Механизированные путевые инструменты. Новые конструкции, рациональные режимы работы, модернизация, совершенствование, страница 4

Старую рельсошлифовалку МРШ 3 (рис. 1.6) широко используют для обработки вручную всех элементов рельсового пути.

Рельсошлифовалка СШ 1 (рис. 1.7) выполнена с возможностью смены в шпинделе шлифовального круга на сверло для образования отверстий в деревянных шпалах.

Рис. 1.6. Рельсошлифовалка МРШ 3, внешний вид

1    2    3    4     5   6    7          8          9         10  11  12  13    14    15             16   17

25   24   23                  22           21    20      16   18

Рис. 1.7. Сверлошлифовалка СШ 1, вверху – внешний вид,

внизу – структурная схема:

1 − сверло; 2 − консоль резьбовая шпинделя; 3 − рукоять передняя; 4 − круг

шлифовальный; 5 − кожух; 6 − корпус; 7 − переключатель скоростей; 8 − фиксатор штока; 9 − мотор, коробка скоростей; 10 − колесо зубчатое выходное; 11 − полумуфта сцепления; 12 − шестерня входная; 13 − вал ротора электродвигателя; 14 − рукоять съемная; 15 − фиксатор рукояти; 16 − электродвигатель; 17 − рукоять задняя;

18 − колесо зубчатое; 19 − вал промежуточный; 20 − шпонка скользящая;

21 − шестерня второй скорости; 22 − шпиндель; 23 − шайба прижимная;

24 − крышка кожуха съемная; 25 − гайка зажимная

Станок 2152 (рис. 1.8) – относительно новое, универсальное по применению устройство. Привод  шлифовального  круга от электродвигателя осуществляют через клиноременную передачу. Станок снабжен съемной опорой на второй рельс и специальными копирами для точной обработки элементов стрелочных переводов. К сожалению, до настоящего времени еще очень многие не представляют всех возможностей, какие дает этот станок для шлифования элементов верхнего строения пути. Очень мало предприятий пользуются им для шлифования стрелочных переводов, снятия боковых накатов, ограничиваясь только шлифовкой наплавленных концов рельсов.

Рис. 1.8. Рельсошлифовальный станок 2152 для обработки

элементов стрелочного перевода и головки рельса, внешний вид

Новый РШС СЧР (рис. 1.9) (и выполненный на его основе станок СЧРА) изобретен с возможностью как удаления волнообразного износа  поверхности катания рельсов, так и чистовой обработки рельсов в зоне контактной сварки и т. п. Он снабжен рычажным механическим устройством для точной наклонной установки шлифовального круга при обработке криволинейных участков рельса (от его поверхности катания до боковины). Ручной винтовой механизм подачи шлифовального круга позволяет снимать с рельса стружку требуемой толщины. Передача вращения от электродвигателя на круг – зубчатая мультиплицирующая (повышающая скорость вращения). Регулируемые винтовые стяжки с двумя (спереди и сзади) многороликовыми кассетами (опорами) позволяет станку СЧР удалять волнообразный (на длине от 30 до 250 мм) износ рельсов.

Рис. 1.9. Станок рельсошлифовальный СЧР, вверху – внешний вид, внизу – структурная схема:

1 − стяжки винтовые подвески кассет роликов; 2 − фиксаторы подвесок; 3 − тележка несущая; 4 − рама поворотная относительно тележки; 5 − сектор; 6 − механизм поворота рамы с фиксатором; 7 − ползун, несущий привод круга; 8 − направляющие ползуна; 9 − механизм подачи круга винтовой; 10 − электродвигатель; 11 − мультипликатор зубчатый  привода  круга  во  вращение;  12 − подвеска кассет;  13 − кассеты  роликовые;  14 − устройства точной установки рамы с кругом при обработке выкружек головки рельса; 15 − опора выносная; 16 − круг шлифовальный; 17 − ролики

В настоящее время разработан новейший станок для чистовой обработки рельсов с высокочастотным электроприводом СЧРВ (рис. 1.10). Он схож с РШС СЧР, но легче его (отсутствует мультипликатор), мощнее, имеет встроенную защиту электродвигателя при обрыве одной из питающих фаз и чрезмерных перегрузках. Электропитание осуществляют через новый путевой преобразователь частоты от железнодорожных электроагрегатов.