Основными способами технической разведки являются воздушная и наземная разведки.
Воздушная разведка применяется для разведки железных дорог, освобождаемых от противника, железных дорог на его территории и в своем тылу. Наземная разведка — на железных дорогах, освобождаемых от противника, и в своем тылу.
На территории, занятой противником, техническая разведка проводится с целью сбора и изучения данных о начертании и технической оснащенности железных дорог, о размещении искусственных сооружений и раздельных пунктов, о силах и средствах, имеющихся у противника для восстановления и заграждения железных дорог, и по другим вопросам. Эти данные добываются путем сбора и изучения технической документации и служебной литературы, изучения разведывательных данных штабов других родов войск, воздушного фотографирования железнодорожных объектов, опроса местных железнодорожников, допроса пленных и перебежчиков. Все данные о железных дорогах на территории противника по мере их поступления сопоставляются с данными, полученными ранее.
Техническая разведка в железнодорожных войсках ведется специальными подразделениями воздушной и наземной разведок.
Подразделение воздушной разведки в своем составе имеет команды воздушной разведки и обработки материалов аэрофото- и киносъемки, а также группу обеспечения. Команда воздушной разведки проводит разведку железных дорог, освобождаемых от противника, и в своем тылу с самолетов и вертолетов. Команда обработки материалов занимается фотолабораторной обработкой и дешифрированием и состоит из двух соответствующих групп. Она оснащена подвижной автомобильной фотолабораторией с необходимым оборудованием для обработки и дешифрирования аэрофотоснимков.
В подразделение наземной разведки входят:
команды разведки раздельных пунктов;
команды разведки мостовых переходов;
группа разведки перегонов;
группа разведки автомобильных дорог и местных материалов.
Команды разведки раздельных пунктов проводят разведку железнодорожных узлов и промежуточных станций, а при большом объеме разрушений могут назначаться и на разведку перегонов. В составе команды имеются три группы: пути и сооружений; устройств связи, СЦБ и контактной сети; устройств тяги, водоснабжения и энергоснабжения, а также отделение минеров для проделывания проходов для разведчиков в минных заграждениях и отделение обеспечения, которое обеспечивает доставку донесений, ведет радиационную и химическую разведки и занимается материально-бытовым обеспечением.
Команды разведки мостовых переходов предназначены для технической разведки больших и средних мостов и тоннелей. Они в своем составе имеют по две группы (разведки опор и разведки пролетных строений), отделение минеров и отделение обеспечения.
Группа разведки перегонов ведет техническую разведку пути, малых мостов и труб, устройств связи и СЦБ, контактной сети на перегонах, а также разъездов и небольших промежуточных станций без устройств водоснабжения.
Группа разведки автомобильных дорог и местных материалов проводит техническую разведку автомобильных дорог в районе между фронтовыми автомобильными дорогами и разведуемой железной дорогой, особенно путей подъезда к наиболее важным объектам на ней, а также устанавливает наличие и количество запасов материалов, конструкций и других средств для восстановления железных дорог.
Подразделения наземной разведки оснащаются автомобилями на комбинирован- ном ходу для транспортировки личного состава и имущества и доставки донесений, средствами связи (радиостанции, мотоциклы, полевые телефоны и др.), измерительными приборами, фотоаппаратами, средствами поиска и обезвреживания мин, средствами противохимической защиты (ПХЗ), дозиметрическими приборами, хозяйственным и медицинским имуществом и др.
Команды разведки мостовых переходов имеют, кроме того, средства для разведки водотоков (автомобили-амфибии, надувные лодки и др.). Личный состав подразделений вооружается пистолетами и автоматами.
Разведывательные, подразделения могут усиливаться специалиста ми-инженерами для технической разведки сложных железнодорожных сооружений, силами и средст- вами для организации защиты, охраны и обороны во время работы, минерами — при сильном минировании железнодорожных участков и объектов.
Помимо штатных подразделений к технической разведке при необходимости могут привлекаться специально формируемые группы наземной рекогносцировки из числа специалистов разведывательных подразделений и штабов частей, а также нештатные группы технической разведки восстановительных частей.
Подразделения технической разведки укомплектовываются специалистами, имеющими, высокую квалификацию и хорошо знающими устройство других железнодорожных сооружений, что при необходимости обеспечивает взаимозаменяемость.
Производство технической разведки железных дорог,
освобождаемых от противника
Техническая разведка железных дорог, освобождаемых от противника, организуется на основе заранее разработанных планов, которые корректируются при изменении обстановки.
Воздушная разведка ведется с самолетов и вертолетов с целью получить данные о состоянии железных дорог в объеме, необходимом для окончательного выбора направлений, подлежащих восстановлению, а также для принятия решений о способах восстановления наиболее важных объектов и о расстановке сил и средств на восстанавливаемых участках. В первую очередь она проводится по железнодорожным направлениям, намеченным к восстановлению, а затем по всем остальным линиям.
Объем, степень подробности и точность данных воздушной разведки зависят от методов и условий ее выполнения, а также от мастерства разведчиков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.