Механизированные путевые инструменты. Новые конструкции, рациональные режимы работы, модернизация, совершенствование, страница 6

Приставку ПС 15.0 с массой 60 кг (рис. 1.12) доставляют к месту производства работ, где подключают к электроагрегату соответствующей мощности. Однако потребители зачастую неумело подключают к электроагрегатам однофазную нагрузку, не переключая их работу с трехфазного режима на однофазный. Сварочный ток приставки может устанавливаться в 80, 120 и 160 А, что дает возможность использовать электроды 2, 3 и 4 мм. Выпрямитель позволяет производить работу на постоянном токе, обеспечивающем высококачественную сварку швов и минимальное разбрызгивание металла. Сварочные приставки позволяют также приваривать рельсовые соединители к соответствующим штырям, производить наплавку специальными электродами крестовин, согласно требованиям ТУ 32-ЦП-671-81 «Крестовины из сталей марки ГВЛ». Примененные в этом случае станки для шлифовки рельсов 2152, питающихся от того же электроагрегата АБ4, восстанавливают параметры крестовины до требований ГОСТа. Сварочная приставка может быть подключена не только к электроагрегату АБ4, но и к трехфазной сети напряжением 380 или 220 В. Подобная мобильная сварочная установка может значительно упростить проведение самых необходимых ремонтных работ, так часто возникающих в путейской практике.

Рис. 1.12. Сварочная приставка ПС 15.0,

внешний вид

Сварочный агрегат АС, АС УИП и АС0 представлен на рис. 1.13.

Разрабатываются и другие сварочно-наплавочные устройства (УИП 3Б) с дизелем МД 8, генераторов ГАБ 4 со скорректированной электросхемой, переработанным блоком управления, облегченной унифицированной рамой. В ПС 15.0 перспективно использование новых трансформаторов Московского завода.

Рис. 1.13. Сварочный агрегат АС, АС-УИП,

АС0, внешний вид

1.4. Рельсоподъемники

Рельсоподъемники (табл. 1.4) используют для перемещения рельсов всех типов длиной 12,5 и 25 м при ремонте рельсового пути и длинномерных рельсов бесстыкового пути. Рельсоподъемники КР 1 и КР 2 (рис. 1.14) выполнены с ручными приводами всех движений, включающими цепные передачи. При работе с двумя КР 2 операторы находятся вне рельсовой колеи, что обеспечено компоновкой рельсоподъемников, при которой все рукояти размещены на торце устройства.

Таблица 1.4

Технические характеристики рельсоподъемников

Показатели

Тип рельсоподъемника

КР 1

КР 2

Грузоподъемность, кН, не более

10

Высота подъема рельса, м, не более

0,45

0,4

Величина поперечного перемещения рельса, м, не менее

1,06

Сила на рукоятях, Н

147

Сила для перемещения, Н

270

Габаритные размеры, м, не более

1,87×0,86×1,12

1,95×0,84×0,82

Масса, кг, не более

100


       

4

 

5

 

3

 

2

 

1

 

            Рис. 1.14. Рельсоподъемник КР 2, вверху справа – внешний вид,

вверху слева – рельсоподъемники КР 1 в работе, внизу – структурная схема:

1 – рама; 2 – механизм подъема; 3 – зубчатая планетарная передача

механизма подъема; 4 – захват быстрого, за 1 с, сброса; 5 – выдвижная пята

2. Механизированные путевые инструменты,

воздействующие на шпалы