Насколько трудно следовать противоречивым нередко законам, вы сами зна ете. Но еще сложнее разобраться с нормами морали. У христиан она одна, у мусульман другая, у коммунистов третья, в преступном мире четвертая... По этому, во-вторых, вам придется отказаться от категорических оценок "морально" — "аморально". Это не значит, что мораль не нужна вообще. Любые груп пы или общности людей вынуждены придерживаться удобной им морали, что бы, как минимум, не отравлять друг другу жизнь. Однако всегда помните, чтс кроме той морали, в которой вы воспитаны или которую позже себе выбрали, существуют иные системы моральных ценностей, не менее "правильные", чем ваша. Это я говорю для того, чтобы вы не упрекали ни меня, ни себя в "аморальности" некоторых ваших сновидений и их толкований.
В-третьих, откажитесь от оценок "хорошо" и "плохо". Молодая красивая;
женщина заболела туберкулезом. "Плохо", даже "очень плохо". А объявите-ка восьмиклассникам: "Математичка заболела!" От криков "ура" штукатурка посьн пется. Конечно, вы скажете: "Они дураки, эгоисты и ведут себя неправильно". Неправильно? Быстро же вы забыли начало нашего урока. Еще пример: муж бросает жену с ребенком. Кажется, вы уже засомневались. Плохо? Хорошо? Кто знает, кто знает... А чтобы не сомневаться, задавайте себе в подобных случаях маленький вопрос: "Кому?", и все встанет на свои места.
Еще вам придется отказаться от объяснений типа "просто так" или "случайно". Идет, например, человек на работу, и на голову ему сваливается кирпич. Явная случайность. Но так ли? Разве случайно от старой потрескавшейся стены отваливаются кирпичи? Разве случайно, что чаще это происходит утром, когда интенсивнее движение транспорта и сильнее вибрации? Разве не видел он этих трещин и битой штукатурки на тротуаре под ногами? Разве это не вопиющая неосторожность с его стороны? Разве не настигла бы его подобная "случайность" не здесь, так в другом месте? Да, это случайность, если рассматривать этого человека только как идущего на работу бухгалтера. Но если изменить точку отсчета и рассмотреть его как постоянного и невнимательного ходока под запущенными зданиями, придется согласиться, что это событие не случайно. "Кирпич ни с того ни с сего, - внушительно перебил неизвестный, - никому и никогда на голову не свалится." (Михаил Булгаков. "Мастер и Маргарита").
Со мной был такой случай. Однажды, лет десять назад, я вдруг забыл в гостях бумажник. Через неделю я забыл его где-то снова. Как раз в то время я начал заниматься психоанализом и понял, что бессознательно пытаюсь избавиться ^ от своего бумажника, поэтому стал с ним внимательнее. Но, несмотря на это,, через несколько дней я потерял его окончательно. Моя ошибка была в том, что я не раскрутил ситуацию до конца, не выяснил главного: чем же он мне помешал? А все оказалось очень просто. Незадолго до этого я купил машину, и тут началось. То отвези кому-то телевизор в ремонт, то соседскую девочку к дерма-. тологу, то мамину подругу на дачу... Через месяц я озверел, потерял бумажник с правами и техпаспортом и на многочисленные звонки бодро отвечал: "С удовольствием бы, но не могу..."
Вы спросите, при чем тут сновидения? При том, что любое событие, любое явление имеет причину. Другой вопрос, знаем ли мы ее? Доступна ли она нашему пониманию на данном этапе цивилизации и уровне наших знаний? Прервите на минуту чтение и попробуйте ради интереса привести хотя бы один пример беспричинного события.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.