Конструкция, размеры и состояние опор и пролетных строений устанавливаются осмотром и обмером с использованием геодезических инструментов. Живое сечение русла реки снимается специальными приборами (эхолотами) или промерами с пролетных строений и переправочных средств в точках через 5—10 м. Характерные уровни воды (высокие, меженние, ледохода, ледостава) устанавливаются по документам, по сохранившимся у мостов рейкам или меткам, а также путем опроса местных жителей. Характер грунтов определяется по документам, обнажениям берегов и дна, местным признакам (например, наличие забитых свай), а в отдельных случаях зондировкой, отрывкой шурфов и бурением. При обследовании пролетных строений главное внимание уделяется возможности их дальнейшего использования. В результате разведки составляется карточка технической разведки моста и его схема. К ним прилагаются эскизы опор и пролетных строений, фотографии. На схеме показываются фасад и план моста с необходимыми разрезами. На фасаде указываются основные размеры, живое сечение русла, продольный профиль берегов, характерные уровни воды, уровень подошвы рельса. На плане, кроме частей моста и подходов к нему, наносятся русло реки, береговые сооружения, автодорожные подъезды к мосту. Схема ориентируется в отношении ближайших узловых пунктов и привязывается к километражу, а вертикальные размеры — к реперу, в качестве которого может быть использован, например, верх сохранившейся опоры, обрез фундамента и т. п.
Наземная техническая разведка тоннелей проводится командами мостовых переходов с привлечением в необходимых случаях специалистов. До начала разведки тоннеля изучается вся имеющаяся по нему техническая документация, а при ее отсутствии — топографические карты и проводится опрос местных жителей. В ходе разведки устанавливается длина тоннеля, его поперечное сечение, глубина заложения, конструкция обделки, характер и объем разрушений (расположение, характер и размеры завалов, состояние обделки, вентиляционных, дренажных и водоотводных устройств), наличие минирования и заражения, возможность устройства обхода, условия производства работ по восстановлению (наличие и состояние подъездов, воды и т. д.), наличие материалов. Оба портала тоннеля привязываются к километражу линии. Результаты разведки отражаются в карточке и на схеме с приложением эскизов и фотографий разрушенных мест и деталей конструкций.
При разведке автомобильных дорог и местных ресурсов устанавливается наличие, протяжение, характеристика (ширина и вид покрытия, грузоподъемность мостов) и состояние автомобильных дорог, которые могут быть использованы при восстановлении железнодорожных объектов. Выявляется наличие запасов восстановительных материалов, лесных массивов, предприятий по изготовлению конструкций и строительных материалов, складов горючего и т. д. Результаты разведки местных ресурсов и автомобильных дорог фиксируются на специальных карточках, крупномасштабных картах или на схемах автомобильных дорог с краткой легендой.
Подразделениям наземной технической разведки может быть поручено определение возможности размещения частей железнодорожных войск и спецформирований (наличие жилых помещений и источников питьевой воды, санитарные условия), а также наличия местного населения и средств у него, которые могут быть использованы для восстановления. Если есть возможность, органы технической разведки организуют восстановление разрушенных железнодорожных сооружений силами местного населения до подхода частей железнодорожных войск.
Результаты технической разведки железных дорог излагаются в донесениях. К ним относятся первичные документы воздушной и наземной разведок, сводки и донесения по отдельным вопросам.
Первичными документами воздушной разведки являются карты (планшеты) визуального наблюдения, записи на магнитофонной ленте, аэрофотоснимки и фотосхемы, аэрокинонегативы и аэрокинофильмы. Фотосхема составляется склейкой аэроснимков. На ней указываются ее номер и номер экземпляра, наименование объекта (района), положение стран света, результаты дешифрирования, легенда и масштаб. На фотосхему также наклеивается отчетная карточка, сборная таблица листов и выкопировка из карты. В карточке указывается дата и время фотографирования, тип аэрофотоаппарата и его фокусное расстояние, высота и масштаб фотографирования, фамилии лиц, производивших съемку и дешифрирование.
К первичным документам наземной разведки относятся карточки технической разведки, которые представляют собой определенной формы бланки. Результаты разведки заносятся в бланки в виде текстовых или графических ответов на поставленные в них вопросы. Карточки заполняются простым карандашом и подписываются соответствующими начальниками групп и команд. Кроме того, составляются карточки минирования, радиационной и химической обстановки. В карточках указывается наименование разведываемого участка и объекта. Участок обозначается названиями двух ограничивающих его узловых станций, а для тупиковых линий— узловой и тупиковой (рис. 6).
Все первичные документы в одном экземпляре вместе с добытой при наземной разведке технической документацией представляются в штаб, выславший разведку. Там она изучается, обобщается и при необходимости размножается.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.