Расчистка пути и станций от завалов и разрушенных конструкций, страница 9

Сошедший с пути подвижной состав поднимается с помощью кранов, домкратов или различных тяговых средств в сочетании с накаточными приспособлениями.

Таблица 1 - Максимальные тяговые усилия различных средств

Наименование тяговых

средст

Максимальные

тяговые

 усилия, т

Примечание

Трактора гусеничные:

С-80

С-100

С-140

Трактор трелевочный

ТДТ-75

Тягачи:

АТ-Т

АТ-С

АТ-Л

Танки

Паровозы:

ФД

Л

СО

Эм

Электровоз ВЛ 22м

Тепловозы:

ТЭ1

ТЭ2 (2 секции)

ТЭ3 (2 секции)

8,8

9,0

14,8

7,1

10,5

15,6

20,0

10,3

15,0

6,0

5,0

Около половины веса танка

26,0

25,0

24,5

22,5

36,0

40,0

56,1

58,2

На первой передаче

То же

На тросе лебедки

На первой передаче

На тросе лебедки

На первой передаче

На тросе лебедки

На первой передаче

На тросе лебедки

При скорости 10 км/час с колебаниями в обе стороны на 20-25% в зависимости от положения кривошипа

При скорости 10 км/час

По сцеплению при трогании с места

То же

По пусковому току при трогании с места

       В качестве накаточных приспособлений приме­няются накаточные башмаки (рис. 8), накаточные остря­ки (рис. 9), накаточные крестовины (рис. 10), уголковые упоры (рис. 11) и др.

Подвижной состав, который при сходе отошел от рель­сов на 25-30 см, накатывается с помощью накаточных башмаков. Правый и левый башмаки устанавливаются друг против друга и пришиваются к одним и тем же шпа­лам. В тех случаях, когда колеса находятся от рельсов на большем расстоянии (до 1 м), для направления колес на башмаки к шпалам, внутри колеи, следует пришивать упорные направляющие рельсовые рубки.


Рис 8 Накаточные башмаки

Накаточные остряки применяются при расстоянии меж­ду колесами и рельсами до 40-50 см.

Накаточные крестовины применяются для накатки по­движного состава, отошедшего от рельсов на расстояние до 1 м, без пришивки шпалам дополни­тельных направляю­щих рельсовых рубок. Уголковые упоры применяются для пред­отвращения перекаты­вания колес через рель­сы в процессе на­катки.

В тех случаях, ко­гда подвижной состав Рис. 9. Накаточный остряк   находится  на значи­тельном  удалении   от рельсов (более 1 м), путь перед накаткой подвижного со­става временно отрихтовывается к колесам или к ним укла­дываются временные рубки.

Рис.  10. Накаточная  крестовина

      Накатывание подвижного состава должно произ­водиться в сторону начала схода (по «своему следу»). При необходимости по пути накатки укладываются металличе­ские полосы, швеллеры, уголки и т. п. или шпальные ящи­ки заполняются обрезками шпал.

Накатывание четырехосных вагонов с повернувшимися тележками должно начинаться только после того, как те­лежки с помощью домкратов, лебедок или тракторов бу­дут поставлены в положение, необходимое для движения по направлению накатки.

Рис. 11. Уголковый упор

     При сходах вагонов с небольшим удалением колес от путевых рельсов они ставятся на путь с помощью ва­гонных реечных или винтовых домкратов, как это показа­но на рис. 12 и 13.

     Станционные пути восстанавливаются  в основном теми же способами, что и пути на перегонах. При восста­новлении   используют­ся материалы с сосед­них  невосстанавливае­мых путей.

Рис. 12. Постановка двухосного вагона на путь домкратами

     Работы по уст­ройству   переключений путей (рис. 13) выпол­няются   в   следующем порядке:

—  измеряется   ши­рина междупутья E;

—  по таблице 7 определяются величины l и р;

— примерно посредине переключения по одному из путей выбирается стык (точка 1). С помощью путевого угольника он проекти­руется на противоположный путь (точка 2). От точки 2 откладывается расстояние р до места обрезки рельсов (точка 3).

От точек 1 и 2 в соответствующие стороны отклады­ваются расстояния, равные l/2 до начала и конца пере­ключения (точки 4 и 5);

—  в точках 3 рельсы обрезаются и в них пробиваются болтовые отверстия. Стыки в точках l разболчиваются.

Рис. 13. Схема переключения путей

На  участке отрихтовки балласт срезается до уровня нижних постелей шпал (площадь срезки на рис. 13 заштрихо­вана);

— производится встречная отрихтовка путей до смыка­ния точек 3 и 1;

— производятся все работы по выправке, подбивке и отделке пути.

Переключение путей на одно междупутье производится командой в составе 12 человек в течение 2 ч при песчаном и в течение 3 ч — при щебеночном балласте.

Таблица   2 - Данные для устройства переключений путей при радиусе кривых 300 м и длине прямой вставки 20 м

Е, м

    l, м

Р, мм

Примечания

4

72

120

1. При определении величины l

5

80

190

   учтен зазор 10 мм

6

87

256

2. Значения l и р для промежуточ-

7

94

328

ных   значений  Е определяются по

8

100

406

 линейной  интерполяции

9

106

488

10

111

576

ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

    Работы по восстановлению и укладке стрелочных переводов производятся под непосредственным   руковод­ством командиров отделений и при обязательном личном контроле командиров взводов.

Примерный график укладки обыкновенного стрелочно­го перевода командой в составе одного сержанта и 23 сол­дат за 3,3 ч приведен на рис. 14.