Модернизация привода вращателя бурового станка СБШ-250МНА-32, страница 5

·  максимальный - 9888 м3/час

·  летний нормальный - 5190 м3/час

·  среднегодовой - 3832 м3/час

Обьем откачиваемой воды карьерным водоотливом и скважинами водопонижения на 1998 год представлен в таблице 1.

Таблица 1.

Обьем откачиваемой воды.

Наименование

Единицы измерения

1998 год

Карьерный водоотлив

млн.м3

33,6

Скважины водопонижения

млн.м3

12,8

Итого

млн.м3

46,37

В целях обеспечения безопасного производства работ, планом горных работ предусматривается строительство в III и IV кварталах 1997 года нового зумпфа на горизонте +150 м. Работы будут производится по проекту КО ОАО “Апатит”.


Глава 2. Характеристика предприятия и готовой продукции. 

ОАО “Апатит” является одним из крупнейших горнодобывающих и горноперерабатывающих предприятий России. В его состав входят шесть основных и несколько вспомогательных подразделений. К основным подразделениям относятся: Кировский рудник, производящий добычные подземные и открытые работы на месторождениях Кукисвумчорр и Юкспор, Расвумчоррский рудник, производящий добычные подземные и открытые работы на месторождении Апатитовый цирк, месторождении плато Расвумчорр, рудник Центральный производящий добычные и вскрышные работы на месторождении плато Расвумчорр, рудник Восточный,  производящий добычные и вскрышные работы на месторождениях Коашва и Ньоркпахк, обогатительная фабрика АНОФ-2, перерабатывающая добываемые руды и производящая апатитовый и нефелиновый концентраты, ЖДЦ, осуществляющий перевозку добытой горной массы, подвозку оборудования и материалов. К вспомогательным подразделениям относятся: РМЦ, РСЦ, ТСЦ, ЦПС и т.д., которые производят обслуживание основных подразделений. Годовая производительность апатитового концентрата ОАО”Апатит” на сегодняшний день составляет около 8 млн и нефелинового концентрата около 1,5 млн. Апатитовый концентрат в основном идет на производство минеральных удобрений и нефелиновый концентрат на получение глинозема, содопродуктов и цемента, титановомагнетитового концентрата для получения титановых белил. Подразделение Восточный рудник ведет вскрышные и добычные работы с 1978 года. В его состав входят два карьера - Коашва и Ньоркпахк.


Рис.1. Схема структуры управления Восточного рудника ОАО”Апатит”.


Глава 3. Характеристика горных работ.

3.1. Выбор рациональной системы разработки и сравнение (анализ) её с существующей.

Система разработки - это порядок формирования рабочей зоны карьера в пространстве и во времени, характеризующиеся соразмерным развитием горных работ на уступах, конструкцией забоев и направлением их продвижения. Для выбора системы разработки за основу принимаем классификацию академика В.В.Ржевского (табл. П.2 ). Системы разработки делятся на транспортные и бестранспортные. Бестранспортные системы разработки применяются при горизонтальном или пологом (свыше 8 - 10 м) залегании пластов полезного ископаемого от поверхности. Для условий месторождения Восточного рудника бестранспортная система не подходит, потому что падение рудной зоны на данном месторождении под углом 20° - 30°, и требует буровзрывных работ. Выбираем транспортную систему разработки, так как эта система может применятся при разнообразных горно-геологических условиях залегания полезного ископаемого в породах любой крепости. Преимуществом системы является независимость вскрышных работ, а так же добычных и возможность своевременной подготовки к выемке необходимых запасов полезного ископаемого.  По направлению вывоза вскрышных пород транспортная система разработки может быть разделена на три вида:

·  перевозка вскрыши во внутренние отвалы;

·  перевозка вскрыши во внешние отвалы;

·  комбинированная перевозка вскрыши.

Транспортная система разработки с перевозкой вскрыши во внутренние отвалы применима при разработке месторождений, на которых залежь полезного ископаемого отрабатывается на всю мощность и залегает горизонтально или полого (до 4° - 5°). Для горно-геологических условий Коашвинского месторождения Восточного рудника данный вариант системы не применим. Транспортная система разработки с вывозом вскрыши в первый период на внешние отвалы и в последующем, при образовании достаточного выбранного пространства, на внутренние отвалы применяется при разработке месторождений с пологопадающей (5° - 10°) залежью, отрабатываемой на всю мощность.  Для условий Коашвинского месторождения выбираю транспортную систему разработки с вывозом пород во внешние отвалы. Она применяется при разработке наклонных и крутопадающих залежей, а также при горизонтальных залежах значительной мощности и при разработке месторождений с двумя или большим числом горизонтальных залежей.  Способ отработки карьерного поля при данном варианте системы с разносом одного или двух бортов. Исходя из классификации. приведенной в табл.П.2.,  возможны варианты группы систем: 

1.  Сплошные (с постоянным положением рабочей зоны)

2.  Углубленные (с переменным положение рабочей зоны)

3.  Смешанные (улубленно-сплошные системы)

Из сплошной групп систем, системы не принимаем, так как они применяются для горизонтальных и пологих месторождений. Для применения которых необходимы следующие горно-геологические условия:

1.  Месторождение должно быть представлено пластами и пластообразными залежами, обычно от 40 до 50 м.

2.  Мощность залежей, как правило, не велика и составляет 5 - 20 м.

3.  Вскрыша представлена мягкими породами.

4.  Угол падения пластов до 10° - 15°.

5.  Рельеф местности ровный.

6.  Месторождения имеют высокий коэффициент вскрыши до 20 - 50 м3/ т.

Проведя сравнение с горно-геологическими условиями Коашвинского месторождения Восточного рудника можно сделать вывод, что сплошные системы не применимы.

Горно-геологические условия Восточного рудника карьера Коашва:

1.  Месторождение имеет многоярусное строение.