Технологическая карта на расчистку пути краном

Страницы работы

Содержание работы

7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА РАСЧИСТКУ ПУТИ                   КРАНОМ

Расчистка пути производится кранами (преимущественно на гу­сеничном ходу) грузоподъемностью 5-10 т. Для обеспечения безопасной рабо­ты кранов (исключения перегрузок) куски путевой решетки предварительно домкратами вырываются из балласта, а при необходимости снимаются стыковые скрепления.

За смену кран расчищает до 1 км пути. При необходимости иметь более высокий темп на расчистку в пределах рабочего участка ставится несколько кранов.

В состав команды, занятой на расчистке пути  входят: крановщик, два стоповщика и 4-7 путейцев, которые гидравлическими домкратами вырывают из балласта куски разрушенной путевой решетки, снимают стыковые скрепления, убирают оторвавшиеся куски шпал и выполняют другие вспомогательные работы. В местах невысоких насыпей и неглубоких выемок для расчистки могут использоваться тракторы, которые растаскивают куски разрушенной путевой решетки на стороны.

После уборки путевой решетки срезается балласт и восстанавливается ось пути. При слежавшемся и смерзшемся балласте до его срезки верхний слой балластной призмы разрыхляется.

При песчаном балласте срезка производится ниже постелей шпал на 3-5 см, на гравийном и щебеночном балласте - на 5-8 см. Ширина срезки понизу с учетом осыпания части балласта из валиков должна быть рав­на 3-4 м в зависимости от конструкции ходовых частей машин, используемых для укладки пути. Срезаемая часть балласта используется после укладки пути для балластировки и засыпки шпальных ящиков. Объем ее не должен превы­шать 500-800 м3 на 1 км пути.

Рис. 1. Расчистка пути от разрушенной путевой решетки краном:

/ — выравнивание   кусков   путевой   решетки   из   балласта  домкратами;   2 — уборка   кусков   краном;  3 — уборка оставшихся элементов

Балласт срезается за два прохода тракторного дозировщика. При первом проходе срезается основная масса балласта, а при втором — планируется площадка, на которую будут уложены звенья.

Путь укладывается готовыми звеньями, получаемыми со звеносборочных баз или путем разборки невосстанавливаемых железнодорожных участков. Для разборки пути используются путеукладчики и тракторные дозировщики с ползучими путеподъемниками (для выравнивания путевой решетки из бал­ласта перед ее снятием путеукладчиком). Звенья доставляются железнодорож­ным транспортом или комбинированным способом, а укладываются в путь тракторным путеукладчиком.

Уложенный путь балластируется. Благодаря тому, что путь укладывается на имеющийся балластный слой, балластировка состоит только из следующих процессов: засыпки шпальных ящиков, выполняемой тракторным дозировщи­ком, выправки пути в плане, производимой путерихтовочной машиной, вы­правки пути в профиле, осуществляемой при помощи гидравлических домкра­тов или подъемного устройства путерихтовочной машины, сплошной подбивки шпал шпалоподбивочными машинами, окончательной выправки пути в плане и оправки балластной призмы. Указанные процессы выполняются в таком же порядке, как и при балластировке вновь сооружаемого пути.

Похожие материалы

Информация о работе