Технологическая карта на отсыпку насыпей и засыпку брешей при разработке грунта в карьере экскаваторами и транспортировании его автосамосвалами

Страницы работы

Содержание работы

6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ОТСЫПКУ НАСЫПЕЙ И ЗАСЫПКУ БРЕШЕЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ГРУНТА В КАРЬЕРЕ ЭКСКАВАТОРАМИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИИ ЕГО АВТОСАМОСВАЛАМИ.

Высота отсылаемых насыпей не ограничивается, максимальная дальность возки грунта самосвалами из карьера в насыпь — до 5 км. Грунты разрабатываются I—IV групп. Эк­скаваторы используются: с механическим приводом — с рабо­чим оборудованием прямая лопата или драглайн; с гидравли­ческим приводом — с рабочим оборудованием прямая или об­ратная лопаты.

Указания по технологии производства работ

1.  Разработка   карьеров  экскаватором  производится: боковым забоем  (продольными проходками), .когда транс­портные средства  размещаются сбоку экскаватора  на  одном или   разных   уровнях   с   ним;

лобовым забоем (лобовыми проходками), когда экскава­тор образует траншею, а грунт выгружается в транспортные средства, размещенные сзади экскаватора на дне траншеи на одном уровне с ним.

Во всех возможных случаях разработку карьера лучше осуществлять боковым забоем с погрузкой грунта в самосва­лы, располагаемые на одном уровне стоянки экскаватора.

2. Карьер разрабатывается отдельными проходками экска­ватора, начиная с отрывки пионерной траншеи шириной по ни­зу Не менее 4,0 м. Размеры забоя (траншеи) определяются параметрами экскаваторов. Число проходок зависит от разме­ров карьера и должно быть наименьшим. Для отвода воды из карьера ему придается продольный уклон не менее 0,003. По­рядок разработки карьера указан на рис. 1.


Ось первого прохода экскаватора

Пионерная траншея


Грунт из пионерной траншеи



а)

Рис. 1. Порядок разработки карьера:

а — при  устройстве автомобильной   дороги   вдоль  разрабатываемой

траншеи; б— при устройстве первого транспортного пути

в пионерной траншее

3. Автосамосвалы должны устанавливаться у экскаватора так, чтобы погрузка грунта в.них производилась при минималыном угле поворота стрелы экскаватора. Для сокращения маневров самосвалов в забое они должны подаваться под по­грузку без изменения направления своего движения и навст­речу направлению движения экскаватора. Этим обеспечивается безопасность работы водителей (ковш не про­носится над кабиной машины).

Разгрузку ковша производят на высоте 0,5—0,7 м от борта самосвала посередине кузова машины.

4.  Отношение емкости ковша экскаватора к грузоподъем­ности самосвала принимается равным   1 : 10 -1 : 12.

5.  Средняя скорость движения  автосамосвалов с  грунтом принимается равном 20—30 км/ч   (в зависимости от местныхусловий).

6.  Разгрузка грунта производится по всей ширине основа­ния  насыпи   (бреши)   сначала  у бровок,  а затем  сдвигаясь к оси земляного полотна.  Выгруженный  грунт  разравнивается бульдозером до образования слоя высотой 0,2—0,5 м. Схема отсыпки  насыпи автосамосвалами  приведена  на  рис. 2.

Рис. 2. Схема отсылки насыпи лштосамосвалами:

а — параметры экскаваторного забоя; б — порядок отсыпки насыпи; / — экскаватор; 2—самосвал; 3 — бульдозер; 4—въезды  (съезды)

7.  Уплотнение   грунта   производится   непосредственно   под воздействием массы груженых самоовалов. Необходимое чис­ло проходов машин по одному следу  4-5 раз.

8.  Для самосвалов    на насыпях    устраиваются    въезды и съезды  (на нулевых местах или низких местах насыпи). Кру­тизна   въездов — 1 : 5,   съездов —1:2,   ширина   их   не   менее 4,5 м. Расстояние между въездами  и  съездами принимается равным 40 Н, где Н —средняя высота насыпи на участке.

9.  При невозможности проезда порожних автосамосвалов к карьеру вдоль насыпи они разворачиваются на ней и сле­дуют в обратном направлении. Ширина насыпи у места разворота должна быть не менее 1м. На насыпи в этом случае могут устраиваться разъезды между машинами.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
285 Kb
Скачали:
0