Кк = 1,405 - коэффициент корректировки цикла, при угле поворота платформы j = 180° [18];
Qт = 3600 • 10 / 26 • 1,405 = 985,5 м3 / ч
Техническая производительность экскаватора м3/ч, [18]:
Qтех = Qт • Кн / Кр • tp / (tp + tn ) |
(3.6) |
где Кн = (1,28 - 0,72) • dср. - коэффициент наполнения ковша [18];
где dср = 0,6 м - средняя кусковатость пород [8];
Кр = 1,4 - коэффициент разрыхления породы [8];
tp = 0,25 ч - средняя продолжительность непрерывной работы экскаватора на одном месте [8]
tn = 0,083 ч - продолжительность передвижки [8];
Кн = 1,28 - 0,72 • 0,6 = 0,85
Qтех = 985,5 • 0,85 / 1,4 • 0,25 / (0,25 + 0,083) = 458,6 м3/ч
Эксплуатационная производительность экскаватора за смену м3/смену, [18]:
Qэ = Qтех • Тс • кв |
(3.7) |
где Тс = 12 ч - продолжительность смены;
кв = 0,65 - коэффициент использования сменного времени экскаватора на чистой работе при погрузке в а/с [8];
Qэ = 458,6 • 12 • 0,65 = 3561,48 м3/смену;
Годовая производительность экскаватора м3/год, [18]:
Qгод = Qэ • Тr • Кспр |
(3.8) |
где Тr = 730 - количество смен в году
Кспр = 0,5 - коэффициент спроса экскаватора [8];
Qгод = 4402,6 • 730 • 0,5 = 1299940,2 м3/год
Требуемое количество экскаваторов, [18]:
n = Q / Qгод, |
(3.9) |
где Q = 10359, 4 м3 - годовой объем добычи [8];
n = 10359, 4 / 1299940,2 = 7,96, принимаем 8
nинв = n / к |
(3.10) |
где к = 0,7 - коэффициент технической готовности парка экскаваторов [8];
nинв = 8 / 0,7 = 11,6, принимаем 12
На сегодняшний день инв. парк экскаваторов составляет 17 штук (16 - ЭКГ-8И и 1 ЭКГ-12). Из расчетов следует, что практически поменяв экскаваторы ЭКГ-8И на ЭКГ-10, парк экскаваторов уменьшится (при прежней добыче горной массы), а это значит, что уменьшатся затраты на электроэнергетическое обслуживание и т.д.
В настоящее время на карьере Коашва в качестве основного транспортного средства используется автомобильный транспорт. Схема транспорта Коашвинского карьера представлена на рисунке 3. Взорванная горная масса погружается при помощи экскаваторов (ЭКГ-84, ЭКГ-10) в автосамосвалы. Автосамосвалы горную массу (руду) доставляют по карьерным дорогам, расположенным на уступах, на рудный склад. Автосамосвалы закреплены за определенным экскаватором (в среднем 5-6 автосамосвалов на экскаватор). На рудном складе руда загружается в железнодорожные составы экскаваторами (ЭКГ-12), а затем доставляется на фабрику для дальнейшей переработки. «Пустую» породу доставляют на отвалы. Порожние автосамосвалы до места загрузки движутся тем же путем, что и груженные. Учитывая производительность карьера по горной массе – 23 млн.т/год, мощность рудного тела и условий залегания, глубины карьера – 160 метров, расстояния транспортирования – 3 км, климат района месторождения, а также опираясь на рекомендации по применению различных видов карьерного транспорта [ 6 ], можно сделать вывод, что принятая на карьере Коашва система транспорта, автомобильная, соответствует приведенным выше требованиям. Далее проведем необходимые расчеты автомобильного транспорта [ 6 ].
1. Исходные данные для расчета автомобильного транспорта.
· Климатические условия района представлены в главе 1 настоящего проекта.
· Горно-технические условия (схема транспорта принимается существующая на Коашвинском карьере, рис.3). Физико-механические свойства руды и вскрышных пород представлены в приложении 1, приняты согласно существующим на Восточном руднике ОАО «Апатит.
· Режим работы карьера и транспорта – круглосуточный, по непрерывной рабочей неделе. Продолжительность смены 12 часов. Перерыва между сменами нет, смены меняются в карьере, ТД производится на промышленной площадке рудника, плановые ремонтные работы в мастерских автобазы.
· Дорожные условия – общая протяженность сети автомобильных дорог 36 км. Дорожное покрытие щебеночное. Условие формирования грузопотока двухполосное встречное движение.
2. Выбор типа погрузочного средства.
Согласно проведенному в главе 3.2.1 анализу и расчету погрузочных средств в качестве погрузочного средства выбран ЭКГ-10.
3. Выбор типа автосамосвала.
Определяем оптимальный весовой модуль по формуле [ 6 ]:
(3.11) |
где: tц = 0,6 мин – время цикла экскаватора при повороте стрелы на 90о;
tз = 1,3 мин – время замены груженного автосамосвала порожним у экскаватора;
tдв = 33,5 мин – время движения автосамосвала с грузом и порожняком за один рейс;
tР = 1 мин – время разгрузки автосамосвала на приемном пункте.
С = tз×(tц+tдв+tр+tз)
Определяем наиболее подходящую грузоподъемность автосамосвала по формуле [ 6 ]:
Qа = qе× mВ |
(3.12) |
где: qе = Е×Кэ×g;
E = 10 м3;
Кэ = 0,6 – коэффициент экскавации;
g = 2,9 т/м3 – плотность породы в целине;
qe = 10×0,6×2?9 = 17,7 т.
Тогда qa = 17,4 × 6,58 = 114,49 т
Объемный модуль определяется по формуле [ 6 ]:
mо = mВ × Кн |
(3.13) |
Кн = 0,8 – средний коэффициент наполнения ковша экскаватора.
mо = 0,8×6,58 = 5,264
Вместимость кузова автосамосвала равна
(3.14) |
где: Кн.к = 1,3 – коэффициент наполнения кузова автосамосвала с учетом шапки.
Va = = 49 м3
Согласно расчетов выбираем ближайший в параметрическом ряду автосамосвал грузоподъемностью 110 т и 120 т. Выбираем автосамосвал БелАЗ-7512 [ 6 ].
4. Тяговый расчет автотранспорта.
Определение силы тяги и сопротивлений движению автомобиля.
Сила тяги, кН, [18]:
Fk = Wo ± Wi + Wb + Wj + Wk; |
(3.11) |
где Wo = wo • P • g, Кн - основное сопротивление движению [18];
wo = 45 н/кН - удельное сопротивление движению [18];
Р = (Q+G), т - масса автомобиля с грузом, где
Q = Va • gp • Kш, т - масса груза;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.