Для затески старогодных деревянных шпал под подкладки при сплошной смене рельсов, а также для сплошной выправки подуклонки и для ремонта деревянных шпал на шпалоремонтных базах используют старые станки ШС 2.
Сверление отверстий в деревянных шпалах производят шуруповертами ШВ 2М (см. далее) и новой сверлошлифовалкой СШ 1 (cм. рис. 1.7). Распиливание деревянных шпал осуществляют ручными бензопилами «Дружба», «Урал», «Тайга». Для этих целей можно также использовать абразивные рельсорезные станки. С помощью РАС РР80 можно также резать железобетонные шпалы.
Для одиночной смены как деревянных, так и железобетонных шпал, лежащих в пути без его занятия, с возможным пропуском поездов, используют машины МСШ 2 старой и новой конструкции МСШ, имеющей ручной рычажный привод. Сила на рычаге-рукояти 250 Н обеспечивает тяговую силу 10 кН. Диаметр каната 4,8 мм, габариты машины 1,13×0,56×0,22 м, масса всего 25 кг.
Для перегонки шпал начали выпускать шпалоперегонщик ШПГ 10 с гидромеханическим приводом, который при комплектовании дополнительными устройствами может использоваться для регулировки стыковых зазоров между рельсами длиной 12,5 и 25 м (шпалоперегонщик, разгонщик ШПГР 10). Это устройство развивает силу по оси цилиндров в 12 тс, силу, приложенную к шпалам в 10 тс, имеет рабочий ход упора 0,1 м, силу на рукояти ручного гидронасоса 15 кгс, массу 30 кг и габаритные размеры 0,75×0,265×0,675 м (ШПГ 10) и 0,56×0,265×0,675 (ШПГР 10). Разработан также шпалоперегонщик ШПГ 2,5 с ручным гидромеханическим приводом. При силе на рукояти привода 122 Н развивается рабочая сила 25 кН. Номинальное давление в гидроцилиндре 25 МПа, габариты 0,45×0,29×0,58 м, масса 30 кг.
3. Механизированные путевые инструменты,
воздействующие на балласт
Для уплотнения подбоечными полотнами балласта под шпалами на малых рассредоточенных объектах и в тех случаях, когда нецелесообразно использование средних и больших путевых машин непрерывного действия, применяют шпалоподбойки. Известны, применялись и применяются шпалоподбойки ручные маховые, ударные, пневматические, электрические вибрационные ЭШП 1, ЭШП 3 (ЭШП 3М) с гибкими подбоечными полотнами (последние колеблются в противофазе с корпусом, что снижает скорость конца полотна и уменьшает эффективность уплотнения), ЭШП 8, ЭШП 9 (ЭШП 9М, ЭШП 9М3) с жестким полотном. Характеристики электрических шпалоподбоек приведены в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Основные характеристики электрошпалоподбоек
ЭШП Характеристики |
ЭШП 8 |
ЭШП 9 |
ЭШП 9М3 (ЭШП 10) |
Вынуждающая сила, кН |
2,7 |
2,35 |
2,6 |
Мощность электродвигателя, кВт |
0,37 |
0,37 |
0,55 |
Частота вибраций, 1/мин |
2800 |
||
Масса, кг |
17 |
19 |
min 16,65 |
Главной проблемой шпалоподбоек является проблема снижения массы (в идеале до 10 кг), уменьшения вибраций, воздействующих на руки оператора (при этом должна быть реализована достаточно большая сила воздействия на различный балласт в разном состоянии, в том числе смерзшийся и т. п.).
История разработки новых конструкций шпалоподбоек отличается стремлением разработчиков снизить их массу хотя бы на 1 кг, а виброактивность рукоятей – на 1 % по сравнению с предыдущей. Эти проблемы решаются за счет использования новых материалов, улучшения конструктивных решений, компоновки частей электрошпалоподбойки (ЭШП) и т. п., что обеспечивает направленную максимальную передачу энергии вибрирующего подбивочного полотна балласту при наименьшей вибрации на рукоятях. Частично реализованные и возможные пути и способы дальнейших снижения массы и увеличения эффективности работы ЭШП связаны:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.