Расчистка пути и станций от завалов и разрушенных конструкций, страница 10

       Замена поврежденной крестовины однотипной пpoизводится командой в составе четырех солдат. Новая кре­стовина укладывается между рельсами бокового пути ря­дом с существующей. После этого два солдата расшивают
крестовину, а другие два разболчивают стыковые болты и затем помогают расшивать крестовину.  Расшитая кресто­вина сдвигается внутрь колеи прямого пути.  По оконча­нии этих работ все четыре солдата надвигают новую кре­стовину на место старой, зашивают ее и сболчивают сты­ки. Перед зашивкой крестовины  тщательно  проверяется положение ее рабочих граней по направлениям.

        Замена поврежденного стрелочного остряка  про­изводится командой из трех солдат. Один солдат снимает болты соединительных тяг, а два других разбирают корне­ вое крепление. Затем все трое снимают старый остряк и
ставят новый. После этого один солдат ставит болты со­единительных тяг, а два других устанавливают  корневое крепление, проверяя точность прилегания остряка к рам­ному рельсу и положение упорных болтов.



Рис. 44. Примерный график укладки   обыкновенного стрелочного перевода командой в составе 23 человек

Замена  поврежденного рамного рельса  произво­дится командой из шести солдат.

Перед заменой проверяемся длинна нового рамного рельса и правильность расположения в нем отверстии для упорных болтов. Затем все шесть солдат укладывают но­вый рамный рельс у концов брусьев. После этого заме­няемый рамный рельс освобождается от всех скреплений, соединяющих его с остряком, переводными брусьями или лафетом и путевыми рельсами, и сдвигается на сторону (через новый). Затем надвигается новый рамный рельс и ставятся па место все ранее снятые скрепления, после чего проверяются плотность прилегания остряка и размеры стрелки по шаблону и уровню.

Замена  переводного  механизма  производится командой в составе двух солдат. Сначала отвинчиваются шурупы и болты,   прикрепляющие   станок   к  брусьям. Затем один солдат разъединяет переводную тягу, а другой фонарную тягу и снимает фонарь. После этого оба солдата снимают старый станок, устанавливают и регулируют но­вый. Соединив переводную тягу с  переводным   рычагом, они ставят остряки в среднее положение (на половину хо­да),  закладывают деревянные клинья между  остряками и рамными рельсами и  перемещают  переводной станок вдоль брусьев до тех пор, пока переводной рычаг не зай­мет вертикальное (среднее) положение. В таком положе­нии станок временно закрепляют   костылями, вынимают клинья и, переводя стрелку из одного положения в другое, убеждаются в правильности прилегания остряков. Затем просверливают н брусьях дыры для  шурупов  сквозь от­верстия приливов у станины  переводного   механизма   и привинчивают станок шурупами.

При установке переводного механизма необходимо сле­дить за тем, чтобы он не выходил за пределы габарита, чтобы переводная тяга была перпендикулярна к оси пути, а переводной рычаг в обоих крайних положениях стрелки наклонялся одинаково к горизонту, чтобы фонарная стой­ка располагалась с той стороны переводного механизма, которая обращена к крестовине.

Разрушенный   перекрестный   стрелочный перевод восстанавливается в следующем порядке:

— производится   расчистка  места   укладки,  разбивка перевода (при  необходимости)  и подвозка  недостающие укладочных материалов;

— заменяются поврежденные брусья и шпалы;

— собираются стрелки на месте или в стороне с после­дующей надвижкой на место;

— укладываются тупые крестовины без окончатель­ного их укрепления;

— укладываются острые крестовины также без окон­чательного их укрепления;

— проверяется правильность укладки крестовин по на­тянутым шпурам;

— заготовляются и укладываются   все  рубки   между крестовинами и стрелками и за крестовинами;

— производится окончательная пришивка перевода, начиная с крестовин;

—производится выправка перевода в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

     При  укладке вновь большого количества стрелоч­ных переводов, например при  восстановлении  полностью разрушенных стрелочных улиц или при развитии станций, они должны собираться на базах и укладываться блоками при помощи кранов.

    Блоки стрелочных переводов перевозятся на четы­рехосных платформах.

Укладываются блоки при помощи железнодорожного крана грузоподъемностью не менее 18,5 т командой в со­ставе одного сержанта и 10 солдат за 1,5—2 ч. Команда разбивается на три звена. Первое звено из четырех солдат стропует укладываемые блоки, второе звено из четырех солдат собирает хвостовые звенья, и третье звено из двух солдат производит стыкование уложенных блоков и уста­новку переводного механизма.

При восстановлении полностью разрушенных пе­реводов путем укладки па их место переводов, снимаемых с других путей, работы производятся в таком порядке.

Перемещаемый перевод домкратами поднимается из балласта и под переводные брусья подкладываются вдоль пути доски или шпалы и на них также вдоль пути кла­дутся рельсовые рубки так, чтобы головки рубок были не ниже головок путевых рельсов. Затем перевод опу­скается на рубки. Не менее пяти переводных брусьев с наружной стороны рельсовых плетей (рис. 15) подпи­раются противоутонами и охватываются тросовыми пет­лями, а свободные концы тросов присоединяются к тя­гачу.

Передвижка перевода начинается только после того, как па путях н стрелках, по которым будет перемещаться перевод, во всех стыках будут устранены встречные усту­пы. В процессе передвижки рельсы между тягачом и переводом следует смазывать мазутом. Скорость пере­движки не должна превышать 5 км/час.


Рис.15.Закрепление троса на переводных брусьях при передвижке стрелочного перевода

На месте укладки перевода должны быть уложены рельсы, которые убираются после надвижки перевода и вывески его домкратами.

Разработал:

Старший преподаватель

____________ С. Яроцкий.