а также перемещение крана должны быть согласованы с работой верхней и нижней бригад.
Во время стыкования звено следует удерживать сверху за головки рельсов в месте, отстоящем на расстоянии не ближе 40 см от стыка.
Трогание путеукладчика с места и пользование лебедками разрешается только после подачи соответствующей команды руководителем работ, причем при каждом трогании машины с места машинист обязан подавать звуковой сигнал.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.