Сроки выполнения работ по этапам устанавливаются командованием. Сквозное движение поездов должно быть восстановлено в кратчайшие сроки.
На наиболее важных направлениях восстановительные работы I и II этапов должны следовать непрерывно один за другим и. осуществляться в наиболее короткие сроки.
Состав работ каждого этапа должен быть согласован с соответствующим эксплуатационным начальником.
Основными видами восстановления сильно разрушенных железнодорожных объектов являются:
— на I этапе — краткосрочное восстановление;
— на II этапе — временное восстановление.
По пути, поврежденному в результате горения на нем напалма (пирогеля) и других горючих веществ, пропуск поездов на первом этапе может быть разрешен (после проверки состояния пути) с ограничением скорости до 5—15 км/час.
Работы II этапа на таких участках заключаются в полной замене путевой решетки. При этом первоначально производится без перерыва движения поездов смена поврежденных шпал и промежуточных скреплений. Затем производится сплошная смена рельсов. Для этого внутри пути собираются новые рельсовые плети и частично расшиваются рельсы действующего пути. После закрытия перегона (станционного пути) рельсы полностью расшиваются и сдвигаются на обочины. Новые плети укладываются и пришиваются через шпалу па 2 костыля (шурупа). Окончательная зашивка и ремонт пути производятся после открытия движения поездов.
Успех действий железнодорожных войск по восстановлению, техническому прикрытию и заграждению железных дорог в сложных условиях современных операций во многом зависит от степени подготовки к этим действиям. Наряду с другими мероприятиями важное значение для такой подготовки имеют сбор, систематизация и изучение данных о железнодорожной сети в полосе предстоящих действий, о прилегающих к железным дорогам районах, а также оценка железнодорожной сети и местности.
Решением этих вопросов занимается техническая разведка железных дорог.
Задачи технической разведки зависят от характера проводимых нашими войсками операций.
В наступательной операции необходимо обеспечить железнодорожные войска сведениями, нужными для организации восстановления и эксплуатации освобожденных железных дорог.
На театрах военных действий с густой сетью железных дорог в ходе наступательной операции восстанавливаться будут не все освобождаемые от противника железнодорожные участки, а только те, которые необходимы для обеспечения нужд войск фронта. Выбор этих участков производится командованием. Для принятия решения о выборе восстанавливаемых железнодорожных направлений, а также для организации работ по их восстановлению необходимы сведения об устройстве и состоянии железнодорожных объектов, о наличии местных ресурсов для восстановления, об условиях ведения работ. На основе таких сведений разрабатываются и корректируются планы и проекты восстановления железнодорожных направлений, участков и отдельных объектов: мостов, тоннелей, станций и др. В связи с этим перед технической разведкой ставятся следующие задачи:
сбор данных об устройстве железных дорог (число путей, ширина колеи, типы верхнего строения пути, размещение и конструкции искусственных сооружений и др.);
сбор данных о состоянии железнодорожных сооружений и устройств (вид, характер и объем разрушений, возможности использования сохранившихся, сооружений, их частей и элементов);
выявление в прилегающих к железной дороге районах восстановительных материалов и средств, предприятий, которые могут быть использованы для изготовления конструкций, лесных массивов, подъездных путей, которые можно разобрать, и т. п.;
выявление и оценка состояния автомобильных дорог, по которым возможен подъезд к железным дорогам и особенно к разрушенным крупным объектам: мостам, тоннелям и др.;
розыск и сбор технической документации как по освобожденным железнодорожным участкам, так и по железным дорогам, находящимся в тылу у противника;
обследование железных дорог в своем тылу после воздействия по ним противника;
установление наличия, границ и уровня радиоактивного, химического и бактериологического заражения на освобожденных железных дорогах.
Кроме указанных основных задач, могут выполняться и дополнительные задачи: выявление условий для размещения железнодорожных войск (санитарные условия, наличие помещений, снабжение водой и пр.), определение возможности привлечения местного населения к восстановительным работам, а в некоторых случаях и организация восстановления его силами и др. Дополнительные задачи выполняются не в ущерб основным.
На направлениях, где ведутся оборонительные действия, основными задачами технической разведки являются сбор данных, необходимых для планирования и осуществления заградительных работ, определение объема и характера разрушений, произведенных авиацией и ракетами противника в нашем тылу, а также подготовка к предстоящим работам при переходе наших войск в наступление.
Техническая разведка железных дорог ведется непрерывно с целью своевременного добывания необходимых сведений. Главными из этих сведений являются данные о наиболее важных железнодорожных объектах: больших мостах, тоннелях, узлах и крупных станциях.
Основным требованием к данным технической разведки является их достовер- ность, точность и полнота, так как от этого зависит правильность и целесообразность принимаемых командованием решений. Ошибочные, неточные данные могут привести к неправильным решениям.
Второе важное требование состоит в своевременности поступления данных технической разведки.
Техническая разведка проводится на железных дорогах, освобождаемых от противника и в своем тылу, а также на территории противника.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.