МПС РФ
Петербургский Государственный Университет
путей сообщения.
Кафедра: «Электрическая тяга».
Курсовая работа по дисциплине:
«Механическая часть ЭПС».
на тему: «расчёт на прочность и выносливость рамы двухосной тележки электровоза».
Вариант № 45.
Выполнил ст. гр. ЭТ-202
Черников А.В.
Проверил
Осипов С.А.
Санкт Петербург
2004 г.
Содержание:
1. Расчётная схема рамы тележки……………………………………………………….3.
2. Расчёт характеристик опасного сечения……………………………………………..4.
3. Весовая нагрузка рамы…………………………………………………………….….6.
4. Напряжения в опасном сечении рамы……………………………………………….7.
5. Максимальная скорость движения электровоза в кривой………………………….8.
6. Силы, действующие на раму тележки при движении в кривой……………………10.
7. Напряжения в опасном сечении рамы при движении в кривой……………………12.
8. Силы, действующие на раму тележки при работе двигателя в тяговом режиме….14.
9. Напряжения в опасном сечении рамы от системы сил, действующих в тяговом режиме………………………………………………………………………………………15.
10. Кососимметричная нагрузка рамы тележки…………………………………………16.
11. Напряжения в опасном сечении рамы тележки от вертикальной динамической нагрузки……………………………………………………………………………………..17.
12. Запас прочности в опасном сечении при наиболее неблагоприятном сочетании нагрузок……………………………………………………………………………………...17.
13. Напряжения от условной статической нагрузки……………………….…………….18.
14. Приведённое амплитудное напряжение расчётного цикла………………………….18.
15. Оценка усталостной прочности рамы………………………………………….…..…19.
.
Исходные данные:
– стенки b1,мм …………………………………………………………………………12
– полки b2,мм………………………………………………………………………….10
– накладки b3,мм………………………………………………………………………… 20
– листовой рессоры жр, кН/м………………………………………………………1500
– пружины жпр, кН/м………………………………………………………………...2500
Таблица №1.
Интервал, км/ч |
0…20 |
20…40 |
40…60 |
60…80 |
80…100 |
Средняя скорость, км/ч |
10 |
30 |
50 |
70 |
90 |
Вероятность |
0.1 |
0,1 |
0,6 |
01 |
0,1 |
Расчёт.
При расчёте рама тележки рассматривается как пространственная стержневая система (Рис.1). Стержни системы – это оси элементов рамы, проходящие через центры тяжести площадей поперечных сечений.
|
|
, где
2l=2∙a+164-18=315+164 -18= 479 см – длина боковин рамы тележки.
см – ширина рамы тележки.
248 – расстояние между осями боковин.
Xд= a-120=157,5-120= 37,5 см – расстояние от шкворневой балки до подвески ТЭД.
120 - расстояние от оси подвески ТЭД до оси колёсной пары.
см
xp1= a-70 = 157,5 – 70 = 88 см
xp1= a+70 = 157,5 + 70 = 228 см – расстояние от шкворневой балки до осей шарниров рессорных подвесок.
70 - расстояние от оси колёсной пары до оси подвески рессоры.
см – расстояние от оси шкворневой балки до оси маятниковой подвески.
118 – расстояние между осями маятников.
xп1= a-95/2 = 157,5 – 47.5 = 110,0 см
xп2= a+95/2 = 157,5 + 47.5 = 205,0 см – расстояния от оси шкворневой балки до осей поводков буксы.
95 - расстояние между осями поводков буксы.
zрасч=19-zc=19-5,0=14,0 см – расстояние от центра тяжести боковины до внутренней грани полки боковины.
zп2=45-zp=45-14,0=31,0 см – расстояние от центра тяжести боковины до оси верхнего поводка буксы.
45 – расстояние от внутренней грани полки до оси верхнего поводка буксы.
zп1= zп2 +20=31,0 + 20= 51,0см – расстояние от центра тяжести боковины до оси нижнего поводка буксы.
20 – расстояние между осями поводков буксы.
Пространственная система сил, действующих на раму тележки при некоторых режимах движения, вызывает изгиб боковины в двух плоскостях, поэтому для расчётного сечения необходимо определить моменты сопротивления изгибу относительно осей y и z. Расчёт геометрических характеристик сечения производится табличным методом.
|
Расчёт моментов инерции сечения относительно оси y.
Таблица №2.
Расчёт моментов инерции сечения относительно оси z.
Таблица №3.
, где Fi, см2 – площадь поперечного сечения i-го элемента.
– ордината центра тяжести i-го элемента относительно оси y/.
– статический момент инерции i-го элемента относительно оси y/.
;y, см – абсцисса и ордината центра тяжести площади элемента относительно нейтральной осей всего сечения.
zc – ордината центра тяжести всего сечения.
;– момент инерции каждого элемента относительно собственных нейтральных осей.
;
, где а – размер по горизонтали, см.
с – размер по вертикали, см.
Моменты инерции всего сечения:
Jy=∑zi2∙Fi + ∑ J’yi= 36750 +10994=47744 см4
Jz=∑yi2∙Fi + ∑ J’zi = 8939 + 5697 =14829 см4
Максимальные напряжения от вертикального и горизонтального изгибающих моментов возникают в наиболее удалённых от нейтральной оси сечениях, а именно в углах нижнего листа в точках 1 и 6.
Момент сопротивления изгибу вокруг горизонтальной оси.
Wy1=Wy6=Jy/z1=47744/(19+1+5,0)=1910 см3
Момент сопротивления изгибу вокруг вертикальной оси.
Wz1=Wz6=Jz/y1= 14829/14 =1045 см3
Вертикальная нагрузка рамы складывается из собственного веса рамы, веса тормозного оборудования, веса подрессоренной части тяговых двигателей передачи и системы первичного подвешивания, а также веса кузова, приходящегося на одну тележку.
R=(2∙Пст – P’НП)/4 = (235 – 61,5)/4 = 43,38 кН;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.