Учреждение образования
Белорусский государственный университет транспорта
Военно-транспортный факультет
Кафедра специальной подготовки
Дисциплина: «Военно- специальная подготовка»
ВУС - 170201
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по теме № 4
«Технические требования на восстановление верхнего строения пути. Организация работ.»
Гомель 2005год
Кафедра специальной подготовки
“Утверждаю”
начальник кафедры
подполковник П.Палто
“___” _____________ 2005 года
экз. № __
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по теме № 4
«Технические требования на восстановление верхнего строения пути. Организация работ.»
Занятие №1 Групповое - 2 часа
Занятие №2 Семинар - 2 часа
Рассмотрена и одобрена на
заседании кафедры
Протокол №___ от ____________ г.
Организационно-методические указания
При проведении занятия следует учесть, что основные сведения из теории студенты получили в курсе «Строительство железных дорог» и поэтому материал темы должен иметь практическую направленность, так как проектирование строительства и ремонта железных дорог будут одним из вопросов их практической деятельности по окончании ВУЗа.
Иллюстрацию излагаемого материала необходимо производить, используя диапозитивы (слайды) и карточки (рисунки), перечисленные в разделе материального обеспечения. Дидактический материал пронумерован и расположен по занятиям и учебным вопросам в порядке изложения материала занятий.
Занятие: № 1 Вид занятия: групповое
Время: 2 часа
Цель занятия: Изучить все способы и технические требования на восстановление верхнего строения пути.
Место проведения: специализированная аудитория № 448.
Материально-техническое обеспечение:
диапроектор, плакаты, слайды.
Литература:
1. ВП-63 «Восстановление железнодорожного пути» Москва 1963 г.
2. С.Д. Лопай «Восстановление железнодорожного пути и сооружений» 1973 г.
Учебные вопросы и распределение времени
№ |
Порядок проведения и учебные вопросы |
Время |
1 2 3 |
Вводная часть Проверка наличия и внешнего вида студентов. Краткий опрос по пройденной теме. Объявление темы, цели и учебных вопросов, литературы для изучения. Основная часть 1. Организация и основные способы восстановительных работ. 2. Технические требования на восстановление ВСП при устройстве обходов. 3. Технические требования при временном восстановлении ВСП 1 и 2 очереди. 4. Технические требования при краткосрочном восстановлении ВСП. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Ответы на вопросы. Задание на самоподготовку. |
10 мин 75 мин 15 20 20 20 5 мин |
Ход занятия:
Вопрос 1. Организация и основные способы восстано-
вительных работ.
При подготовке к восстановлению железнодорожного участка, разрушенного противником, возникает необходимость решить ряд сложных инженерных, организационных, материальных и боевых вопросов: какие сооружения подлежат восстановлению и в каком объеме, по каким проектам они должны быть восстановлены, какие силы и средства потребуются для выполнения работ в установленные сроки и откуда эти силы и средства должны быть доставлены, где и как дислоцировать восстановительные части и спецформирования, как организовать защиту от оружия массового поражения, охрану и оборону, политическое, техническое, материальное и медицинское обеспечение, а также связь, управление и т. д.
Все эти и другие многочисленные вопросы решаются при планировании восстановительных работ в тесной взаимосвязи, а принимаемые решения подчиняются одной цели — обеспечить восстановление разрушенного участка в установленный командованием срок. Наличие плана помогает достичь четкой организации восстановительных работ и бесперебойного их обеспечения всем необходимым.
Проект организации восстановительных работ является составной частью
плана восстановления железнодорожного участка.
Проектирование организации восстановительных работ осуществляется по исходным данным, содержащим сведения о характере и объеме разрушений, сроке и условиях восстановления, о силах и средствах основных и приданных, об источниках получения материалов, конструкций и оборудования и т. п.
При разработке проекта определяются объемы работ по видам сооруже- ний и устройств с распределением их выполнения в подготовительный и основной периоды восстановительных работ, подсчитываются потребность в восстановительных материалах, горючем, смазочных материалах, конструкциях, оборудовании и взрывчатых веществах, рассчитывается потребность в рабочей силе на все виды восстанавливаемых или вновь строящихся сооружений и устройств, определяются типы и количество потребных строительно-восстановительных машин, транспортных средств, а также устанавливается порядок их рациональной загрузки, намечаются наиболее технически целесообразные способы покрытия установленных потребностей в ресурсах, устанавливаются сопутствующие объемы работ, связанные с организацией защиты, охраны и обороны.
Проект организации работ по восстановлению железнодорожной линии (участка) состоит из пояснительной записки, в которой излагаются перечисленные выше сведения и расчеты, и графика работ.
На основании общего проекта организации работ на участке на каждый вид сооружений и устройств (земляное полотно, верхнее строение, устройства связи и т. п.) разрабатываются проекты производства работ.
На крупные объекты (узловые станции, сосредоточенные большие объемы земляных работ и т. п.) проекты производства работ разрабатываются отдельно.
При разработке Проекта организации восстановительных работ необходимо следовать таким основным принципам:
развертывание и ведение восстановительных работ осуществляется на широком фронте;
срок восстановления участка определяется по лимитирующим объектам (сосредоточенные объемы земляных работ, большие и средние мосты, тоннели, узлы и др.), имеющим значительный объем, но ограниченный фронт работ;
в сложных условиях, не позволяющих в однозначном варианте получить оптимальное решение, на крупные объекты необходимо составлять несколь- ко вариантов организации работ и сравнивать их по сроку, трудоемкости и потребности в ресурсах;
круглосуточная работа планируется на восстановлении лимитирующих и других крупных объектов, а также сооружений, где используются высокопроизводительные механизированные комплексы (экскаваторные, скрепер- ные, путеукладочные, балластировочные и др.);
восстановление земляного полотна должно выполняться механизирован- ными комплексами, последовательно перебрасываемыми с одного объекта на другой; сроки готовности земляного полотна должны увязываться с сооружением верхнего строения пути, опережая его;
верхнее строение пути, как правило, должно восстанавливаться на широком фронте;
станции, разъезды и обгонные пункты восстанавливаются к таким срокам, чтобы их готовность совпадала с открытием организованного движения поездов по участку;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.