· максимальный - 9888 м3/час
· летний нормальный - 5190 м3/час
· среднегодовой - 3832 м3/час
Обьем откачиваемой воды карьерным водоотливом и скважинами водопонижения на 1998 год представлен в таблице 1.
Таблица 1.
Обьем откачиваемой воды.
Наименование |
Единицы измерения |
1998 год |
Карьерный водоотлив |
млн.м3 |
33,6 |
Скважины водопонижения |
млн.м3 |
12,8 |
Итого |
млн.м3 |
46,37 |
В целях обеспечения безопасного производства работ, планом горных работ предусматривается строительство в III и IV кварталах 1997 года нового зумпфа на горизонте +150 м. Работы будут производится по проекту КО ОАО “Апатит”.
ОАО “Апатит” является одним из крупнейших горнодобывающих и горноперерабатывающих предприятий России. В его состав входят шесть основных и несколько вспомогательных подразделений. К основным подразделениям относятся: Кировский рудник, производящий добычные подземные и открытые работы на месторождениях Кукисвумчорр и Юкспор, Расвумчоррский рудник, производящий добычные подземные и открытые работы на месторождении Апатитовый цирк, месторождении плато Расвумчорр, рудник Центральный производящий добычные и вскрышные работы на месторождении плато Расвумчорр, рудник Восточный, производящий добычные и вскрышные работы на месторождениях Коашва и Ньоркпахк, обогатительная фабрика АНОФ-2, перерабатывающая добываемые руды и производящая апатитовый и нефелиновый концентраты, ЖДЦ, осуществляющий перевозку добытой горной массы, подвозку оборудования и материалов. К вспомогательным подразделениям относятся: РМЦ, РСЦ, ТСЦ, ЦПС и т.д., которые производят обслуживание основных подразделений. Годовая производительность апатитового концентрата ОАО”Апатит” на сегодняшний день составляет около 8 млн и нефелинового концентрата около 1,5 млн. Апатитовый концентрат в основном идет на производство минеральных удобрений и нефелиновый концентрат на получение глинозема, содопродуктов и цемента, титановомагнетитового концентрата для получения титановых белил. Подразделение Восточный рудник ведет вскрышные и добычные работы с 1978 года. В его состав входят два карьера - Коашва и Ньоркпахк.
Рис.1. Схема структуры управления Восточного рудника ОАО”Апатит”.
Система разработки - это порядок формирования рабочей зоны карьера в пространстве и во времени, характеризующиеся соразмерным развитием горных работ на уступах, конструкцией забоев и направлением их продвижения. Для выбора системы разработки за основу принимаем классификацию академика В.В.Ржевского (табл. П.2 ). Системы разработки делятся на транспортные и бестранспортные. Бестранспортные системы разработки применяются при горизонтальном или пологом (свыше 8 - 10 м) залегании пластов полезного ископаемого от поверхности. Для условий месторождения Восточного рудника бестранспортная система не подходит, потому что падение рудной зоны на данном месторождении под углом 20° - 30°, и требует буровзрывных работ. Выбираем транспортную систему разработки, так как эта система может применятся при разнообразных горно-геологических условиях залегания полезного ископаемого в породах любой крепости. Преимуществом системы является независимость вскрышных работ, а так же добычных и возможность своевременной подготовки к выемке необходимых запасов полезного ископаемого. По направлению вывоза вскрышных пород транспортная система разработки может быть разделена на три вида:
· перевозка вскрыши во внутренние отвалы;
· перевозка вскрыши во внешние отвалы;
· комбинированная перевозка вскрыши.
Транспортная система разработки с перевозкой вскрыши во внутренние отвалы применима при разработке месторождений, на которых залежь полезного ископаемого отрабатывается на всю мощность и залегает горизонтально или полого (до 4° - 5°). Для горно-геологических условий Коашвинского месторождения Восточного рудника данный вариант системы не применим. Транспортная система разработки с вывозом вскрыши в первый период на внешние отвалы и в последующем, при образовании достаточного выбранного пространства, на внутренние отвалы применяется при разработке месторождений с пологопадающей (5° - 10°) залежью, отрабатываемой на всю мощность. Для условий Коашвинского месторождения выбираю транспортную систему разработки с вывозом пород во внешние отвалы. Она применяется при разработке наклонных и крутопадающих залежей, а также при горизонтальных залежах значительной мощности и при разработке месторождений с двумя или большим числом горизонтальных залежей. Способ отработки карьерного поля при данном варианте системы с разносом одного или двух бортов. Исходя из классификации. приведенной в табл.П.2., возможны варианты группы систем:
1. Сплошные (с постоянным положением рабочей зоны)
2. Углубленные (с переменным положение рабочей зоны)
3. Смешанные (улубленно-сплошные системы)
Из сплошной групп систем, системы не принимаем, так как они применяются для горизонтальных и пологих месторождений. Для применения которых необходимы следующие горно-геологические условия:
1. Месторождение должно быть представлено пластами и пластообразными залежами, обычно от 40 до 50 м.
2. Мощность залежей, как правило, не велика и составляет 5 - 20 м.
3. Вскрыша представлена мягкими породами.
4. Угол падения пластов до 10° - 15°.
5. Рельеф местности ровный.
6. Месторождения имеют высокий коэффициент вскрыши до 20 - 50 м3/ т.
Проведя сравнение с горно-геологическими условиями Коашвинского месторождения Восточного рудника можно сделать вывод, что сплошные системы не применимы.
Горно-геологические условия Восточного рудника карьера Коашва:
1. Месторождение имеет многоярусное строение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.