Механизированные путевые инструменты. Новые конструкции, рациональные режимы работы, модернизация, совершенствование

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Институт повышения квалификации и переподготовки

МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ПУТЕВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Новые конструкции, рациональные режимы работы,

модернизация, совершенствование

Часть 2

Учебное пособие

Санкт-Петербург 2008


УДК 621.93.02: 621.952

ББК 39.211-08

C91

Рецензенты:

кандидат техн. наук, доцент кафедры «Прикладная математика»

Санкт-Петербургского гос. ун-та технологии и дизайна

;

зав. кафедрой «Железнодорожный путь» ПГУПС,

д-р техн. наук, профессор

;

доц. кафедры «Железнодорожный путь» ПГУПС

кандидат техн. наук

Механизированные путевые инструменты. Новые конструкции, рациональные режимы работы, модернизация, совершенствование. Ч. 2 / Р. Д.  . − СПб. : ПГУПС,  2008. − 31 с.

С91

 
Во второй части учебного пособия рассмотрены новые конструкции отечественных фаскосъемных и рельсошлифовальных станков, а также сварочно-наплавочных устройств, рельсоподъемников, МПИ, воздействующих на шпалы, балласт, соединения рельсов и их скрепления со шпалами (за исключением костыледеров, костылезабивщиков и устройств для монтажа и демонтажа упругих скреплений – они будут рассмотрены в следующей части пособия). Даны рекомендации по их модернизации и эффективной и безопасной эксплуатации.

Учебное пособие предназначено для работников ремонтных служб, мастеров пути ПЧ, ПМС и пр.

©   , 2008

©  Петербургский государственный университет путей сообщения, 2008


1. Механизированные путевые инструменты,

воздействующие на рельсы

1.1. Устройства для улучшения качества отверстий в рельсах

Применение этих устройств обусловлено большой вероятностью возникновения в процессе эксплуатации пути дефектов по болтовым отверстиям (трещины и т. п.), так как их риски и острые кромки являются концентраторами местных напряжений, со временем приводящими к этим дефектам. Эти концентраторы необходимо устранять – риски сглаживать, а кромки притуплять. Для этого применяют: дорны, пуансоны, протяжки, раскатники и прочее; сверление отверстий на специальных режимах с упрочнением стенок отверстия; чеканы, торцевые металлические и абразивные фрезы, зенкера, зенковки, фаскосъемники и др. Эти инструменты и приемы могут быть использованы как с помощью рельсосверлильных, так и специальных станков. При этом необходимо учитывать и обеспечивать следующие обстоятельства и требования:

  –  приспособленность инструмента к шпинделю рельсосверлильного станка (РСС) и ручных рельсосверлилок (РССШ), быстросъемность его;

  –  регулируемость инструмента (саморегулируемость) по фактическому диаметру упрочняемого отверстия;

  –  воздействие на обе кромки отверстия за один проход инструмента;

  –  регулируемость инструмента в зависимости от толщины шейки рельса;

  –  совмещение функций (как в описанном выше случае одновременного сверления отверстия и его упрочнения сверлом в РСС СТР 3) и пр.

В настоящее время для использования на всех РСС и РССШ в целях упрочнения отверстий в рельсах под стыковые болты разработаны раскатники нескольких типов: жесткие нерегулируемые, жесткие регулируемые и упругие регулируемые (рис. 1.1). Все они имеют небольшую массу – до 1 кг. Раскатники при работе проталкивают сквозь отверстие, одновременно вращая их. Лучшим в работе показал себя упругий регулируемый раскатник с деформирующими телами в виде шариков, предварительно настраиваемый и в процессе работы подстраивающийся под диаметр отверстия. При установке раскатника в станки СТР 1, СТР 2 время упрочнения составляет 60 секунд, стенки отверстия упрочняются в 1,5…1,75 раза.

Представляется перспективной  разработка комбинированных инструментов: раскатник − сверло, раскатник − фаскосъемник, раскатник – сверло − фаскосъемник.

Рис. 1.1. Рельсовый упругий регулируемый раскатник:

вверху – внешний вид, внизу – схема:

а, в – разрез; б – вид cбоку; 1 – конус в сборе; 2 – винт;

3 – втулка в сборе; 4 – конический хвостовик; 5 – цилиндрический

хвостовик; 6 – пружина; 7 – сепаратор; 8 – шарик

Для притупления острых кромок отверстий в рельсах, снятия фасок в настоящее время разработаны и хорошо зарекомендовали себя в работе:

  –  две модификации рельсового фаскосъемника (для снятия обеих фасок за один проход инструмента), с поступательным резцом и с поворотным резцом;

  –  рельсовый фаскосъемный станок с двумя зенковками с ручным приводом и с одной зенковкой и электродвигательным приводом (табл. 1.1).

Похожие материалы

Информация о работе