Учреждение образования
Белорусский государственный университет транспорта
Военно-транспортный факультет
Кафедра специальной подготовки
Дисциплина: «Военно- специальная подготовка»
ВУС - 170201
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по теме № 5
«Расчистка пути и станций от завалов и разрушенных конструкций.»
Гомель 2005год
Кафедра специальной подготовки
Утверждаю
начальник кафедры
подполковник П.Палто
“___” _____________ 2005 года
экз. № __
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по теме № 5
«Расчистка пути и станций от завалов и разрушенных конструкций.»
Занятие №1 Групповое - 2 часа
Рассмотрена и одобрена на
заседании кафедры
Протокол №___ от ____________ г.
Организационно-методические указания
При проведении занятия следует учесть, что основные сведения из теории студенты получили в курсе «Строительство железных дорог» и поэтому материал темы должен иметь практическую направленность, так как проектирование строительства и ремонта железных дорог будут одним из вопросов их практической деятельности по окончании ВУЗа.
Иллюстрацию излагаемого материала необходимо производить, используя диапозитивы (слайды) и карточки (рисунки), перечисленные в разделе материального обеспечения. Дидактический материал пронумерован и расположен по занятиям и учебным вопросам в порядке изложения материала занятий.
Занятие: № 1 Вид занятия: групповое
Время: 2 часа
Цель занятия: Дать понятие о способах расчистки завалов и обеспечении габаритности.
Место проведения: специализированная аудитория № 448.
Материально-техническое обеспечение:
диапроектор, плакаты, слайды.
Литература:
1. ВП-63 «Восстановление железнодорожного пути» Москва 1963 г.
2. С.Д. Лопай «Восстановление железнодорожного пути и сооружений» 1973 г.
Учебные вопросы и распределение времени
№ |
Порядок проведения и учебные вопросы |
Время |
1 2 3 |
Вводная часть Проверка наличия и внешнего вида студентов. Краткий опрос по пройденной теме. Объявление темы, цели и учебных вопросов, литературы для изучения. Основная часть 1.Техническое прикрытие и техническая разведка железных дорог. 2. Расчистка пути и железнодорожных станций от завалов. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Ответы на вопросы. Задание на самоподготовку. |
10 мин 75 мин 35 40 5 мин |
Ход занятия:
Вопрос 1. Техническое прикрытие и техническая разведка железных дорог.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРИКРЫТИЕ
Части, выделенные на техническое прикрытие определенного участка (объекта), должны иметь постоянную связь с местной железнодорожной администрацией.
В порядке подготовки к ликвидации последствий возможных разрушений командиры частей и подразделений должны:
— разработать план действий части или подразделения по ликвидации разрушении;
— обеспечить устройство командных пунктов и укрытий для личного состава;
— организовать надежную связь командных пунктов с подразделениями, эксплуатационными органами и постами ПВО;
— подготовить к использованию на работах восстановительную технику, транспортные средства и имеющиеся материалы, а также привести в порядок подъезды к прикрываемым объектам;
— по заданию командования выполнить заблаговременные мероприятия, снижающие эффективность возможных разрушений.
План действий должен содержать:
— перечень мероприятий по подготовке к ликвидации последствий возможных разрушений, перечень сил, средств и ответственных лиц, выделенных для выполнения каждого мероприятия, сроки окончания работ;
— схему связи и порядок оповещения о разрушениях;
— варианты действий подразделений в случае тех или иных разрушений в пределах прикрываемого участка и объекта.
Для связи командных пунктов частей железнодорожных войск с постами ПВО, подразделениями и эксплуатационными органами используются радио, железнодорожная телефонная связь, специально проложенные телефонные Линии связи, а также подвижные средства связи, световая и звуковая сигнализация.
Принятая система связи должна обеспечивать устойчивую ее работу и в случае разрушения противником прикрываемого объекта или участка,
Размещение материалов должно обеспечивать их сохранность, а также удобство выполнения погрузочно-выгрузочных работ с применением кранов на автомобильном или гусеничном ходу.
К заблаговременным мероприятиям, снижающим эффективность возможных разрушении железнодорожного пути, относятся:
— устройство обходов важнейших объектов;
— укладка новых стрелочных переводов и съездов для создания возможности переключения движения с разрушенных путей на уцелевшие;
— устройство заменяющих путепроводы дублирующих пересечений с железными и шоссейными дорогами в одном уровне;
— устройство дополнительных и развитие существующих предузловых раздельных пунктов.
Для доставки к местам разрушений восстановительных команд, технических средств и материалов формируются железнодорожные и автомобильные аварийно-восстановительные летучки.
К каждой железнодорожной или автомобильной летучке прикрепляется восстановительная команда.
Железнодорожные летучки должны, как правило,
иметь в своем составе 9—10 платформ со следующим не снижаемым запасом
восстановительных материалов: рельсов— 0,5 км, шпал—400 шт., стрелок — 3
комплекта, крестовин— 3 шт., переводных брусьев—3 комплекта, скреплений— 5 т,
леса пиленого— 15 м³, балок прокатных —10 т, поковок — 3 т. Летучка должна
иметь бульдозер, накаточные приспособления, паровозные домкраты, оборудование
для бензорезки или газовой резки, путевой, кузнечный, слесарный и плотничный
инструмент, имущество ПХЗ, принадлежности для подрывных работ, противопожарный
инвентарь и осветительные приборы. При наличии подвижного состава в летучку
должно быть включено
5—10 платформ с балластом.
Автомобильные летучки формируются, как правило, в составе 4-6 автомобилей с прицепами, экскаватора на пневмоходу и бульдозера, погруженного на прицеп-тяжеловоз. На летучку должны быть заблаговременно погружены 20 шт. рельсов, 100 шт. шпал, одна стрелка, 1 т скреплений, оборудование для бензо- или газовой резки, домкраты, паевой, плотничный, слесарный и кузнечный инструмент, имущество ПХЗ, принадлежности для подрывных работ, противопожарный инвентарь и осветительные приборы.
Восстановление сильно разрушенных объектов проводится поэтапно
I этап — тушение пожаров, ликвидация невзорвавшихся боеприпасов, растаскивание разрушенного подвижного состава и восстановление сквозного движения поездов.
II этап — восстановление разрушенных сооружений и устройств в объеме, обеспечивающем потребную пропускную способность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.