Модернизация привода вращателя бурового станка СБШ-250МНА-32, страница 13

Расположение Коашвинского месторождения относится к району со значительными осадками в виде снега и грунтовых вод. Насыщение снегом и обводненности отвальной горной массы придает ей вязкопластические свойства, которые обуславливают закономерную монотонность развития деформации отвала. По этому воизбежание оползней на отвалах проектом предусматриваются снежные отвалы (куда свозится снег от зачистки уступов, дорог и забоев) и породные. Складирование снега в отдельные снежные отвалы выполняется согласно “Технологического регламента формирования устойчивых породных отвалов ОАО “Апатит” в сложных климатических и орографических условиях Хибинского горного массива” согласованного с Гортехнадзором РФ и ГоИ КНЦ РАН. Складирование моренной и пустой горной массы производится согласно “Инструкции № 148 по безопасности эксплуатации отвалов Восточного рудника”. Автосамосвалы разгружаются на отвалах в местах, предусмотренных в паспорте отвалообразования, за возможной призмой обрушения (сползания) горной массы. Размеры этой призмы устанавливаются работниками маркшейдерской службы и доводятся до сведения участковой службы эксплуатирующей отвалы согласно установленного регламента, который установлен “Технологическим регламентом формирования устойчивых породных отвалов...” и “Инструкцией № 148 по безопасности эксплуатации отвалов...”. При разгрузке горной массы непосредственно на откос отвала предусматриваем породный предохранительный вал, который обеспечивает более чем пятикратный запас прочности при заезде на него груженного автотранспорта. Для автосамосвалов БелАЗ-7509 и БелАЗ-7519 параметры предохранительного вала имеют следующие величины: высота не менее 1 метра, ширина не менее 1,5 метра по основанию.


6.2.2. Пылеподавление.

Основными источниками пылеобразования на открытых горных работах в карьере являются буровзрывные, погрузочно-разгрузочные и транспортные работы (бурение скважин, погрузка и разгрузка горной массы в автотранспорт и движение автотранспорта по карьерным автодорогам). Пылеподавление при бурение скважин предусматриваем путем подачи воды непосредственно на забой скважины через полую часть бурового става, кроме того установку на буровом станке пылегазофильтрующую установку СГЗ-20 и выдачу  аспираторов типа У-2К. Для снижения пылеобразования в летнее время при экскавации, транспортировке и разгрузке горной массы предусматриваем поливочные машины для орашения забоев, карьерных автодорог, отвалов и взорванной горной массы. Для создания комфортных условий труда на автотранспорте и экскаваторах предусматривается установка пылегазофильтрующих установок СГЗ-20. Воздух, содержащий пыль, после  очистки через пылегазофильтрующую установку СГЗ-20 содержит пыли не более 0,01мг/м3 (ПДК - 6 мг/м3). Для анализа воздуха на содержание пыли в карьерном воздухе и на рабочих местах предусматривается отбор проб не реже 1 раза в месяц и внеплановые по заявке руководства цеха. Контроль за ПДК возлагается на санитарно-промышленную лабораторию ОАО “Апатит”.

6.2.3. Мероприятия по снижению шума и вибрации.

Для снижение шума от работающих агрегатов, двигателей и т. д. предусматривается покрытие внутренних стенок кабин буровых станков и экскаваторов звукоизолирующими, звукопоглощающими материалами и применение СИЗ (беруши, каски с антифонами). При работе горного оборудования (экскаватора, бурового станка, бульдозера, автотранспорта и т. д.) возникает общая и локальная вибрация. Для снижения вредного и опасного воздействия вибрации, на работающего, предусматривается на горном оборудовании: виброизоляционные сиденья, виброматы, антивибрационная обувь, рукавицы, разработанный режим труда и отдыха, ежегодные медицинские освидетельствования и санаторно-курортное лечение.  Для анализа состояния защищенности работников от воздействия шума и вибрации на рабочих местах предусматриваются 1 раз в полгода контрольные замеры. При получении показаний превышающих ПДУ и ПДК составляются мероприятия на их устранение. Контроль за состоянием рабочих мест по шуму и вибрации возлагается на санитарно-промышленную лабораторию ОАО “Апатит”.


6.2.4. Проветривание карьера.

Проветривание карьера осуществляется за счет естественного воздухообмена. При безветрии, теплых и морозных днях образуемые застойные  непроветриваемые зоны от выхлопных газов работающего автотранспорта, горного оборудования и массовых взрывов проветриваются передвижной установкой ВМ-12 на базе БелАЗ, обслуживание данной установки производят бойцы ВГСП Кировского ОВГСО. Контроль за проветриванием застойных зон в карьере и после производства массовых взрывов возлагаем на бойцов ВГСП Кировского ОВГСО. Отбор проб воздуха бойцами ВГПС осуществляется на полный химический анализ. Допуск на возобновление производства работ в карьере, производит главный инженер цеха, после получения положительных анализов отобранных проб бойцами ВГСП.

6.2.5. Электробезопасность.

В проекте предусматривается выполнение ремонта, эксплуатации и обслуживания  электрооборудования в соответствии с правилами ПЭЭП и ПТБ. Для этого организуется служба главного энергетика и службы электроперсонала на буровом, экскаваторном и ремонтном участках горного оборудования. Для защиты людей от поражения электрическим током при пробе изоляции на корпус горного оборудования предусматривается заземление всего горного оборудования, трансформаторов, элетрокабелей, КТП и т. д. гибкими медными проводниками, сопротивление проводников не должно превышать 4 Ом. При обслуживании электрооборудования на горном оборудовании предусматривается использование следующих защитных средств:

·  указатель напряжения свыше 1000 В;

·  изолирующая штанга;

·  диэлектрические боты;

·  указатель напряжения до 1000 В;

·  диэлектрические перчатки.

Для контроля изоляции токоведущих проводников и защиты людей от поражения электротоком, при опасных утечках тока и КЗ предусматривается установка на горном оборудовании реле утечки УАКИ-220 и УАКИ-380, которые автоматически отключат сеть от  потребителя.


6.2.6. Водоотлив.