Длина элементов продольного профиля должна быть не менее 200 м, за исключением разделительных площадок у подножия спусков (в ямах), если хотя бы один из них
имеет высоту более 10 м. В этом случае длина разде-
лительной площадки должна быть не менее 300 м.
Алгебраическая разность крутизны двух смежных элементов профиля не должна превышать величины уклона двойной тяги.
Переломы продольного профиля разрешается располагать в любых местах независимо от плана линии.
Разъезды разрешается располагать на уклонах, обеспечивающих трогание поезда с места, но не более 8‰, и на кривых радиусом не менее 300 м.
Большие и средние мосты следует располагать по возможности на площадке и на прямой. В отдельных случаях (для больших мостов - с разрешения командования) допускается располагать мосты на уклоне вплоть до руководящего или на кривой радиусом не менее 300 м. Расположение больших и средних мостов одновременно на большом уклоне и на кривой не допускается.
Малые искусственные сооружения могут располагаться на любых сочетаниях профиля и плана, допускаемых для перегонов.
Краткосрочные обходы допускается устраивать с уклонами до 40‰ при условии смягчения уклонов в кривых по формулам ст 120—121.
Кривые должны иметь радиус не менее 150 м с прямыми вставками между обратными кривыми не менее 20 м и могут устраиваться без переходных кривых.
Длина элементов продольного профиля должна быть не менее 100 м, за исключением разделительных площадок у подножия спусков (в ямах), если хотя бы один из них имеет высоту более 10 м. В этом случае длина разделительной площадки должна быть не менее 150 м.
Алгебраическая разность крутизны двух смежных элементов профиля не должна превышать величины уклона тройной тяги.
Разъезды разрешается располагать на уклонах, обеспечивающих трогание поезда с места, но не круче 8‰, и на кривых радиусом не менее 250 м.
Средние и большие мосты разрешается располагать на уклонах вплоть до 25‰ или на кривых радиусом до 250 м.
В сложных случаях, когда постройка обхода с выполнением
указанных в ст. 326 условий в заданные сроки является невозможной, с разрешения
командования допускается применение любых уклонов и радиусов кривых
при условии полного обеспечения требований нормального вписывания в кривые и
требований безопасности движения поездов, отдельных групп или отдельных единиц
подвижного состава, принятых к обращению на участке или имеющихся на вооружении
железнодорожных войск.
Вопрос 3. Технические требования при временном
восстановлении ВСП 1 и 2 очереди.
Временное восстановление первой очереди
К рельсовой колее на прямых и кривых предъявляются следующие требования. При восстановлении пути с колеей шириной 1520 мм расстояние между внутренними гранями головок рельсов должно быть: на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более — 1 520 мм, при радиусе от 349 до 300 м — 1 530 мм и при радиусе 299 м к менее — I 535 мм. Отклонения от указанных норм не должны превышать по уширению+6 мм и по сужению - 4 мм, а на участках, где установлены скорости 50 км/ч и менее, по уширению +10 мм и по сужению - 4 мм. Если рельсы имеют боковой износ, то величины допускаемых отклонений устанавливаются специальной инструкцией.
В тех случаях, когда радиус кривой неизвестен, его разрешается определять путем измерения нескольких стрел изгиба рельсовой нити и подсчета по формуле
,
где a - длина хорды, м
fср - средняя величина стрелы изгиба, мм.
При восстановлении пути с колеей шириной 1435 мм расстояния между внутренними гранями головок рельсов в прямых и кривых, а также допускаемые отклонения по ширине должны соответствовать нормам, установленным в данной стране.
Переход от нормальной ширины колеи в прямых участках пути к установленной ширине колеи (отвод) в кривых должен делаться в пределах переходных кривых, а при их отсутствии — на прилегающих к кривой прямых не более как по 1 мм на 1 м пог. длины пути.
При переходе кривой одного радиуса в кривую другого радиуса без прямой вставки отвод уширения делается в пределах переходной кривой, если она имеется, или в пределах круговой кривой большего радиуса.
Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Разрешается на прямых участках пути на всем протяжении каждого из них содержать одну рельсовую нить на 4 мм выше другой. Величина возвышения наружного рельса в кривых должна быть такой же, какой она была до разрушения. Отклонения от принятого положения рельсовых нитей по уровню на прямых и кривых участках пути допускаются не более чем на 4 мм.
Переходные кривые устраиваются только там, где они имелись до разрушения. Точная разбивка переходных кривых не производится. Путь в круговой кривой укладывается на прежней оси, а постепенное уменьшение кривизны до нуля при выходе на прямую производится на глаз или путем постепенного уменьшения величины стрел изгиба рельсовых нитей, измеряемых от середины хорд длиной 10—20 м.
При передвижках существующих путей, по которым скорости движения поездов будут ограничены до 30 км/ч, разрешается устраивать кривые с радиусом 200 м без переходных кривых и с прямой вставкой между обратными кривыми, равной 20 м.
Разница двух смежных стрел изгиба рельсовой нити на одной и той же круговой кривой при хорде длиной 20 м не должна превышать:
при радиусе кривой 650 м и менее — 8 мм;
при радиусе кривой более 650 м — 6 мм.
Главные и станционные пути восстанавливаются, как правило, рельсами (рельсовыми плетями), однотипными с ранее лежавшими, или рельсами более тяжелых типов. При их недостатке разрешается укладывать рельсы, масса которых до 30% меньше массы ранее лежавших, но не меньше 33 кг в
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.