МИНИСТЕРСТВО Путей Сообщения
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Петербургский Государственный Университет
путей сообщения
Кафедра «Электрическая тяга»
Лабораторная работа №2
«Исследование центральной опоры электровоза ВЛ60 на продольную устойчивость»
Выполнил студент
Группы ЭТ-103
Малоземов А.Н.
Проверил Осипов С.А.
Санкт-Петербург
2003г.
Цель работы: ознакомление с конструкциями и схемами опорно-возвращающих устройств ЭПС и методом определения потери устойчивости прямолинейной формы при осевом нагружении стержня.
Описательная часть.
1. Маятниковая опора.
1
– рама кузова, 2 – кронштейн рамы кузова для возвращающего аппарата,
3 – рама тележки, 4 – возвращающий аппарат, 5 – нижний конус.
D - предварительное деформация упругого элемента, Yгр – предварительное натяжение упругого элемента
2. Узел соединения со шкворнем, пружинным поперечным возвращающим устройством и скользунами.
Опорно-возвращающие устройство
1 – вкладыш, 2,6 – направляющие стаканы опоры, 3, 4 – нижний и верхний скользуны, 5 – пружина боковой опоры, 7 – пружинный возвращающий механизм, 8 – толкатель, 9 – шаровой шарнир, 10 – шкворень, 11 – рама кузова.
3. Узел соединения со шкворнем, люлечными устройствами и скользунами.
Опорно-возвращающие устройство
1 – роликовое возвращающие устройство, 2 – резинометаллические элементы, 3 – промежуточная плита, 4 – конический защитный стакан, 5 – чехол.
4. Узел соединения с жесткой плоской цилиндрической опорой.
1 – направляющий цилиндр, 2 – регулировочная прокладка, 3 – сменная втулка, 4 – стакан, 5, 6 – скользуны, 7- щит масляной ванны, 8 – резиновые шайбы.
Практическая часть.
Схема лабораторной установки.
Ширина 3 см
Коэффициент приведения длины 1
Коэффициент передачи 26
При опыте стержень потерял устойчивость при 9,5 кг.
Рк=9,5×26=247 кгс (опытное)
, кгс (расчетное)
Вывод: в ходе работы мы познакомились с конструкциями некоторых опорно-возвращающих устройств ЭПС, а также с методами определения потери устойчивости сжатого стержня, в ходе эксперимента опытные данные, с учётом погрешности, совпали с расчётными.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.