В результате проявилось огромное несоответствие между спросом и предложением тоннажа, которое продолжает расти по мере роста торгового флота, а также произошло резкое падение фрахтовых ставок, например, по танкерам и балкерам в 3 раза. Суточная ставка тайм-чартера на самый "ходовой размер" контейнеровоза в 2900 усл. единиц (контейнеров в 20-ти футовом эквиваленте) была в июне 2001 г. 20 долл. США, а в марте 2002 г. - 7,3 долл. США.
Организация и планирование работы транспорта строится в настоящее время на основе не только транспортной логистики, как это было в прошлом, но и с учётом требований логистики производства и распределения, базирующихся на материально-технической базе выработки, передачи и обмена информации и отчётности с применением достижений компьютеризации, сети Интернет и других систем коммуникаций.
Ни один транспортный процесс в настоящее время не осуществляется без предварительной проработки логистической целесообразности перевозки, логистического сцепления участков перевозки, сопрягаемо-сти транспортных средств, правового обеспечения на каждом участке, документального оформления приёма, передачи и сдачи груза.
На основе требований логистики выстраивается экономика товародвижения, основанная на концентрации грузопотоков по оптимальным географическими направлениям в виде сочетаний на каждом из них параллельных путей сообщений - транспортных коридоров (на всём земном шаре - около 80), соединяющих между собой транспортные узлы с радиально-лучевой системой завоза и вывоза грузов в каждом с максимальной дистанцией до 400км.
В условиях России решение задач логистики и транспортного маркетинга усложняется тем, что более 80% транспортной работы сосредоточено на железнодорожном транспорте, а 60% внешнеторговых сделок заключается с участием морского транспорта в системах доставки товаров. Тарифная политика в сочетании с налоговой используется не только для компенсации затрат на транспортную работу и поддержание коммуникаций, но и на смягчение отдельных негативных проблем производства и распределения в стране. Имеет место концентрация перевозочной работы в направлении удовлетворения спроса на транспортные средства всего нескольких сырьевых отраслей и доставки их грузов на дальние расстояния. Доля грузов чёрной металлургии, например, составляет 25% в общем объёме перевозок и 36,3% в доходах железных дорог страны; на них приходится 15,8% объёмов перевалки в морских портах (во Владивостоке - 90%), что связано с тем, что 80% металлургических внешнеторговых грузов доставляется морем.
Особенностью математического обеспечения транспортной логистики является то, что оно базируется на основных постулатах математической логики и прямых линейных, функциональных зависимостях элементарной математики. Трудности состоят в огромном массиве
БЮЛЛЕТЕНЬ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФОРМАЦИИ • ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • №7 (65) • 2002
УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗОК
расчётных операций, относящихся даже к одному рейсу, маршруту и т.д. (Так, при отправке грузов на линейном судне может быть оформлено до 500-600 коносаментов и сделано такое же число расчётов фрахта, а число бланков документов, связанных с отходом судна из порта может достигнуть нескольких тысяч экземпляров). Специализированные пакеты программ и компьютеризация расчётов сокращают и упрощают процесс разработки логистических систем на транспорте. В настоящее время каждая солидная экспедиторская фирма располагает программами для расчёта провозной платы (с учётом тяжеловесности и негабаритности грузов) на конкретные расстояния с учётом сборов за возможные перевалки с одного вида транспорта на другой по основным товарным позициям предприятия. Это позволяет определять транспортные издержки, находить наиболее оптимальные направления перевозки и т.д. и на этой базе составлять расценочные (конкурентные листы) по направлениям перевозок.
Транспортная составляющаяценытовара
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.