Механизированные путевые инструменты. Новые конструкции, рациональные режимы работы, модернизация, совершенствование, страница 7

Для затески старогодных деревянных шпал под подкладки при сплошной смене рельсов, а также для сплошной выправки подуклонки и для ремонта деревянных шпал на шпалоремонтных базах используют старые станки ШС 2.

Сверление отверстий в деревянных шпалах производят шуруповертами ШВ 2М (см. далее) и новой сверлошлифовалкой СШ 1 (cм. рис. 1.7). Распиливание деревянных шпал осуществляют ручными бензопилами «Дружба», «Урал», «Тайга». Для этих целей можно также использовать абразивные рельсорезные станки. С помощью РАС РР80 можно также резать железобетонные шпалы.

Для одиночной смены как деревянных, так и железобетонных шпал, лежащих в пути без его занятия, с возможным пропуском поездов, используют машины МСШ 2 старой и новой конструкции МСШ, имеющей ручной рычажный привод. Сила на рычаге-рукояти 250 Н обеспечивает тяговую силу 10 кН. Диаметр каната 4,8 мм, габариты машины 1,13×0,56×0,22 м, масса всего 25 кг.

Для перегонки шпал начали выпускать шпалоперегонщик ШПГ 10 с гидромеханическим приводом, который при комплектовании дополнительными устройствами может использоваться для регулировки стыковых зазоров между рельсами длиной 12,5 и 25 м (шпалоперегонщик, разгонщик ШПГР 10). Это устройство развивает силу по оси цилиндров в 12 тс, силу, приложенную к шпалам в 10 тс, имеет рабочий ход упора 0,1 м, силу на рукояти ручного гидронасоса 15 кгс, массу 30 кг и габаритные размеры 0,75×0,265×0,675 м (ШПГ 10) и 0,56×0,265×0,675 (ШПГР 10). Разработан также шпалоперегонщик ШПГ 2,5 с ручным гидромеханическим приводом. При силе на рукояти привода 122 Н развивается рабочая сила 25 кН. Номинальное давление в гидроцилиндре 25 МПа, габариты 0,45×0,29×0,58 м, масса 30 кг.

3. Механизированные путевые инструменты,

воздействующие на балласт

Для уплотнения подбоечными полотнами балласта под шпалами на малых рассредоточенных объектах и в тех случаях, когда нецелесообразно использование средних и больших путевых машин непрерывного действия, применяют шпалоподбойки. Известны, применялись и применяются шпалоподбойки ручные маховые, ударные, пневматические, электрические вибрационные ЭШП 1, ЭШП 3 (ЭШП 3М) с гибкими подбоечными полотнами (последние колеблются в противофазе с корпусом, что снижает скорость конца полотна и уменьшает эффективность уплотнения), ЭШП 8, ЭШП 9 (ЭШП 9М, ЭШП 9М3) с жестким полотном. Характеристики электрических шпалоподбоек приведены в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Основные характеристики электрошпалоподбоек

                                                         ЭШП

Характеристики

ЭШП 8

ЭШП 9

ЭШП 9М3

(ЭШП 10)

Вынуждающая сила, кН

2,7

2,35

2,6

Мощность электродвигателя, кВт

0,37

0,37

0,55

Частота вибраций, 1/мин

2800

Масса, кг

17

19

min 16,65

Главной проблемой шпалоподбоек является проблема снижения массы (в идеале до 10 кг), уменьшения вибраций, воздействующих на руки оператора (при этом должна быть реализована достаточно большая сила воздействия на различный балласт в разном состоянии, в том числе смерзшийся и т. п.).

История разработки новых конструкций шпалоподбоек отличается стремлением разработчиков снизить их массу хотя бы на 1 кг, а виброактивность рукоятей – на 1 % по сравнению с предыдущей. Эти проблемы решаются за счет использования новых материалов, улучшения конструктивных решений, компоновки частей электрошпалоподбойки (ЭШП) и т. п., что обеспечивает направленную максимальную передачу энергии вибрирующего подбивочного полотна балласту при наименьшей вибрации на рукоятях. Частично реализованные и возможные пути и способы дальнейших снижения массы и увеличения эффективности работы ЭШП связаны: