Механизированные путевые инструменты. Новые конструкции, рациональные режимы работы, модернизация, совершенствование

Страницы работы

34 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Институт повышения квалификации и переподготовки

МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ПУТЕВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Новые конструкции, рациональные режимы работы,

модернизация, совершенствование

Часть 2

Учебное пособие

Санкт-Петербург 2008


УДК 621.93.02: 621.952

ББК 39.211-08

C91

Рецензенты:

кандидат техн. наук, доцент кафедры «Прикладная математика»

Санкт-Петербургского гос. ун-та технологии и дизайна

;

зав. кафедрой «Железнодорожный путь» ПГУПС,

д-р техн. наук, профессор

;

доц. кафедры «Железнодорожный путь» ПГУПС

кандидат техн. наук

Механизированные путевые инструменты. Новые конструкции, рациональные режимы работы, модернизация, совершенствование. Ч. 2 / Р. Д.  . − СПб. : ПГУПС,  2008. − 31 с.

С91

 
Во второй части учебного пособия рассмотрены новые конструкции отечественных фаскосъемных и рельсошлифовальных станков, а также сварочно-наплавочных устройств, рельсоподъемников, МПИ, воздействующих на шпалы, балласт, соединения рельсов и их скрепления со шпалами (за исключением костыледеров, костылезабивщиков и устройств для монтажа и демонтажа упругих скреплений – они будут рассмотрены в следующей части пособия). Даны рекомендации по их модернизации и эффективной и безопасной эксплуатации.

Учебное пособие предназначено для работников ремонтных служб, мастеров пути ПЧ, ПМС и пр.

©   , 2008

©  Петербургский государственный университет путей сообщения, 2008


1. Механизированные путевые инструменты,

воздействующие на рельсы

1.1. Устройства для улучшения качества отверстий в рельсах

Применение этих устройств обусловлено большой вероятностью возникновения в процессе эксплуатации пути дефектов по болтовым отверстиям (трещины и т. п.), так как их риски и острые кромки являются концентраторами местных напряжений, со временем приводящими к этим дефектам. Эти концентраторы необходимо устранять – риски сглаживать, а кромки притуплять. Для этого применяют: дорны, пуансоны, протяжки, раскатники и прочее; сверление отверстий на специальных режимах с упрочнением стенок отверстия; чеканы, торцевые металлические и абразивные фрезы, зенкера, зенковки, фаскосъемники и др. Эти инструменты и приемы могут быть использованы как с помощью рельсосверлильных, так и специальных станков. При этом необходимо учитывать и обеспечивать следующие обстоятельства и требования:

  –  приспособленность инструмента к шпинделю рельсосверлильного станка (РСС) и ручных рельсосверлилок (РССШ), быстросъемность его;

  –  регулируемость инструмента (саморегулируемость) по фактическому диаметру упрочняемого отверстия;

  –  воздействие на обе кромки отверстия за один проход инструмента;

  –  регулируемость инструмента в зависимости от толщины шейки рельса;

  –  совмещение функций (как в описанном выше случае одновременного сверления отверстия и его упрочнения сверлом в РСС СТР 3) и пр.

В настоящее время для использования на всех РСС и РССШ в целях упрочнения отверстий в рельсах под стыковые болты разработаны раскатники нескольких типов: жесткие нерегулируемые, жесткие регулируемые и упругие регулируемые (рис. 1.1). Все они имеют небольшую массу – до 1 кг. Раскатники при работе проталкивают сквозь отверстие, одновременно вращая их. Лучшим в работе показал себя упругий регулируемый раскатник с деформирующими телами в виде шариков, предварительно настраиваемый и в процессе работы подстраивающийся под диаметр отверстия. При установке раскатника в станки СТР 1, СТР 2 время упрочнения составляет 60 секунд, стенки отверстия упрочняются в 1,5…1,75 раза.

Представляется перспективной  разработка комбинированных инструментов: раскатник − сверло, раскатник − фаскосъемник, раскатник – сверло − фаскосъемник.

Рис. 1.1. Рельсовый упругий регулируемый раскатник:

вверху – внешний вид, внизу – схема:

а, в – разрез; б – вид cбоку; 1 – конус в сборе; 2 – винт;

3 – втулка в сборе; 4 – конический хвостовик; 5 – цилиндрический

хвостовик; 6 – пружина; 7 – сепаратор; 8 – шарик

Для притупления острых кромок отверстий в рельсах, снятия фасок в настоящее время разработаны и хорошо зарекомендовали себя в работе:

  –  две модификации рельсового фаскосъемника (для снятия обеих фасок за один проход инструмента), с поступательным резцом и с поворотным резцом;

  –  рельсовый фаскосъемный станок с двумя зенковками с ручным приводом и с одной зенковкой и электродвигательным приводом (табл. 1.1).

Похожие материалы

Информация о работе