Технические требования на восстановление верхнего строения пути. Организация работ

Страницы работы

Содержание работы

Учреждение образования

Белорусский государственный университет транспорта

Военно-транспортный факультет

Кафедра специальной подготовки

Дисциплина: «Военно- специальная подготовка»

ВУС - 170201

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по теме №  4

«Технические требования на восстановление верхнего строения пути. Организация работ.»

                                   Гомель 2005год

Кафедра специальной подготовки

                                                                “Утверждаю”

                                                       начальник     кафедры

                                                       подполковник                П.Палто

                                                       “___” _____________ 2005 года

экз. № __

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по теме №  4

«Технические требования на восстановление верхнего строения пути. Организация работ.»

Занятие №1    Групповое        - 2 часа

Занятие №2    Семинар  - 2 часа

Рассмотрена и одобрена  на

заседании  кафедры                                                  

Протокол №___ от ____________ г.

Организационно-методические указания

    При проведении занятия следует учесть, что основные сведения из теории студенты получили в курсе «Строительство железных дорог» и поэтому материал темы должен иметь практическую направленность, так как проектирование строительства и ремонта железных дорог будут одним из вопросов их практической деятельности по окончании ВУЗа.

    Иллюстрацию излагаемого материала необходимо производить, используя диапозитивы (слайды) и карточки (рисунки), перечисленные в разделе материального обеспечения. Дидактический материал пронумерован и расположен по занятиям и учебным вопросам в порядке изложения материала занятий.

Занятие: №  1           Вид занятия:  групповое 

Время: 2 часа

Цель занятия: Изучить все способы и технические требования на восстановление верхнего строения пути.

Место проведения: специализированная аудитория  № 448.

Материально-техническое обеспечение:

диапроектор, плакаты, слайды.

Литература:

1.  ВП-63  «Восстановление железнодорожного пути» Москва 1963 г.

2.  С.Д. Лопай  «Восстановление железнодорожного пути и сооружений» 1973 г.

Учебные вопросы и распределение времени

Порядок проведения и учебные вопросы

Время

1

                                                                           2 

3

Вводная часть

Проверка наличия и внешнего вида студентов.

Краткий опрос по пройденной теме.

Объявление темы, цели и учебных вопросов, литературы для изучения.

Основная часть

1.  Организация и основные способы восстановительных работ.

2.  Технические требования на восстановление ВСП при устройстве обходов.

3.  Технические требования при временном

     восстановлении ВСП 1 и 2 очереди.

4.  Технические требования при краткосрочном

     восстановлении ВСП.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Ответы на вопросы.

Задание на самоподготовку.

10 мин

75 мин

15

20

20

20

5 мин

Ход занятия:

Вопрос 1.  Организация и основные способы восстано-

                                              вительных работ.

При подготовке к восстановлению железнодорожного участка, разрушен­ного противником, возникает необходимость решить ряд сложных инженер­ных, организационных, материальных и боевых вопросов: какие сооружения подлежат восстановлению и в каком объеме, по каким проектам они должны быть восстановлены, какие силы и средства потребуются для выполнения ра­бот в установленные сроки и откуда эти силы и средства должны быть достав­лены, где и как дислоцировать восстановительные части и спецформирования, как организовать защиту от оружия массового поражения, охрану и оборону, политическое, техническое, материальное и медицинское обеспечение, а также связь, управление и т. д.

Все эти и другие многочисленные вопросы решаются при планировании восстановительных работ в тесной взаимосвязи, а принимаемые решения под­чиняются одной цели — обеспечить восстановление разрушенного участка в установленный командованием срок. Наличие плана помогает достичь четкой организации восстановительных работ и бесперебойного их обеспечения всем необходимым.

Проект организации восстановительных работ является составной частью

плана восстановления железнодорожного участка.

  Проектирование организации восстановительных работ осуществляется по исходным данным, содержащим сведения о характере и объеме разрушений, сроке и условиях восстановления, о силах и средствах основных и приданных, об источниках получения материалов, конструкций и оборудования и т. п.

При разработке проекта определяются объемы работ по видам сооруже- ний и устройств с распределением их выполнения в подготовительный и основной периоды восстановительных работ, подсчитываются потребность в восстанови­тельных материалах, горючем, смазочных материалах, конструкциях, обору­довании и взрывчатых веществах, рассчитывается потребность в рабочей силе на все виды восстанавливаемых или вновь строящихся сооружений и устройств, определяются типы и количество потребных строительно-восстановительных машин, транспортных средств, а также устанавливается порядок их рациональ­ной загрузки, намечаются наиболее технически целесообразные способы по­крытия установленных потребностей в ресурсах, устанавливаются сопут­ствующие объемы работ, связанные с организацией защиты, охраны и обороны.

Проект организации работ по восстановлению железнодорожной линии (участка) состоит из пояснительной записки, в которой излагаются перечис­ленные выше сведения и расчеты, и графика работ.

На основании общего проекта организации работ на участке на каждый вид сооружений и устройств (земляное полотно, верхнее строение, устройства связи и т. п.) разрабатываются проекты производства работ.

На крупные объек­ты (узловые станции, сосредоточенные большие объемы земляных работ и т. п.) проекты производства работ разрабатываются отдельно.

При разработке Проекта организации восстановительных работ необхо­димо следовать таким основным принципам:

развертывание и ведение восстановительных работ осуществляется на широком фронте;

срок восстановления участка определяется по лимитирующим объектам (сосредоточенные объемы земляных работ, большие и средние мосты, тоннели, узлы и др.), имеющим значительный объем, но ограниченный фронт работ;

в сложных условиях, не позволяющих в однозначном варианте получить оптимальное решение, на крупные объекты необходимо составлять несколь- ко вариантов организации работ и сравнивать их по сроку, трудоемкости и по­требности в ресурсах;

круглосуточная работа планируется на восстановлении лимитирующих и других крупных объектов, а также сооружений, где используются высоко­производительные механизированные комплексы (экскаваторные, скрепер- ные, путеукладочные, балластировочные и др.);

восстановление земляного полотна должно выполняться механизирован- ны­ми комплексами, последовательно перебрасываемыми с одного объекта на дру­гой; сроки готовности земляного полотна должны увязываться с сооружением верхнего строения пути, опережая его;

верхнее строение пути, как правило, должно восстанавливаться на широ­ком фронте;

станции, разъезды и обгонные пункты восстанавливаются к таким срокам, чтобы их готовность совпадала с открытием организованного движения поез­дов по участку;

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
112 Kb
Скачали:
0