Модернизация привода вращателя бурового станка СБШ-250МНА-32, страница 11

Время движения автомобиля, мин. [9]:

tдв = 60 • Lтp • Rсх (1 / vcр.гр. + 1 / vср.пор.)

 (3.21)

где Lтp - 3 км- длина транспортировки;

Rсх = 1,1 - коэффициент учитывающий среднеходовую скорость движения [9];

tдв.= 60 • 3 • 1,1 • (1 /  7,76 + 1 / 24,84) = 33,5 мин;

tp = 1 мин. - время разгрузки [9];

tдоп = дополнительное время на маневры:

при загрузке = 1 мин,

при разгрузке = 1,66 мин [9];

Tр = 3,13 + 33,5 + 1+ 1 + 1,66 = 40,3 мин;

Сменная эксплуатационная производительность автосамосвала, т/смену, [10]:

Qсм =  60 • Тсм  • Va • Kкз • gp • Ки / (Tp • Kн )

(3.22)

где Ккз = 0,9 - коэффициент заполнения кузова [10];

Ки = 0,8 - коэффициент использования смены [10];

Кн  = 1,2 - коэффициент неравомерности грузопотока [10];

Tсм = 12 часов - время смены;

Qсм = 60 • 12 • 47 • 0,9 • 1,957 • 0,8 / (40,3 • 1,2) = 923 т/смену

Расчетный расход топлива за рейс, кг, [18]:

qр.р.= 0,78•((1+ Кт) •Lтр•w0 /1000 + Нn• (1+ Кт) / 1000)•q

(3.23)

где Нn = 140 м - высота подъема руды; [8];

q = 120 т - грузоподъемность самосвала;

Кт = qм / q - коэффициент тары машины;

где qм = 90 т - масса снаряженности автосамосвала;

Кт = 90 / 120 = 0,75

qр.р.= 0,78 • ((1 + 0,75) • 3 • 45 / 1000 + 140 • (1 + 0,75)/ 1000) • 120 =45 кг;

Фактический расход топлива, кг, [18]:

qф.р. = qр.р. • Кк • Кв • Км

(3.24)

где Кк = 1,1 - коэффициент, учитывающий повышение расхода топлива в зимнее время;

Кв = 1,06 - коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива на внутригаражные нужды;

Км = 1,1 - коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива на маневры;

qф.р. = 45 • 1,1 • 1,06 • 1,1 = 57,7 кг;

Число рабочих автосамосвалов, [18]:

Np = Q / Qсм

(3.25)

где  Q = 31944,4 т/см - сменная производительность карьера;

Nр = 31944,4 / 923 = 34,6 принимаем 35

Инвентарный парк автомобилей, [18]:

nинв = Nр / Кг

(3.26)

где Кг = 0,8 - коэффициент технической готовности автопарка [18]

nинв = 35 / 0,8 = 43,26 принимаем 44

Для выполнения плановых объемов перевозок по данным рудника необходимо 39 автосамосвалов: (БелАЗ-7519-26; БелАЗ-7512-11; БелАЗ-72214-1). Расчетное число автосамосвалов составляет 35 автосамосвалов БелАЗ-7512. Следовательно, использование одного типа автосамосвалов БелАЗ-7512 позволит уменьшить инвентарный парк, а также уменьшит затраты на запасные части и техническое обслуживание автосамосвалов.


Глава 4. Организация работ.

4.1. Режим работы карьера.

Карьер работает по непрерывной рабочей неделе, без выходных и праздничных дней. Остановка горного оборудования предусматривается только по климатическим причинам и на время производства взрывных работ. Производство взрывных работ по пятницам с 8 до 16 часов. На этот период предусматривается остановка всего технологического оборудования в карьере. Буровзрывные и выемочно-погрузочные работы производятся по непрерывной рабочей неделе, в сутки две смены продолжительностью по 12 часов (с 8 часов утра до 20 часов и с 20 часов до 8 часов утра). Рудоуправление, вспомогательные службы и персонал механических мастерских работает по непрерывной рабочей неделе с двумя выходными днями.

4.2. Организация ремонтных и монтажных работ.

Ремонт горного оборудования в карьере производится согласно графика планово-предупредительных ремонтов. Запасные части изготавливаются в механических мастерских, РММ ОАО ”Апатит” или завозятся со складов ОАО “Апатит”. Доставка узлов горного оборудования для монтажа производится ТСЦ ОАО ”Апатит” по заявкам карьера.

4.3. Доставка трудящихся в карьер.

Доставка трудящихся на площадку рудника, в карьер производится специально оборудованными машинами в часы, установленные и утвержденные графиком.

4.4. Организация отгрузки руды.

Отгрузка руды ведется с предрельсового склада Коашвинского карьера. На складе используются экскаваторы ЭКГ -12,5 и ЭКГ-10. Подача порожняка под погрузку производится по специальному графику, согласованному с ЖДЦ ОАО ”Апатит”. Оперативное руководство осуществляется диспетчерской службой  рудника и станции “Рудная”.


Глава 5. Электроснабжение карьера.

Открытые горные работы характеризуются рядом особенностей, обуславливающих применение специальных видов оборудования и специальных способов канализации электрической энергии. Основные особенности электрификации открытых горных разработок характеризуется:

·  передвижным характером рабочих машин;

·  значительной площадью горных разработок;

·  работой на открытом воздухе;

·  широким применением взрывных работ;

Необходимо заметить, что система электроснабжения открытых разработок определяется различными факторами, из которых основными являются: система разработок, конфигурация уступов, расположение подъездных и откаточных путей, расположение ближайшей подстанции и линии электропередачи электроснабжающей системы. Так как перечисленные факторы значительно отличаются друг от друга в различных условиях открытых разработок, то естественно, что дать типовую схему электроснабжения, целесообразную для всех, встречающихся условий, не представляется возможным. В каждом отдельном случае необходимо подходить к решению данного вопроса руководствуясь определенными требованиями. Основные требования, предъявляемые к рациональной системе электроснабжения горных работ:

1.  Схема электроснабжения должна обеспечивать бесперебойное питание электроэнергией всех основных приемников.

2.  Длина и сечение воздушных и кабельных линий должны быть минимальными.

3.  Система электроснабжения, а также конструктивное снабжение сети должны обеспечивать достаточную гибкость и бесперебойность электроснабжения как в период начала разработок, так и при максимальном развитии работ с учетом их непрерывного продвигания.

4.  Система электроснабжения должна предусматривать возможность питания приемников как переменным, так и постоянным током различного напряжения.