6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ОТСЫПКУ НАСЫПЕЙ И ЗАСЫПКУ БРЕШЕЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ГРУНТА В КАРЬЕРЕ ЭКСКАВАТОРАМИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИИ ЕГО АВТОСАМОСВАЛАМИ.
Высота отсылаемых насыпей не ограничивается, максимальная дальность возки грунта самосвалами из карьера в насыпь — до 5 км. Грунты разрабатываются I—IV групп. Экскаваторы используются: с механическим приводом — с рабочим оборудованием прямая лопата или драглайн; с гидравлическим приводом — с рабочим оборудованием прямая или обратная лопаты.
Указания по технологии производства работ
1. Разработка карьеров экскаватором производится: боковым забоем (продольными проходками), .когда транспортные средства размещаются сбоку экскаватора на одном или разных уровнях с ним;
лобовым забоем (лобовыми проходками), когда экскаватор образует траншею, а грунт выгружается в транспортные средства, размещенные сзади экскаватора на дне траншеи на одном уровне с ним.
Во всех возможных случаях разработку карьера лучше осуществлять боковым забоем с погрузкой грунта в самосвалы, располагаемые на одном уровне стоянки экскаватора.
2. Карьер разрабатывается отдельными проходками экскаватора, начиная с отрывки пионерной траншеи шириной по низу Не менее 4,0 м. Размеры забоя (траншеи) определяются параметрами экскаваторов. Число проходок зависит от размеров карьера и должно быть наименьшим. Для отвода воды из карьера ему придается продольный уклон не менее 0,003. Порядок разработки карьера указан на рис. 1.
Ось первого прохода экскаватора Пионерная траншея |
Грунт из пионерной траншеи |
а)
Рис. 1. Порядок разработки карьера:
а — при устройстве автомобильной дороги вдоль разрабатываемой
траншеи; б— при устройстве первого транспортного пути
в пионерной траншее
3. Автосамосвалы должны устанавливаться у экскаватора так, чтобы погрузка грунта в.них производилась при минималыном угле поворота стрелы экскаватора. Для сокращения маневров самосвалов в забое они должны подаваться под погрузку без изменения направления своего движения и навстречу направлению движения экскаватора. Этим обеспечивается безопасность работы водителей (ковш не проносится над кабиной машины).
Разгрузку ковша производят на высоте 0,5—0,7 м от борта самосвала посередине кузова машины.
4. Отношение емкости ковша экскаватора к грузоподъемности самосвала принимается равным 1 : 10 -1 : 12.
5. Средняя скорость движения автосамосвалов с грунтом принимается равном 20—30 км/ч (в зависимости от местныхусловий).
6. Разгрузка грунта производится по всей ширине основания насыпи (бреши) сначала у бровок, а затем сдвигаясь к оси земляного полотна. Выгруженный грунт разравнивается бульдозером до образования слоя высотой 0,2—0,5 м. Схема отсыпки насыпи автосамосвалами приведена на рис. 2.
Рис. 2. Схема отсылки насыпи лштосамосвалами:
а — параметры экскаваторного забоя; б — порядок отсыпки насыпи; / — экскаватор; 2—самосвал; 3 — бульдозер; 4—въезды (съезды)
7. Уплотнение грунта производится непосредственно под воздействием массы груженых самоовалов. Необходимое число проходов машин по одному следу 4-5 раз.
8. Для самосвалов на насыпях устраиваются въезды и съезды (на нулевых местах или низких местах насыпи). Крутизна въездов — 1 : 5, съездов —1:2, ширина их не менее 4,5 м. Расстояние между въездами и съездами принимается равным 40 Н, где Н —средняя высота насыпи на участке.
9. При невозможности проезда порожних автосамосвалов к карьеру вдоль насыпи они разворачиваются на ней и следуют в обратном направлении. Ширина насыпи у места разворота должна быть не менее 1м. На насыпи в этом случае могут устраиваться разъезды между машинами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.