Механизированные путевые инструменты. Новые конструкции, рациональные режимы работы, модернизация, совершенствование, страница 3

вала мотор-редуктора; 15 − колесо зубчатое входное тихоходной ступени мотор-редуктора; 16 − шестерня входная быстроходной ступени мотор-редуктора; 17 − подшипник правый промежуточного вала; 18 − электродвигатель; 19 − подшипник правый выходного винта (шпинделя) мотор-редуктора; 20 − колесо зубчатое выходное быстроходной ступени; 21 − колесо зубчатое выходное тихоходной ступени; 22 − корпус мотор-редуктора; 23 − подшипник левый выходного винта; 24 − упор на гайке выходного винта; 25 − пружина; 26 − элемент специальный кинематической пары «шпиндель − зенковка правая»; 27 − тела качения кинематической пары «шпиндель − зенковка правая»; 28 − регулятор винтовой упора прижима; 29 − контргайка регулировочная левой зенковки; 30 − резьба регулировочная; 31 − пружина; 32 − шарики; 33 − обойма внутренняя шариков; 34 − зенковка левая; 35 − гайка регулировочная; 36 − кронштейн левый зажима; 37 − винт регулировочный

Для применения в стационарных условиях изобретена машина СГУ 3 с гидромеханическим приводом для упрочнения кромок болтовых отверстий с получением фасок (рис. 1.5). Профильными пуансонами обрабатывают одновременно 3 отверстия с обеих сторон. Предел выносливости материала рельса увеличивают на 78 % до 400 МПа.

Мощность электродвигателя машины 3 кВт, давление в гидросистеме 32 МПа, габариты 1,55×1,8×1,6 м, масса 1300 кг.

Рис. 1.5. Машина СГУ 3 для упрочнения отверстий

в рельсах, внешний вид

1.2. Рельсошлифовальные станки

С помощью рельсошлифовальных станков (РШС) производят восстановление профиля рельсов после их повреждений и ремонтов, выравнивают наплывы, сварные швы и наплавленные участки, устраняют волнообразный износ рельсов, удаляют с них грязь, копоть и пр. Их исполнительным инструментом является шлифовальный круг.

Известны рельсошлифовальные машины в виде:

  –  ручных легких устройств;

  –  переносных станков;

  –  комбинированных устройств со сменными исполнительными органами (например, сверлошлифовальный станок: кроме шлифования рельсов, при смене исполнительного устройства можно сверлить отверстия в деревянных шпалах).

Привод РШС может быть ручным, пневматическим, механическим; для связи источника движения со шлифовальным кругом могут использоваться гибкие валы.

Шлифовальные круги РШС могут обрабатывать плоские и фасонные поверхности рельса, весь его контур и элементы стрелочных переводов.

Специфическим требованием к РШС является возможность изменения положения шлифовального круга относительно рельса так, чтобы можно было обработать разные поверхности рельса, в том числе профиль головки рельса и его контур. Для этих целей в РШС желательно иметь соответствующее «копирующее» и манипулирующее устройство.

На сети железных дорог России используются «старые» (МРШ 3, 2152)  и  новые РШС (комбинированный  сверлошлифовальный станок СШ 1, четыре модификации станка для восстановления профиля головки рельса и устранения волнообразного его износа (СЧР, СЧРА, СЧРВ, СЧРВА) и станок для шлифовки рельса по контуру сварки (ШПШ). Характеристики РШС приведены в табл. 1.2.

Таблица 1.2

Основные характеристики РШС

                                          РСШ

Характеристика

МРШ 3

2152

СЧРА

СЧР

(СЧРВ)

ШПШ

СШ 1

Масса, кг

> 9,5

58+5+

+47

65

95

(80)

55

11

Мощности электродвигателя, кВт (частота вращения вала его ротора, об./мин)

0,4

(2800)

1,95 +

+ 0,15

(2800)

1,7

(2800)

1,7 (2,2)

1,7

0,5

Окружная скорость круга, м/с

28,8

37

40

40

40

22

Диаметр абразивного круга, м

0,2

0,25

0,15

0,15

0,25

0,15

Габариты, м

0,48×

0,25×

0,21

1,48×

1×1,78

1,15×

0,46×

0,87

2,4×

1,76×

0,87

0,6×

0,8×

0,5

0,51×

0,2×

0,24