Однако, главным грузообразу-ющим фактором для воздушного транспорта является процесс пар-целлизации отправки товаров от производителей и доставку его получателю с промежуточным укрупнением мелких отправок на основе применения различных видов авиационных контейнеров максимально использующих грузовые помещения того или иного типа самолёта. В последние годы прирост объёмов перевозимых грузов на отдельных направлениях достигает 15%, а участие в них экспедиторов (грузовых агентов ИАТА) доходит до 95%.
Авиационные тарифы — весьма сложные. ИАТА издаёт их на английском языке. Консолидация грузов экспедиторами и получение ими специальных ставок за укрупнённые отправки приводит на практике к появлению двух конкурирующих между собой авиаперевозчиков: собственника самолёта (авиакомпании) и договорного - экспедиторского. Ставки на авиаперевозки как правило публикуются в т.ч. в Интернете, и уторговываются в ходе переговоров.
Основная тарифная терминология:
- сборная отправка, укрупнённое грузовое место - ULD - "стандартное средство пакетирования";
- "округлённый вес" – p.w. (pivot weight) - рассчитываемый на основе приравниванивания отправки общим объёмом 6 м3 груза к отправке груза массой 1000 кг;
- стандартный тариф, который применяется к перевозке груза массой 45 кг;
- применение "классных" тарифов за перевозку грузов, требующих особых условий для их доставки;
- учет "минимального сбора" (М) - ниже размера которого взимать провозную плату запрещено;
- применение специальных ставок тарифов - SCR - "корейтов" (corates) на отдельные грузы.
Перевозкивсмешанныхсообщениях. Их развитие должно рассматриваться в контексте включения транспортной системы России в международную логистическую систему транспортных коммуникаций. Это обусловлено географическим положением страны на Европейском континенте с выходами на трансокеанские направления с возможностями установления воздушных трасс по кратчайшим маршрутам, проходящим по дуге "большого круга", в т.ч. через Северный полюс, строительства в перспективе железной дороги от Салехарда до Норильска и далее на Восток, магистрали Якутск - Магадан - Аляска через прол. Дежнева, дороги с материка на о-в Сахалин и далее в Японию и др.
Смешанные сообщения различаются между собой так же как и другие отрасли транспорта по характеру предоставления транспортных услуг - общего и необщего пользования. Примером услуг об-
УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗОК
щего пользования является прямое железнодорожно-водное сообщение, условия которого сформулированы в ТУЖД РФ и КВВТ РФ. Одним из его принципов является то, что оно не только освобождает грузоотправителя от забот по организации перевалки с одного вида транспорта на другой, но и обеспечивает перевозку по сквозному тарифу, более низкому по сравнению с его калькуляцией путём сложения тарифов и сборов, применяемых на каждом участке перевозки и перевалки груза в случае не прямого сообщения. Можно ожидать в перспективе, что такие системы прямых сообщений, в т.ч. смешанных, будут созданы на направлениях международных транспортных коридоров, в которых Россия участвует согласно решениям Критской (1994 г.) и Хельсинкской (1997г.) панъевропейских транспортных конференций министров транспорта. В современном понимании транспортный коридор-это прежде всего направление, по которому концентрируется перемещение значительных объёмов грузов часто различными видами транспорта. Это коридоры №2 и №9 по Критской классификации, которые в последнее время стали называть коридорами "Восток - Запад" и "Север - Юг". Коридор №2 – Берлин - Варшава – Минск - Москва уже продлён официально до Нижнего Новгорода, а неофициально – до порта Восточный в Приморье с продолжением в Японию, в Южную и Северную Корею. Применяемые на этом направлении железнодорожные тарифы устанавливаются МПС РФ и утверждаются на ежегодных совещаниях Тарифной Конференции стран СНГ и Балтии. Размер тарифа на перевозку 20-футового и 40-футового контейнеров устанавливается таким, чтобы он оказался конкурентоспособным для клиентуры в Финляндии, в Центральной Европе по отношению к тарифам океанских направлений. Такой же подход, но ещё не такой централизованный, имеет место и в перевозках по коридору №9: Хельсинки - Санкт- Петербург - Бухарест - Димитровград с ответвлениями на направления: Москва - Ростов-на-Дону - Новороссийск и Санкт-Петербург - Астрахань -Оля и далее через Каспийское море и Иран в порты Персидского залива, Индии и Пакистана.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.