Технические требования на восстановление верхнего строения пути. Организация работ, страница 3

       Длина элементов  продольного профиля  должна быть не менее 200 м, за исключением разделительных пло­щадок у подножия спусков (в ямах), если хотя бы один из них имеет высоту более 10 м. В этом случае длина разде­-
лительной площадки должна быть не менее 300 м.

       Алгебраическая разность крутизны двух смежных элементов профиля не должна превышать величины укло­на двойной тяги.

   Переломы продольного профиля разрешается распола­гать в любых местах независимо от плана линии.

        Разъезды разрешается  располагать  на  уклонах, обеспечивающих трогание поезда с места, но не более 8‰, и на кривых радиусом не менее  300 м.

 Большие и средние мосты следует располагать по возможности на площадке и на прямой. В отдельных слу­чаях (для больших мостов - с разрешения командования) допускается располагать мосты на уклоне вплоть до руко­водящего или на кривой радиусом не менее 300 м. Распо­ложение больших и средних мостов одновременно на боль­шом уклоне и на кривой не допускается.

    Малые искусственные сооружения могут располагаться на любых сочетаниях профиля и плана, допускаемых для перегонов.

          Краткосрочные обходы

     Краткосрочные обходы допускается устраивать с уклонами до 40‰ при условии смягчения уклонов в кри­вых по формулам ст 120—121.

Кривые должны иметь радиус не менее 150 м с пря­мыми вставками между обратными кривыми не менее 20 м и могут устраиваться без переходных кривых.

Длина элементов продольного профиля должна быть не менее 100 м, за исключением разделительных площадок у подножия спусков (в ямах), если хотя бы один из них имеет высоту более 10 м. В этом случае длина раздели­тельной площадки должна быть не менее 150 м.

Алгебраическая разность крутизны двух смежных эле­ментов профиля не должна превышать величины уклона тройной тяги.

Разъезды разрешается располагать на уклонах, обеспе­чивающих трогание поезда с места, но не круче 8‰, и на кривых радиусом не менее 250 м.

Средние и большие мосты разрешается располагать на уклонах вплоть до 25‰ или на кривых радиусом до 250 м.

    В сложных случаях, когда постройка обхода с вы­полнением указанных в ст. 326 условий в заданные сроки является невозможной, с разрешения командования допу­скается применение любых уклонов и радиусов  кривых
при условии полного обеспечения требований нормального вписывания в кривые и требований безопасности движения поездов, отдельных групп или отдельных единиц подвиж­ного состава, принятых к обращению на участке или имею­щихся на вооружении железнодорожных войск.

Вопрос 3.  Технические требования при временном

                   восстановлении ВСП 1 и 2 очереди.

Временное восстановление первой очереди

К рельсовой колее на прямых и кривых предъявляют­ся следующие требования. При восстановлении пути с колеей шириной 1520 мм расстояние между внутренними гранями головок рельсов должно быть: на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более — 1 520 мм, при радиусе от 349 до 300 м — 1 530 мм и при радиусе 299 м к менее — I 535 мм. Отклонения от указанных норм не должны превышать по уширению+6 мм и по сужению - 4 мм, а на участках, где установлены скорости 50 км/ч и менее,  по уширению +10 мм и по сужению - 4 мм. Если рельсы имеют боковой износ, то величины допускаемых отклонений устанавливаются спе­циальной инструкцией.

В тех случаях, когда радиус кривой неизвестен, его разрешается опреде­лять путем измерения нескольких стрел изгиба рельсовой нити и подсчета по формуле

                ,

где   a - длина хорды, м

fср  - средняя величина стрелы изгиба, мм.

При восстановлении пути с колеей шириной 1435 мм расстояния между внутренними гранями головок рельсов в прямых и кривых, а также допускае­мые отклонения по ширине должны соответствовать нормам, установленным в данной стране.

Переход от нормальной ширины колеи в прямых участках пути к устано­вленной ширине колеи (отвод) в кривых должен делаться в пределах переход­ных кривых, а при их отсутствии — на прилегающих к кривой прямых не бо­лее как по 1 мм на 1 м пог. длины пути.

При переходе кривой одного радиуса в кривую другого радиуса без пря­мой вставки отвод уширения делается в пределах переходной кривой, если она имеется, или в пределах круговой кривой большего радиуса.

Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Разрешается на прямых участках пути на всем протяжении каждого из них содержать одну рельсовую нить на 4 мм выше другой. Величи­на возвышения наружного рельса в кривых должна быть такой же, какой она была до разрушения. Отклонения от принятого положения рельсовых нитей по уровню на прямых и кривых участках пути допускаются не более чем на 4 мм.

Переходные кривые устраиваются только там, где они имелись до разру­шения. Точная разбивка переходных кривых не производится. Путь в круго­вой кривой укладывается на прежней оси, а постепенное уменьшение кривизны до нуля при выходе на прямую производится на глаз или путем постепенного уменьшения величины стрел изгиба рельсовых нитей, измеряемых от середины хорд длиной 10—20 м.

При передвижках существующих путей, по которым скорости движения поездов будут ограничены до 30 км/ч, разрешается устраивать кривые с радиу­сом 200 м без переходных кривых и с прямой вставкой между обратными кри­выми, равной 20 м.

Разница двух смежных стрел изгиба рельсовой нити на одной и той же круговой кривой при хорде длиной 20 м не должна превышать:

при радиусе кривой 650 м и менее — 8 мм;

при радиусе кривой более 650 м — 6 мм.

Главные и станционные пути восстанавливаются, как правило, рель­сами (рельсовыми плетями), однотипными с ранее лежавшими, или рельсами более тяжелых типов. При их недостатке разрешается укла­дывать рельсы, масса которых до 30% меньше массы ранее лежавших, но не меньше 33 кг в