Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Институт повышения квалификации и переподготовки
МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ПУТЕВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Новые конструкции, рациональные режимы работы,
модернизация, совершенствование
Часть 2
Учебное пособие
Санкт-Петербург 2008
УДК 621.93.02: 621.952
ББК 39.211-08
C91
Рецензенты:
кандидат техн. наук, доцент кафедры «Прикладная математика»
Санкт-Петербургского гос. ун-та технологии и дизайна
;
зав. кафедрой «Железнодорожный путь» ПГУПС,
д-р техн. наук, профессор
;
доц. кафедры «Железнодорожный путь» ПГУПС
кандидат техн. наук
Механизированные путевые инструменты. Новые конструкции, рациональные режимы работы, модернизация, совершенствование. Ч. 2 / Р. Д. . − СПб. : ПГУПС, 2008. − 31 с.
|
Учебное пособие предназначено для работников ремонтных служб, мастеров пути ПЧ, ПМС и пр.
© , 2008
© Петербургский государственный университет путей сообщения, 2008
1. Механизированные путевые инструменты,
воздействующие на рельсы
1.1. Устройства для улучшения качества отверстий в рельсах
Применение этих устройств обусловлено большой вероятностью возникновения в процессе эксплуатации пути дефектов по болтовым отверстиям (трещины и т. п.), так как их риски и острые кромки являются концентраторами местных напряжений, со временем приводящими к этим дефектам. Эти концентраторы необходимо устранять – риски сглаживать, а кромки притуплять. Для этого применяют: дорны, пуансоны, протяжки, раскатники и прочее; сверление отверстий на специальных режимах с упрочнением стенок отверстия; чеканы, торцевые металлические и абразивные фрезы, зенкера, зенковки, фаскосъемники и др. Эти инструменты и приемы могут быть использованы как с помощью рельсосверлильных, так и специальных станков. При этом необходимо учитывать и обеспечивать следующие обстоятельства и требования:
– приспособленность инструмента к шпинделю рельсосверлильного станка (РСС) и ручных рельсосверлилок (РССШ), быстросъемность его;
– регулируемость инструмента (саморегулируемость) по фактическому диаметру упрочняемого отверстия;
– воздействие на обе кромки отверстия за один проход инструмента;
– регулируемость инструмента в зависимости от толщины шейки рельса;
– совмещение функций (как в описанном выше случае одновременного сверления отверстия и его упрочнения сверлом в РСС СТР 3) и пр.
В настоящее время для использования на всех РСС и РССШ в целях упрочнения отверстий в рельсах под стыковые болты разработаны раскатники нескольких типов: жесткие нерегулируемые, жесткие регулируемые и упругие регулируемые (рис. 1.1). Все они имеют небольшую массу – до 1 кг. Раскатники при работе проталкивают сквозь отверстие, одновременно вращая их. Лучшим в работе показал себя упругий регулируемый раскатник с деформирующими телами в виде шариков, предварительно настраиваемый и в процессе работы подстраивающийся под диаметр отверстия. При установке раскатника в станки СТР 1, СТР 2 время упрочнения составляет 60 секунд, стенки отверстия упрочняются в 1,5…1,75 раза.
Представляется перспективной разработка комбинированных инструментов: раскатник − сверло, раскатник − фаскосъемник, раскатник – сверло − фаскосъемник.
Рис. 1.1. Рельсовый упругий регулируемый раскатник:
вверху – внешний вид, внизу – схема:
а, в – разрез; б – вид cбоку; 1 – конус в сборе; 2 – винт;
3 – втулка в сборе; 4 – конический хвостовик; 5 – цилиндрический
хвостовик; 6 – пружина; 7 – сепаратор; 8 – шарик
Для притупления острых кромок отверстий в рельсах, снятия фасок в настоящее время разработаны и хорошо зарекомендовали себя в работе:
– две модификации рельсового фаскосъемника (для снятия обеих фасок за один проход инструмента), с поступательным резцом и с поворотным резцом;
– рельсовый фаскосъемный станок с двумя зенковками с ручным приводом и с одной зенковкой и электродвигательным приводом (табл. 1.1).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.