Замена поврежденной крестовины однотипной
пpoизводится командой в составе четырех солдат. Новая крестовина укладывается
между рельсами бокового пути рядом с существующей. После этого два солдата
расшивают
крестовину, а другие два разболчивают стыковые болты и затем помогают расшивать
крестовину. Расшитая крестовина сдвигается внутрь колеи прямого пути. По
окончании этих работ все четыре солдата надвигают новую крестовину на место
старой, зашивают ее и сболчивают стыки. Перед зашивкой крестовины тщательно
проверяется положение ее рабочих граней по направлениям.
Замена поврежденного стрелочного остряка производится командой из трех
солдат. Один солдат снимает болты соединительных тяг, а два других разбирают
корне вое крепление. Затем все трое снимают старый остряк и
ставят новый. После этого один солдат ставит болты соединительных тяг, а два
других устанавливают корневое крепление, проверяя точность прилегания остряка
к рамному рельсу и положение упорных болтов.
Рис. 44. Примерный график укладки обыкновенного стрелочного перевода командой в составе 23 человек
Замена поврежденного рамного рельса производится командой из шести солдат.
Перед заменой проверяемся длинна нового рамного рельса и правильность расположения в нем отверстии для упорных болтов. Затем все шесть солдат укладывают новый рамный рельс у концов брусьев. После этого заменяемый рамный рельс освобождается от всех скреплений, соединяющих его с остряком, переводными брусьями или лафетом и путевыми рельсами, и сдвигается на сторону (через новый). Затем надвигается новый рамный рельс и ставятся па место все ранее снятые скрепления, после чего проверяются плотность прилегания остряка и размеры стрелки по шаблону и уровню.
Замена переводного механизма производится командой в составе двух солдат. Сначала отвинчиваются шурупы и болты, прикрепляющие станок к брусьям. Затем один солдат разъединяет переводную тягу, а другой фонарную тягу и снимает фонарь. После этого оба солдата снимают старый станок, устанавливают и регулируют новый. Соединив переводную тягу с переводным рычагом, они ставят остряки в среднее положение (на половину хода), закладывают деревянные клинья между остряками и рамными рельсами и перемещают переводной станок вдоль брусьев до тех пор, пока переводной рычаг не займет вертикальное (среднее) положение. В таком положении станок временно закрепляют костылями, вынимают клинья и, переводя стрелку из одного положения в другое, убеждаются в правильности прилегания остряков. Затем просверливают н брусьях дыры для шурупов сквозь отверстия приливов у станины переводного механизма и привинчивают станок шурупами.
При установке переводного механизма необходимо следить за тем, чтобы он не выходил за пределы габарита, чтобы переводная тяга была перпендикулярна к оси пути, а переводной рычаг в обоих крайних положениях стрелки наклонялся одинаково к горизонту, чтобы фонарная стойка располагалась с той стороны переводного механизма, которая обращена к крестовине.
Разрушенный перекрестный стрелочный перевод восстанавливается в следующем порядке:
— производится расчистка места укладки, разбивка перевода (при необходимости) и подвозка недостающие укладочных материалов;
— заменяются поврежденные брусья и шпалы;
— собираются стрелки на месте или в стороне с последующей надвижкой на место;
— укладываются тупые крестовины без окончательного их укрепления;
— укладываются острые крестовины также без окончательного их укрепления;
— проверяется правильность укладки крестовин по натянутым шпурам;
— заготовляются и укладываются все рубки между крестовинами и стрелками и за крестовинами;
— производится окончательная пришивка перевода, начиная с крестовин;
—производится выправка перевода в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
При укладке вновь большого количества стрелочных переводов, например при восстановлении полностью разрушенных стрелочных улиц или при развитии станций, они должны собираться на базах и укладываться блоками при помощи кранов.
Блоки стрелочных переводов перевозятся на четырехосных платформах.
Укладываются блоки при помощи железнодорожного крана грузоподъемностью не менее 18,5 т командой в составе одного сержанта и 10 солдат за 1,5—2 ч. Команда разбивается на три звена. Первое звено из четырех солдат стропует укладываемые блоки, второе звено из четырех солдат собирает хвостовые звенья, и третье звено из двух солдат производит стыкование уложенных блоков и установку переводного механизма.
При восстановлении полностью разрушенных переводов путем укладки па их место переводов, снимаемых с других путей, работы производятся в таком порядке.
Перемещаемый перевод домкратами поднимается из балласта и под переводные брусья подкладываются вдоль пути доски или шпалы и на них также вдоль пути кладутся рельсовые рубки так, чтобы головки рубок были не ниже головок путевых рельсов. Затем перевод опускается на рубки. Не менее пяти переводных брусьев с наружной стороны рельсовых плетей (рис. 15) подпираются противоутонами и охватываются тросовыми петлями, а свободные концы тросов присоединяются к тягачу.
Передвижка перевода начинается только после того, как па путях н стрелках, по которым будет перемещаться перевод, во всех стыках будут устранены встречные уступы. В процессе передвижки рельсы между тягачом и переводом следует смазывать мазутом. Скорость передвижки не должна превышать 5 км/час.
Рис.15.Закрепление троса на переводных брусьях при передвижке стрелочного перевода
На месте укладки перевода должны быть уложены рельсы, которые убираются после надвижки перевода и вывески его домкратами.
Разработал:
Старший преподаватель
____________ С. Яроцкий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.