наличие восстановительных материалов, их размещение и количество, наличие и состояние подвижного состава.
При сплошных значительных разрушениях на перегонах к их разведке могут привлекаться команды разведки раздельных пунктов. В этом случае группа пути и сооружений команды делится на две: одна для разведки пути, другая — малых мостов и труб, группа связи, СЦБ и контактной сети ведет разведку этих сооружений, а группа тяги и водоснабжения разведует подвижной состав и используется для усиления группы пути и сооружений.
Результаты разведки перегона заносятся в карточки технической разведки пути, малых мостов и труб, устройств связи, СЦБ и контактной сети, которые при необходимости дополняются схемами, эскизами и фотоснимками.
При разведке промежуточной станции первоначально проверяются имеющиеся ее схемы. Эти схемы по мере необходимости уточняются, дополняются или составляются вновь. На схеме указываются ось станции с привязкой ее к километражу, пути и стрелочные переводы, пассажирские и служебные здания, платформы, сооружения водоснабжения, искусственные сооружения и т. д. Пути и стрелочные переводы нумеруются, указываются расстояния между осями путей, стрелочные переводы привязываются к оси станции или километражу, а все сооружения — к главным путям. На схеме условными знаками наносятся разрушения (рис. 4).
В ходе разведки группа пути и сооружений устанавливает характер и объем разрушений каждого пути и стрелочных переводов, искусственных сооружений и зданий и их технические характеристики до разрушения, определяет запасы материалов, которые можно использовать для восстановления, и проводит обследование примыкающих к станции подъездных путей. Группа связи и СЦБ наносит на схему станции магистральные и местные линии связи, вводы их в здания, блок-посты, посты централизации, семафоры и другие сигналы, обследует имеющуюся аппаратуру связи и СЦБ. Эта группа определяет состояние и технические характеристики устройств связи и СЦБ, а на электрифицированных участках — и устройств контактной сети.
Группа тяги и водоснабжения при наличии на станции устройств водоснабжения, энергоснабжения и тяги уточняет или составляет их схемы с привязкой к оси станции и главным путям и устанавливает: вид источника водоснабжения, его дебит, конструкцию, характеристику и состояние сооружений водоснабжения (плотин, водоприемных устройств, насосной станции, трубопроводов, водонапорных сооружений и др.) и оборудования, наличие материалов для восстановления водоснабжения.
Рис. 4. Схема промежуточной станции со сделанными в ходе технической разведки пометками
Эта же группа устанавливает состояние и характеристику устройств вагонного, локомотивного и энергетического хозяйства, а также определяет наличие и состояние подвижного состава.
Все группы результаты разведки фиксируют в карточках технической разведки, которые дополняются эскизами, схемами и фотографиями.
Начальник команды организует охранение и управление во время разведки станции. Ядро охранения располагается со стороны наиболее вероятного появления противника, а на остальных направлениях выставляются сторожевые посты. В каждую группу включаются минеры.
Наземная техническая разведка крупных железнодорожных узлов и станций является очень сложной из-за необходимости ее проведения в крайне сжатые сроки при большом объеме работ. Задача особенно усложняется при отсутствии схемы узла. Для разведки железнодорожных узлов и крупных станций привлекается одна или несколько команд технической разведки, а руководит ею командир разведывательного подразделения или начальник, назначенный вышестоящим штабом.
При наличии сложных устройств локомотивного хозяйства, связи и СЦБ, заводов и других крупных объектов разведывательные подразделения усиливаются соответствующими специалистами. Для технической разведки этих устройств на крупных узлах, разведываемых несколькими командами, из этих команд создаются сводные группы: одна — для разведки водоснабжения, вторая — для разведки остальных устройств локомотивного, вагонного и энергетического хозяйства, третья — для разведки устройств связи, СЦБ и контактной сети и т. д. Имеющиеся в пределах узла (крупной станции) большие и средние мосты и тоннели обследуются командой разведки мостовых переходов.
Разведка узлов и крупных станций организуется на широком фронте одним из следующих способов (рис. 5):
каждой команде назначается одно из направлений узла со всеми расположенными на нем или примыкающими к нему станциями и парками;
территория узла разбивается на районы и каждой команде назначается один из этих районов.
План разведки узла составляется заранее.
По прибытии на узел руководитель разведки организует его рекогносцировку с целью сличения имеющейся схемы узла и данных воздушной разведки с натурой. В необходимых случаях в план разведки вносятся изменения.
При разведке больших и средних мостов группа разведки опор проверяет и устанавливает основные размеры моста, план и
Рис. 5. Организация технической разведки железнодорожного узла несколькими командами:
а — по направлениям; б — по районам
продольный профиль мостового перехода, конструкции, размеры и состояние опор, характеристики водотока (ширину русла, живое сечение у моста, скорость течения воды, характерные горизонты) и грунтов, состояние подходов к мосту, возможность устройства обхода моста, автомобильные подъезды и другие местные условия. Группа пролетных строений устанавливает состояние пролетных строений и их положение по отношению к оси моста и опорам, конструкцию, основные размеры и сечения элементов сохранившихся частей пролетных строений, наличие материалов для восстановления моста.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.