Механизированные путевые инструменты. Новые конструкции, рациональные режимы работы, модернизация, совершенствование, страница 10

Рис. 4.3. Ручной гайковерт РГ 1, вверху – внешний вид,

 внизу – структурная схема:

1 – рукоять; 2 – устройство включения во вращение корпуса редуктора;

3 – редуктор зубчатый; 4 – фиксатор корпуса редуктора; 5 – головка гаечная

Рис. 4.4. Шуроповерт ШВ 2М, внешний вид

Стыковые, клеммные и закладные болты заворачивают и отворачивают с помощью путевых универсальных ключей КПУ (рис. 4.5). Мотор- редуктор с головкой ключа без всякой разборки путем поворота легко перестраивается для работы с клеммными и закладными болтами. В головке ключа выполнено шестигранное отверстие под гайку стыкового болта М 27, в которое вставляются сменные головки для завертывания гаек М 24 и М 22. Сменные головки фиксируют штифтом и предохранительным кольцом. Специальный прижим обеспечивает надежное прижатие головки стыкового болта к рельсовой накладке, исключая его выпадение. При поднимании мотор-редуктора прижим приводится путем разворота в горизонтальное положение и удерживается в этом положении пружиной. Для возможности сверления отверстий в деревянных шпалах ключ комплектуется оправкой для сверла, которая фиксируется в головке ключа описанным выше способом с помощью штифта и кольца.

Ключ шурупогаечный КШГ 1 новой конструкции (рис. 4.6) с индикацией и регулировкой крутящего момента предназначен для завинчивания и отвинчивания гаек клеммных и закладных болтов, а также шурупов скреплений  различных  типов.  Применяют  его  преимущественно  на звеносборочных базах при сборке и разборке рельсошпальных решеток, хотя его можно использовать и в пути. Устройство выполнено на однониточной тележке с дополнительной опорой на второй рельс, снабжено двумя рельсовыми захватами. В приводе его имеются планетарный зубчатый редуктор, цилиндрическая зубчатая коробка, коробка скоростей, конический зубчатый реверс, регулируемая фрикционная муфта. Рукояти управления работой размещены удобно для оператора. Ключи серии КШГ постоянно совершенствуются. Следует обратить внимание потребителей на то, что многие работают с шуруповертами только на больших скоростях, не регулируют муфту предельного крутящего момента, что ухудшает качество выполняемых работ.

Рис. 4.5. Ключ путевой универсальный КПУ,

внешний вид и головка ключа

Возможные пути модернизации ШГК − более рациональное использование ударно-импульсного характера приложения момента сил к элементу скрепления, использование торсионов для накопления энергии при работе с трудноразбираемыми скреплениями, использование вариаторов для плавного регулирования величины момента сил, усиление направляющих ловушек, упрощение установки специальных насадок и рукоятей для работы по смене стрелочных переводов и совершенствование компоновки привода и всего станка.

Для ШГК также перспективен переход на высокочастотный электродвигательный привод и на гидромеханический привод.

Из правил техники безопасности следует обратить внимание на необходимость своевременного устранения сбитых участков на исполнительных органах и на недопустимость переключения передач при вращающемся шпинделе. Указанные сбитые участки рекомендуется обрезать на одинаковые расстояния так, чтобы патроны были одной длины, отличающейся от заводской не более чем на 15 мм.

В третьей части пособия будет завершен обзор МПИ для обработки скреплений (костыльных и упругих), рассмотрены прочие МПИ (для работы с рельсошпальной решеткой и др.), а также железнодорожные переносные электростанции, гидравлические станции и ручные насосы.