Механизированные путевые инструменты. Новые конструкции, рациональные режимы работы, модернизация, совершенствование, страница 8

  –  с расположением продольной оси подбивочного полотна в плоскости вращения дебаланса (ЭШП 8 и др.);

  –  установкой двух дебалансов слева и справа от опорного подшипника, по оси которого установлено полотно, и по разные стороны от электродвигателя, в частности со сдвигом на 180°;

  –  выполнением дебаланса Т-образным по оси полотна, с перекладиной над двумя симметричными подшипниками;

  –  выполнением электродвигателя обращенным с вращающимся статором, на котором по оси полотна симметрично между двумя подшипниками размещен дебаланс;

  –  выполнением устройства вибрационно-ударным по действию (с вводящимся в контакт и выводящимися из него подпружиненным полотном, взаимодействующим с поверхностью дебаланса-кулачка);

  –  выполнением дебаланса с изменяемым положением центра масс;

  –  снабжением рукояти виброзащитной системой со специальным креплением одной из них, обеспечивающим ее прогиб на 13…15 мм при воздействии силы 50 Н (ЭШП 8);

  –  выполнением амортизации тройного типа (ЭШП 9М3, рис. 3.1);

  –  установкой рукоятей под прямым углом друг к другу с большей податливостью задней рукояти (ЭШП 8);

  –  регулируемостью рукояти по ее высоте (длине) и развороту;

  –  снабжением корпуса ручкой для переноса (ЭШП 8);

  –  установкой на рукояти выключателя (ПВЗ 10) (ЭШП 9М3);

  –  изменением расположения деталей друг относительно друга.

В настоящее время разработана облегченная шпалоподбойка ЭШП 10 (рис. 3.2) с уменьшенной вибрацией рукоятей и облегченная (16 кг) высокочастотная шпалоподбойка нового поколения ЭШП В (рис. 3.3) с электродвигателем мощностью 0,6 кВт. Создан также площадочный виброуплотнитель откосов балластной призмы и пр. ЭШП 9М3-01 массой 29 кг представлена на рис. 3.4.

 

Рис. 3.1. Электрошпалоподбойка ЭШП 9М3, слева – внешний вид,

 справа – структурная схема:

1 – корпус; 2 – дебаланс; 3 – вал ротора электродвигателя; 4 – электродвигатель;

5 – рукоять; 6 – амортизаторы; 7, 8 – рукояти; 9 – амортизаторы; 10 – полотно

подбивочное; 11 – наконечник полотна

                        

Рис. 3.2. Облегченная шпалоподбойка         Рис. 3.3. Высокочастотная

ЭШП 10, внешний вид                                шпалоподбойка ЭШП В, внешний вид

ЭШП необходимо надежно заземлять: четвертую жилу кабеля присоединять к корпусу, к вилке. Если электрическая сеть выполнена с нулевым проводом, то заземляющую жилу присоединяют к нему.

Рис. 3.4. Виброуплотнитель откосов балластной призмы

ЭШП 9М3-01, внешний вид


4. Механизированные путевые инструменты, воздействующие

на соединения рельсов и их скрепления со шпалами

4.1. Общие сведения о шурупогаечных ключах

Шурупогаечные ключи используют при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути (а также его сооружении и подготовке элементов пути на звеносборочных базах и др.) для завинчивания и отвинчивания гаек клеммных, закладных и стыковых болтов, а также шурупов рельсовых скреплений.

Привод шурупогаечных ключей (ШГК) чаще всего электромеханический, реже – пневматический. Конструкция выполняется как ручной, так и перемещаемой на тележке. По применению ШГК бывают универсальными (выполняющими все операции и операцию сверления отверстий в деревянных шпалах), выполняющими некоторый набор операций и однооперационными.

К числу специфических требований к ШГК относятся:

  –  возможность регулирования (в широких пределах) крутящего момента на исполнительном органе (для разборки старых скреплений, с заржавевшими и деформированными деталями требуется намного больший момент сил, чем для сборки), в частности за счет изменения частоты вращения исполнительного органа;