Цена товара, её рыночное выражение определяется не только его себестоимостью и размером торговой прибыли, но и зависит от фиксации цены по времени её назначения продавцом или датой сделки на товарной бирже, а также от того, в какой валюте будет производиться платёж за товар. На размер цены прямо влияет перечень затрат, входящих в транспортную составляющую контракта, которые зависят от того, какое базисное условие поставки стороны контракта избрали, компенсацию каких транспортных издержек они предусмотрели в транспортных условиях контракта.
При продаже товара на условиях ЕХW - франко-завод размер транспортной составляющей в его цене минимален и, наоборот, при выборе базисного условия ООР -доставки с оплатой ввозной пошлины - максимален. В первом случае в цену товара продавец включает компенсацию своих расходов только на подготовку товара к сдаче покупателю, а во втором - вносит все расходы по доставке товара "от ("своей") двери до двери (покупателя) и точно в срок".
Технически расчёт транспортной составляющей оформляется в форме сопоставления на конкурентном листе количественных и качественных оценок вариантов доставки товара по видам сообщений, транспортным направлениям, с привязкой или без привязки к определённому транспортному коридору.
Количественные, т.е. ценностные показатели могут быть разными в зависимости от того, какой тип транспорта или форма транспортной услуги общего или необщего пользования будут использованы.
Транспорт общего пользования предполагает устойчивый тариф во временном разрезе с учётом того, что об его изменении грузоотправители должны быть заблаговременно информированы.
Необходимо всегда учитывать ценовое регулирование государством тарифов транспорта общего пользования. На Западе оно относится к сферам деятельности частных судоходных и железнодорожных монополий. Тарифная политика в России в основном сконцентрирована в направлении ограничения монопольного ценообразования естественными монополиями независимо от принадлежности к государственной (железные дороги) или к частной собственности (порты, судоходство в Сибири, в Арктических морях). Вмешательство государства направлено на обеспечение баланса интересов грузовладельцев и субъектов естественных монополий. Считается, что для пользователей услуга должна быть качественной и отвечать требованиям стандартов, цена - требованиям рентабельности как производства, так и потребления, обеспечивать возмещение экологически обоснованных затрат, а также эффективное развитие экономики. Когда на транспортном рынке имеют место конкурентные отношения, государство должно обеспечивать поддержку рыночных инструментов путём внедрения гибких тарифных схем и тарифного контроля.
На транспорте необщего пользования цена' перевозки рыночная. Однако крупные грузоотправители располагают устойчивыми ставками, согласованными в ходе оформления генеральных договоров об организации перевозок с предприятиями транспорта необщего пользования. ("Договорные тарифы" имеют место и на железнодорожном транспорте общего пользования). Следует также учитывать, что в настоящее время в России имеет место государственное регулирование тарифов в соответствии с "антимонопольной политикой государства" на погрузочно-разгрузочные работы в портах (кроме портов, где они должны заранее согласовываться между заказчиками и исполнителями - Санкт-Петербург, Калининград, Мурманск), а также портовых сборов, сборов за прохождение по внутренним водным путям России с судов, плавающих под иностранными флагами и услуг ледокольного флота, сборов за аэронавигационное обслуживание, компенсационных платежей за проезд по федеральным автомобильным дорогам транспортных средств, масса или нагрузка на ось которых превышает допустимые значения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.