Время движения автомобиля, мин. [9]:
tдв = 60 • Lтp • Rсх (1 / vcр.гр. + 1 / vср.пор.) |
(3.21) |
где Lтp - 3 км- длина транспортировки;
Rсх = 1,1 - коэффициент учитывающий среднеходовую скорость движения [9];
tдв.= 60 • 3 • 1,1 • (1 / 7,76 + 1 / 24,84) = 33,5 мин;
tp = 1 мин. - время разгрузки [9];
tдоп = дополнительное время на маневры:
при загрузке = 1 мин,
при разгрузке = 1,66 мин [9];
Tр = 3,13 + 33,5 + 1+ 1 + 1,66 = 40,3 мин;
Сменная эксплуатационная производительность автосамосвала, т/смену, [10]:
Qсм = 60 • Тсм • Va • Kкз • gp • Ки / (Tp • Kн ) |
(3.22) |
где Ккз = 0,9 - коэффициент заполнения кузова [10];
Ки = 0,8 - коэффициент использования смены [10];
Кн = 1,2 - коэффициент неравомерности грузопотока [10];
Tсм = 12 часов - время смены;
Qсм = 60 • 12 • 47 • 0,9 • 1,957 • 0,8 / (40,3 • 1,2) = 923 т/смену
Расчетный расход топлива за рейс, кг, [18]:
qр.р.= 0,78•((1+ Кт) •Lтр•w0 /1000 + Нn• (1+ Кт) / 1000)•q |
(3.23) |
где Нn = 140 м - высота подъема руды; [8];
q = 120 т - грузоподъемность самосвала;
Кт = qм / q - коэффициент тары машины;
где qм = 90 т - масса снаряженности автосамосвала;
Кт = 90 / 120 = 0,75
qр.р.= 0,78 • ((1 + 0,75) • 3 • 45 / 1000 + 140 • (1 + 0,75)/ 1000) • 120 =45 кг;
Фактический расход топлива, кг, [18]:
qф.р. = qр.р. • Кк • Кв • Км |
(3.24) |
где Кк = 1,1 - коэффициент, учитывающий повышение расхода топлива в зимнее время;
Кв = 1,06 - коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива на внутригаражные нужды;
Км = 1,1 - коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива на маневры;
qф.р. = 45 • 1,1 • 1,06 • 1,1 = 57,7 кг;
Число рабочих автосамосвалов, [18]:
Np = Q / Qсм |
(3.25) |
где Q = 31944,4 т/см - сменная производительность карьера;
Nр = 31944,4 / 923 = 34,6 принимаем 35
Инвентарный парк автомобилей, [18]:
nинв = Nр / Кг |
(3.26) |
где Кг = 0,8 - коэффициент технической готовности автопарка [18]
nинв = 35 / 0,8 = 43,26 принимаем 44
Для выполнения плановых объемов перевозок по данным рудника необходимо 39 автосамосвалов: (БелАЗ-7519-26; БелАЗ-7512-11; БелАЗ-72214-1). Расчетное число автосамосвалов составляет 35 автосамосвалов БелАЗ-7512. Следовательно, использование одного типа автосамосвалов БелАЗ-7512 позволит уменьшить инвентарный парк, а также уменьшит затраты на запасные части и техническое обслуживание автосамосвалов.
Карьер работает по непрерывной рабочей неделе, без выходных и праздничных дней. Остановка горного оборудования предусматривается только по климатическим причинам и на время производства взрывных работ. Производство взрывных работ по пятницам с 8 до 16 часов. На этот период предусматривается остановка всего технологического оборудования в карьере. Буровзрывные и выемочно-погрузочные работы производятся по непрерывной рабочей неделе, в сутки две смены продолжительностью по 12 часов (с 8 часов утра до 20 часов и с 20 часов до 8 часов утра). Рудоуправление, вспомогательные службы и персонал механических мастерских работает по непрерывной рабочей неделе с двумя выходными днями.
Ремонт горного оборудования в карьере производится согласно графика планово-предупредительных ремонтов. Запасные части изготавливаются в механических мастерских, РММ ОАО ”Апатит” или завозятся со складов ОАО “Апатит”. Доставка узлов горного оборудования для монтажа производится ТСЦ ОАО ”Апатит” по заявкам карьера.
Доставка трудящихся на площадку рудника, в карьер производится специально оборудованными машинами в часы, установленные и утвержденные графиком.
Отгрузка руды ведется с предрельсового склада Коашвинского карьера. На складе используются экскаваторы ЭКГ -12,5 и ЭКГ-10. Подача порожняка под погрузку производится по специальному графику, согласованному с ЖДЦ ОАО ”Апатит”. Оперативное руководство осуществляется диспетчерской службой рудника и станции “Рудная”.
Открытые горные работы характеризуются рядом особенностей, обуславливающих применение специальных видов оборудования и специальных способов канализации электрической энергии. Основные особенности электрификации открытых горных разработок характеризуется:
· передвижным характером рабочих машин;
· значительной площадью горных разработок;
· работой на открытом воздухе;
· широким применением взрывных работ;
Необходимо заметить, что система электроснабжения открытых разработок определяется различными факторами, из которых основными являются: система разработок, конфигурация уступов, расположение подъездных и откаточных путей, расположение ближайшей подстанции и линии электропередачи электроснабжающей системы. Так как перечисленные факторы значительно отличаются друг от друга в различных условиях открытых разработок, то естественно, что дать типовую схему электроснабжения, целесообразную для всех, встречающихся условий, не представляется возможным. В каждом отдельном случае необходимо подходить к решению данного вопроса руководствуясь определенными требованиями. Основные требования, предъявляемые к рациональной системе электроснабжения горных работ:
1. Схема электроснабжения должна обеспечивать бесперебойное питание электроэнергией всех основных приемников.
2. Длина и сечение воздушных и кабельных линий должны быть минимальными.
3. Система электроснабжения, а также конструктивное снабжение сети должны обеспечивать достаточную гибкость и бесперебойность электроснабжения как в период начала разработок, так и при максимальном развитии работ с учетом их непрерывного продвигания.
4. Система электроснабжения должна предусматривать возможность питания приемников как переменным, так и постоянным током различного напряжения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.