Возможно применение воздушной телевизионной разведки с передачей изображения разведываемых объектов по телевидению.
В ходе воздушной разведки железнодорожных объектов проводится и радиационная разведка, для чего на самолетах (вертолетах) устанавливается соответствующая аппаратура.
По окончании разведывательного полета составляется краткое письменное донесение о состоянии разведанных объектов. Материалы аэрофотокиносъемки передаются в фотолабораторию для обработки и дешифрирования. Окончательные результаты воздушной разведки излагаются в письменной сводке с приложением дешифрированных аэрофотоснимков и кинофильмов. Успех воздушной разведки во многом зависит от тщательности ее подготовки, в ходе которой должна быть изучена техническая документация по железнодорожным направлениям, намечаемым к разведке, подготовлены авиа-средства и средства разведки, схемы и карты, выбраны объекты и параметры аэрофотографирования, отработано взаимодействие между разведчиками и экипажами самолетов. Непосредственно перед вылетом уточняется прогноз погоды и радиационная обстановка, проверяется готовность приборов, оформляется полетная документация. Основным документом, разрешающим вылет на задание, является полетный лист, без которого взлет самолета запрещается. При невозможности получения необходимых данных воздушной разведкой из-за нелетной погоды или по другим причинам, а также для разведки важных объектов, состояние которых с воздуха установить нельзя (например, внутреннее состояние тоннелей), организуется наземная рекогносцировка, в ходе которой решаются те же задачи, что и при воздушной разведке. Проводится рекогносцировка силами специальных групп, создаваемых из офицеров-разведчиков или опытных специалистов из штабов. Состав групп зависит от полученных задач и условий их выполнения.
Наземная рекогносцировка участков (объектов) ведется с использованием автомобилей-вездеходов, приспособленных для форсирования водных препятствий, и автомобилей с комбинированным (грунтовым и рельсовым) ходом с короткими остановками у важных объектов для их обследования. Краткие наиболее важные сведения докладываются немедленно по радио, а подробные — в письменном докладе с приложением эскизов и фотографий.
Наземная техническая разведка заключается в непосредственном обследовании разрушенных железнодорожных участков (объектов), намеченных к восстановлению, и прилегающих к ним районов с целью получения данных, необходимых для разработки проектов восстановления сооружений и устройств, корректировки планов восстановления, выявления материалов, конструкций, оборудования и предприятий, которые могут быть использованы при восстановлении, подвижного состава и получения других данных. Наземная разведка выполняется силами подразделений наземной технической разведки и ведется по железнодорожным линиям, выбранным для восстановления.
Производство наземной технической разведки складывается из подготовки к ней, выполнения разведки участков и объектов, обработки собранных данных и представления их по команде.
Во время подготовки к разведке изучается имеющаяся техническая документация, разрабатываются планы разведки, приводятся в готовность материальная часть и личный состав подразделений, организуются обучение и тренировки разведчиков, подразделения сосредотачиваются на исходных рубежах.
Наземная разведка участков начинается немедленно после освобождения их от противника, одновременно с воздушной разведкой или вслед за ней. Вначале проводится сплошное обследование освобожденной линии, а после получения данных воздушной разведки — только разрушенных участков и объектов. Состояние участков, которые по сведениям воздушной разведки не разрушены, уточняется при движении подразделений на транспортных средствах по железной дороге или вдоль ее.
Наземная разведка железнодорожного участка организуется, как правило, на широком фронте, т. е. все команды и группы в соответствии с планом одновременно разведывают порученные им объекты: перегоны, раздельные пункты, мосты, тоннели. Такая организация обеспечивает высокий темп разведки. При проведении наземной разведки необходимо максимально использовать имеющуюся техническую документацию по разведываемым объектам (схемы мостов, станций и др.). Это позволяет ускорить разведку, так как вместо обмеров и составления схем достаточно уточнить и сверить имеющиеся схемы с натурой, нанеся на них условными знаками и записями необходимые данные. Поэтому командиры разведывательных подразделений должны организовать розыск технической документации в служебных помещениях железных дорог и через местных железнодорожников.
В каждой отдельно работающей команде и группе должны быть организованы непосредственное охранение, радиационная и химическая разведки, а также, при необходимости, разминирование проходов.
Группа разведки перегонов движется по перегону сосредоточенно, обследуя разрушения главных путей, малых мостов и водопропускных труб, устройств связи и СЦБ, контактной сети. Впереди группы на расстоянии до 300 м движется головной дозор, имеющий в своем составе минера и химика-разведчика, сзади группы следует тыльный дозор, а в группе назначается наблюдатель, поддерживающий связь с дозорами. Группа устанавливает:
число путей, ширину колеи, тип верхнего строения пути, размещение характер и объем разрушений земляного полотна и верхнего строения;
местоположение, вид и основные размеры малых мостов, труб и подпорных стен, характер разрушений, данные о пересекаемом препятствии, грунтах и других местных условиях;
количество и расположение линий связи, их состояние и характеристику до разрушения с привязкой мест разрушений к километражу;
наличие, характеристику и состояние перегонных устройств СЦБ и контактной сети;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.