Расчистка пути и станций от завалов и разрушенных конструкций, страница 8

     Сводки технической разведки являются основным информационным документом для штабов. В них излагаются обобщенные данные разведки за сутки. При этом по каждому направлению состав­ляется отдельная сводка. Суммировать данные разведки по двум или нескольким направлениям запрещается, так как это затруднит определение объемов работ: По важным объектам, расположенным на участке, рекомен­дуется составлять самостоятельные сводки. Сводки составляются кратко, в определенном порядке, установленном Руководством по технической раз­ведке. Особенно краткими должны быть сводки, предназначенные для переда­чи по радио; в них могут применяться условные сокращенные обозначения. Все сводки, переданные по радио или телеграфу, дублируются письменно с одновременным направлением первич­ных документов технической разведки. Донесения по отдельным вопросам (о начале действий технической раз­ведки, о боевых действиях команды (подразделения), потерях, о задержке в продвижении разведки и по другим вопросам) составляются в произвольной форме. Донесения представляются в со­ответствии с табелем срочных донесе­ний, по указанию старших начальников.

Организация связи и доставки донесений

Организация бесперебойной связи в технической разведке имеет важней­шее значение. Она обеспечивает непрерывное управление подразделениями и своевременную передачу донесений. Основными средствами связи являются радио и подвижные средства (самолеты, вертолеты, автомобили, мотоциклы, посыльные). При возможности используется проводная связь. Сроки представ­ления донесений определяются начальниками, выславшими разведку, в зави­симости от конкретных условий.

Командир подразделения воздушной разведки поддерживает связь с самолетами-разведчиками по радио, со своим начальником, штабами соеди­нений, подразделениями наземной технической разведки, авиационными и общевойсковыми штабами — по радио и подвижными средствами.

Командир подразделения наземной разведки обеспечивает связь с началь­никами команд личным общением, по радио, подвижными средствами, а при возможности — по проводам и поддерживает связь со штабом своего соедине­ния, с подразделением воздушной разведки, общевойсковыми штабами и с со­седними подразделениями наземной технической разведки. Связь внутри ко­манды (группы) обеспечивается личным общением начальников с подчиненны­ми, через связных, сигналами, а иногда и по радио.

Донесения в вышестоящий штаб командир подразделения воздушной раз­ведки доставляет своими силами и средствами.

Первичные документы команды и группы наземной разведки доставляют в подразделение своими силами и средствами на расстояние до 50-100 км. При большем удалении командир подразделения, перемещается ближе к ко­мандам, либо помогает им своими средствами. Письменные донесения и пер­вичные документы из подразделения наземной разведки в штаб соединения на расстояние до 150-200 км доставляются силами и средствами подразделе­ния. При большем расстоянии штаб соединения организует промежуточный пункт приема и передачи документации. Выбор способа доставки определя­ется видом донесения, наличием средств, состоянием дорог и дальностью дос­тавки.

При организации связи должны точно соблюдаться правила скрытого управления войсками.

Вопрос 2.  Расчистка пути и железнодорожных станций от завалов.

РАСЧИСТКА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТАНЦИОННЫХ ПУТЕЙ

 Станционные пути восстанавливаются одновре­менно с работами по расчистке в необходимых пределах территории станций от обломков обрушенных зданий и со­оружений, удалению разбитого и сгоревшего подвижного  состава, подъемке, постановке на рельсы и уборке сошед­шего с пути поврежденного и исправного подвижного со­става.

 Перед подъемкой или уборкой подвижной состав расцепляется и опасные и ценные грузы выгружаются.
       При необходимости упряжные приборы и другие части подвижного состава, мешающие его разъединению, разре­заются автогеном, бензорезами или перебиваются заря­дами ВВ.

     Подвижной состав с сильно поврежденными ходо­выми частями грузится или опирается одним концом на платформы с уцелевшими ходовыми частями и вывозится.
      Если такой возможности нет, то разрушенный подвижной состав удаляется с путей на сторону кранами или локо­мотивами,   тракторами,   лебедками и  другими  сред­ствами.

      Железнодорожные краны для уборки подвижного состава следует располагать на соседнем пути. Если это невозможно, то их располагают на том же пути и убирают подвижной состав, работая «с головы».

     Подвижной состав различными тяговыми средст­вами убирается на сторону с помощью отводных блоков, и полиспастов, прикрепляемых к прочно стоящим местным предметам   или   к   специально установленным   якорям (рис. 7).

В качестве якорей могут применяться завинчивающиеся в грунт металлические стержни с приваренными к ним винтовыми лопастями на конце, пакеты из бревен или ме­таллические балки, уложенные в траншею, и др.

Под удаляемый подвижной состав необходимо подкладывать рельсы, особенно если его приходится перетаски­вать через другие пути.

Рис. 7. Стаскивание подвижного состава с пути на сторону с помощью отводного блока

Усилие, необходимое для волочения  подвижного состава, определяется по формуле

где Q — вес перетаскиваемой единицы;

f—коэффициент трения, принимаемый равным:

— при волочении по металлическим подкладкам —0,15;

— при   волочении  по грунту без зарезания —0,4-0,5;

— при  значительном зарезании  подвижного со­става в грунт — 0,7-0,9.

Максимальные тяговые усилия различных средств, реа­лизуемые при отсутствии буксования колес или гусениц, приводятся в табл. 1.

Подвижной состав с исправными ходовыми частя­ми, опрокинутый набок или зарывшийся в грунт, подни­мается и ставится на путь кранами или домкратами.

При работе с домкратами под поднимаемые локомо­тивы или вагоны должна подводиться и наращиваться по мере подъемки страхующая шпальная клетка.