1 м пог. длины.
Допускается укладка в путь рельсовых рубок. Длина рубок на прямых участках пути и в кривых радиусом более 1500 м должна быть не менее 4,5м, а на кривых меньших радиусов — не менее 6 м. Укладываемые в путь рельсовые рубки, если есть возможность, должны быть сварены в рельсы длиной от 6 до 30 м. Разрешается укладывать в путь сварные рельсы разной длины.
При укладке в путь и рубок, и полномерных рельсов последние по возможности следует укладывать в кривых участках, особенно в кривых малых радиусов. На мостах и переездах путь восстанавливается только полномерными рельсами.
Допускается оторцовка подорванных рельсов при помощи рельсоломов и зубил. При этом неровности торцов должны быть такими, чтобы стыковые зазоры у головки рельса не превышали 20 мм.
В рубках короче 10 м болтовые отверстия разрешается делать диаметром 25 мм, но при этом на обоих концах собранных из рубок плетей длиной до 25 м должны быть овальные отверстия или круглые отверстия диаметром 30 мм. Разрешается пробивать болтовые отверстия пороховыми дыропробойниками.
Бесстыковой путь с подорванными рельсовыми плетями при отсутствии средств для сварки разрешается восстанавливать как путь со стыками.
В отдельных случаях при отсутствии кривых с радиусами менее 600 м и при рельсах с массой не менее 50 кг в 1 м пог. длины, скреплении типа К. количестве шпал не менее 1600 шт. на 1 км и щебеночном балласте разрешается устраивать бесстыковой путь, сваривая рубки в длинные плети. Путь в этих случаях должен полностью удовлетворять требованиям, предъявляемым к устройству бесстыкового пути в данной стране. Если эти требования неизвестны, то должны выполняться требования, предъявляемые к устройству бесстыкового пути в СССР.
Количество шпал на 1 км пути остается, как правило, таким же, как до разрушения. При укладке пути вновь и при восстановлении пути с разрушенными шпалами, когда укладываются полномерные рельсы, количество шпал на 1 км главных и приемо-отправочных путей должно быть не менее 1440, а на 1 км прочих станционных путей — не менее 1200. Когда в путь укладываются рубки, количество шпал на 1 км должно быть не менее 1600 на главных и приемо-отправочных путях и 1360 на прочих станционных путях. Разрешается укладывать шпалы всех типов, в том числе деревянные непропитанные, заготовленные из свежесрубленного леса любых пород. При укладке неоднотипных и маломерных деревянных шпал для стыков подбираются более постелистые. При значительном повреждении верхних постелей разрешается переворачивать шпалы нижней постелью вверх.
К промежуточным и стыковым скреплениям предъявляются следующие требования: каждый конец шпалы должен скрепляться с рельсом не менее чем двумя костылями, шурупами или клеммами; в кривых участках пути ра- диусом 600 м и менее и на пучинных местах рельсы и шпалы должны быть соединены между собой полным количеством скреплений.
Подкладки должны быть уложены по возможности на всех шпалах и обязательно на стыковых шпалах и шпалах, расположенных на кривых участках пути.
Диаметр отверстий, просверливаемых в шпалах из дерева мягких пород, должен быть на 3-4 мм меньше диаметра стержня шурупа, а при костыль- ном прикреплении сверление отверстия не обязательно. При этом шурупы завинчиваются ключами; забивка шурупов категорически запрещается. В шпалах из дерева твердых пород должны быть просверлены отверстия диаметром на 1-2 мм меньшим, чем размер грани костыля или диаметр шурупа в средней его части.
При постановке клемных болтов под гайки обязательно устанавливаются пружинные шайбы.
Прессованные деревянные и другие прокладки между подошвой рельса, подкладками и шпалами, имевшиеся до разрушения, должны быть сохранены и уложены.
Металлические части противоугонных устройств, сохранившиеся после разрушения пути, должны быть установлены.
При укладке полномерных рельсов на протяжении 1 км и более стыки располагаются, как правило, по наугольнику. При восстановлении пути рубками или сварными рельсами разной длины, а также звеньями, снятыми со второстепенных линий, стыки разрешается располагать вразбежку.
Стыки рельсов должны быть поставлены на две накладки и сболчены не менее чем по два болта на каждом конце рельса. Допускается постановка накладок, изготовленных в полевых условиях по утвержденным чертежам.
Перекос стыковых шпал на главных и приемо-отправочных путях не должен превышать 10 см, а расстояние между осями этих шпал должно быть не менее 350 мм и не более 700 мм.
Рельсы разных типов соединяются между собой при помощи переходных накладок или переходного рельса, сваренного из двух кусков рельсов соединяемых типов. Переходные накладки должны плотно прилегать к подошве и головке рельсов и обеспечивать совпадение рабочих граней головок стыкуемых рельсов.
Размеры стыковых зазоров не должны отклоняться более чем на 3 мм от величин, определяемых по формулам:
для рельсов длиной до 18 м
S = 9 — 0,15 t мм; для рельсов длиной от 18 до 30 м
S = 12 — 0,30 t мм,
где t — температура рельсов в °С с учетом ее положительного или отрицательного знака.
Толщина балластного слоя на восстанавливаемом пути принимается равной толщине, существовавшей до разрушения. На временных обходах и в местах разрушения земляного полотна толщина балластного слоя под шпалой должна быть не менее 15 см.
В качестве балласта разрешается использовать щебень, гравий, гальку, ракушечник, песок и их смеси, если количество частиц с размерами менее 0,5 мм не превышает 75%, а частиц с размерами менее 0,1 мм— 20% по весу. Разрешается использовать балласт, снятый с других невосстанавливаемых путей и линий.
При восстановлении пути с уцелевшими и не смещенными со своих мест шпалами, особенно металлическими и железобетонными, положение их в балластном слое по возможности не нарушается.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.