Сошедший с пути подвижной состав поднимается с помощью кранов, домкратов или различных тяговых средств в сочетании с накаточными приспособлениями.
Таблица 1 - Максимальные тяговые усилия различных средств
Наименование тяговых средст |
Максимальные тяговые усилия, т |
Примечание |
Трактора гусеничные: С-80 С-100 С-140 Трактор трелевочный ТДТ-75 Тягачи: АТ-Т АТ-С АТ-Л Танки Паровозы: ФД Л СО Эм Электровоз ВЛ 22м Тепловозы: ТЭ1 ТЭ2 (2 секции) ТЭ3 (2 секции) |
8,8 9,0 14,8 7,1 10,5 15,6 20,0 10,3 15,0 6,0 5,0 Около половины веса танка 26,0 25,0 24,5 22,5 36,0 40,0 56,1 58,2 |
На первой передаче То же “ “ На тросе лебедки На первой передаче На тросе лебедки На первой передаче На тросе лебедки На первой передаче На тросе лебедки При скорости 10 км/час с колебаниями в обе стороны на 20-25% в зависимости от положения кривошипа При скорости 10 км/час По сцеплению при трогании с места То же По пусковому току при трогании с места |
В качестве накаточных приспособлений применяются накаточные башмаки (рис. 8), накаточные остряки (рис. 9), накаточные крестовины (рис. 10), уголковые упоры (рис. 11) и др.
Подвижной состав, который при сходе отошел от рельсов на 25-30 см, накатывается с помощью накаточных башмаков. Правый и левый башмаки устанавливаются друг против друга и пришиваются к одним и тем же шпалам. В тех случаях, когда колеса находятся от рельсов на большем расстоянии (до 1 м), для направления колес на башмаки к шпалам, внутри колеи, следует пришивать упорные направляющие рельсовые рубки.
Рис 8 Накаточные башмаки
Накаточные остряки применяются при расстоянии между колесами и рельсами до 40-50 см.
Накаточные крестовины применяются для накатки подвижного состава, отошедшего от рельсов на расстояние до 1 м, без пришивки шпалам дополнительных направляющих рельсовых рубок. Уголковые упоры применяются для предотвращения перекатывания колес через рельсы в процессе накатки.
В тех случаях, когда подвижной состав Рис. 9. Накаточный остряк находится на значительном удалении от рельсов (более 1 м), путь перед накаткой подвижного состава временно отрихтовывается к колесам или к ним укладываются временные рубки.
Рис. 10. Накаточная крестовина
Накатывание подвижного состава должно производиться в сторону начала схода (по «своему следу»). При необходимости по пути накатки укладываются металлические полосы, швеллеры, уголки и т. п. или шпальные ящики заполняются обрезками шпал.
Накатывание четырехосных вагонов с повернувшимися тележками должно начинаться только после того, как тележки с помощью домкратов, лебедок или тракторов будут поставлены в положение, необходимое для движения по направлению накатки.
Рис. 11. Уголковый упор
При сходах вагонов с небольшим удалением колес от путевых рельсов они ставятся на путь с помощью вагонных реечных или винтовых домкратов, как это показано на рис. 12 и 13.
Станционные пути восстанавливаются в основном теми же способами, что и пути на перегонах. При восстановлении используются материалы с соседних невосстанавливаемых путей.
Рис. 12. Постановка двухосного вагона на путь домкратами
Работы по устройству переключений путей (рис. 13) выполняются в следующем порядке:
— измеряется ширина междупутья E;
— по таблице 7 определяются величины l и р;
— примерно посредине переключения по одному из путей выбирается стык (точка 1). С помощью путевого угольника он проектируется на противоположный путь (точка 2). От точки 2 откладывается расстояние р до места обрезки рельсов (точка 3).
От точек 1 и 2 в соответствующие стороны откладываются расстояния, равные l/2 до начала и конца переключения (точки 4 и 5);
— в точках 3 рельсы обрезаются и в них пробиваются болтовые отверстия. Стыки в точках l разболчиваются.
Рис. 13. Схема переключения путей
На участке отрихтовки балласт срезается до уровня нижних постелей шпал (площадь срезки на рис. 13 заштрихована);
— производится встречная отрихтовка путей до смыкания точек 3 и 1;
— производятся все работы по выправке, подбивке и отделке пути.
Переключение путей на одно междупутье производится командой в составе 12 человек в течение 2 ч при песчаном и в течение 3 ч — при щебеночном балласте.
Таблица 2 - Данные для устройства переключений путей при радиусе кривых 300 м и длине прямой вставки 20 м
Е, м |
l, м |
Р, мм |
Примечания |
4 |
72 |
120 |
1. При определении величины l |
5 |
80 |
190 |
учтен зазор 10 мм |
6 |
87 |
256 |
2. Значения l и р для промежуточ- |
7 |
94 |
328 |
ных значений Е определяются по |
8 |
100 |
406 |
линейной интерполяции |
9 |
106 |
488 |
|
10 |
111 |
576 |
|
Работы по восстановлению и укладке стрелочных переводов производятся под непосредственным руководством командиров отделений и при обязательном личном контроле командиров взводов.
Примерный график укладки обыкновенного стрелочного перевода командой в составе одного сержанта и 23 солдат за 3,3 ч приведен на рис. 14.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.