МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУЙБЫШЕВСКИЙ ФИЛИАЛ
По дисциплине: Эконометрика
на тему: «Построение моделей временных рядов»
Вариант 22
Выполнил студент группы ФБК-151
_________________
(подпись, дата)
Проверил:
Оценка__________
_________________
(подпись, дата)
Куйбышев 2008
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУЙБЫШЕВСКИЙ ФИЛИАЛ
УТВЕРЖДАЮ
Директор КФ НГТУ
________________
(подпись, дата)
Дисциплина: « Эконометрика »
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу студенту группы ФБК – 151
Тема курсовой работы: « Построение моделей временных рядов»
Целевая установка: Проведение экономического анализа заданных временных рядов для прогнозирования их значений.
Основные вопросы, подлежащие исследованию:
Объем курсовой работы: 34 машинописных листов (через 1 интервал).
Срок доклада о ходе написания курсовой работы: до «___»__________200__ г.
Срок сдачи курсовой работы: «___»__________200__ г.
Руководитель: ________________________ (подпись, дата) |
Студент: _______________ (подпись, дата) |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1 ПЕРВИЧНЫЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ……………………………..….6
1.1 Построение графиков временных рядов……………………………………….6
1.2 Вычисление среднего значения, дисперсии, меры разброса………………….8
1.3Вычисление автоковариационной и автокорреляционной функции. Построение коррелограммы………………………………………………………...8
2 ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ВРЕМЕННОГО РЯДА……………………….…….11
2.1 Построение модели для неслучайных компонент……………………...…….11
2.2 Проверка остатков на автокорреляцию с помощью критерия Дарбина – Уотсона…………………………………………………………………………...…23
2.3 Структурные изменения……………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………34
Термин эконометрия (эконометрика) был введен в научную литературу в 1930 году норвежским статистиком Рагнаром Фришем для обозначения нового направления научных исследований, возникшего из необходимости научно-обоснованного подтверждения и доказательства концепций и выводов экономической теории результатами количественного анализа рассматриваемых процессов.
В этой связи можно сказать, что основная задача эконометрики состоит в построении моделей специфического типа (эконометрических моделей), описывающих взаимообусловленное развитие социально-экономических процессов, на основе информации, отражающей распределение их уровней во времени или (и) в пространстве однородных объектов. Эти модели используются в анализе и прогнозировании общих закономерностей и конкретных количественных характеристик рассматриваемых процессов, определении управляющих воздействий.
Вследствие этого в самом широком толковании эконометрию можно рассматривать как объединение ряда дисциплин – экономической теории (включая микро- и макроэкономику, социальную сферу), социально-экономической статистики и теории измерения общественных процессов, математической статистики и методов экономико-математического моделирования.
При эконометрическом исследовании имеют место две стороны проблемы обеспечения высокого качества его результатов – качественная и количественная. Качественная заключается в установлении соответствия между построенной эконометрической моделью и лежащей в ее основе концепцией, а количественная – в точности аппроксимации (подгонки) имевшихся количественных и качественных характеристик рассматриваемых процессов данными модельных расчетов.
Построение эконометрической модели является центральной проблемой любого эконометрического исследования, поскольку ее «качество» непосредственно определяет достоверность и обоснованность результатов анализа тенденций развития, прогнозов рассматриваемых социально-экономических процессов, а также вытекающих из них выводов, в том числе и по вопросам разработки необходимых управленческих мероприятий.
Данная тема актуальна, потому что временные ряды позволяют более полно понять и изучить экономические процессы в экономике, способны давать их характеристику и изучать их поведение в будущем.
Целью моей курсовой работы является проведение экономического анализа заданных временных рядов для прогнозирования их значений.
Исходя из поставленной цели, мною были сформулированы следующие задачи:
1. Построить графики временных рядов.
2. Провести первичный статистический анализ временных рядов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.