вала мотор-редуктора; 15 − колесо зубчатое входное тихоходной ступени мотор-редуктора; 16 − шестерня входная быстроходной ступени мотор-редуктора; 17 − подшипник правый промежуточного вала; 18 − электродвигатель; 19 − подшипник правый выходного винта (шпинделя) мотор-редуктора; 20 − колесо зубчатое выходное быстроходной ступени; 21 − колесо зубчатое выходное тихоходной ступени; 22 − корпус мотор-редуктора; 23 − подшипник левый выходного винта; 24 − упор на гайке выходного винта; 25 − пружина; 26 − элемент специальный кинематической пары «шпиндель − зенковка правая»; 27 − тела качения кинематической пары «шпиндель − зенковка правая»; 28 − регулятор винтовой упора прижима; 29 − контргайка регулировочная левой зенковки; 30 − резьба регулировочная; 31 − пружина; 32 − шарики; 33 − обойма внутренняя шариков; 34 − зенковка левая; 35 − гайка регулировочная; 36 − кронштейн левый зажима; 37 − винт регулировочный
Для применения в стационарных условиях изобретена машина СГУ 3 с гидромеханическим приводом для упрочнения кромок болтовых отверстий с получением фасок (рис. 1.5). Профильными пуансонами обрабатывают одновременно 3 отверстия с обеих сторон. Предел выносливости материала рельса увеличивают на 78 % до 400 МПа.
Мощность электродвигателя машины 3 кВт, давление в гидросистеме 32 МПа, габариты 1,55×1,8×1,6 м, масса 1300 кг.
Рис. 1.5. Машина СГУ 3 для упрочнения отверстий
в рельсах, внешний вид
1.2. Рельсошлифовальные станки
С помощью рельсошлифовальных станков (РШС) производят восстановление профиля рельсов после их повреждений и ремонтов, выравнивают наплывы, сварные швы и наплавленные участки, устраняют волнообразный износ рельсов, удаляют с них грязь, копоть и пр. Их исполнительным инструментом является шлифовальный круг.
Известны рельсошлифовальные машины в виде:
– ручных легких устройств;
– переносных станков;
– комбинированных устройств со сменными исполнительными органами (например, сверлошлифовальный станок: кроме шлифования рельсов, при смене исполнительного устройства можно сверлить отверстия в деревянных шпалах).
Привод РШС может быть ручным, пневматическим, механическим; для связи источника движения со шлифовальным кругом могут использоваться гибкие валы.
Шлифовальные круги РШС могут обрабатывать плоские и фасонные поверхности рельса, весь его контур и элементы стрелочных переводов.
Специфическим требованием к РШС является возможность изменения положения шлифовального круга относительно рельса так, чтобы можно было обработать разные поверхности рельса, в том числе профиль головки рельса и его контур. Для этих целей в РШС желательно иметь соответствующее «копирующее» и манипулирующее устройство.
На сети железных дорог России используются «старые» (МРШ 3, 2152) и новые РШС (комбинированный сверлошлифовальный станок СШ 1, четыре модификации станка для восстановления профиля головки рельса и устранения волнообразного его износа (СЧР, СЧРА, СЧРВ, СЧРВА) и станок для шлифовки рельса по контуру сварки (ШПШ). Характеристики РШС приведены в табл. 1.2.
Таблица 1.2
Основные характеристики РШС
РСШ Характеристика |
МРШ 3 |
2152 |
СЧРА |
СЧР (СЧРВ) |
ШПШ |
СШ 1 |
Масса, кг |
> 9,5 |
58+5+ +47 |
65 |
95 (80) |
55 |
11 |
Мощности электродвигателя, кВт (частота вращения вала его ротора, об./мин) |
0,4 (2800) |
1,95 + + 0,15 (2800) |
1,7 (2800) |
1,7 (2,2) |
1,7 |
0,5 |
Окружная скорость круга, м/с |
28,8 |
37 |
40 |
40 |
40 |
22 |
Диаметр абразивного круга, м |
0,2 |
0,25 |
0,15 |
0,15 |
0,25 |
0,15 |
Габариты, м |
0,48× 0,25× 0,21 |
1,48× 1×1,78 |
1,15× 0,46× 0,87 |
2,4× 1,76× 0,87 |
0,6× 0,8× 0,5 |
0,51× 0,2× 0,24 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.