· Мачта, представляет собой пространственную металлоконструкцию, внутри которой размещено оборудование для выполнения основных и вспомогательных работ, связанных с бурением. Мачта подвижно закреплена на опорах, расположенных на машинном отделении. Рабочее положение мачты - вертикальное или наклонное под углом 15° или 30° к вертикали. В транспортном положении мачта располагается горизонтально, опираясь на каркас машинного отделения. Изменения положения мачты осуществляется двумя гидроцилиндрами. В рабочих положениях мачта фиксируется механическим способом специальными устройствами, устанавливаемые в нижней части каркаса машинного отделения. Мачта состоит из каркаса, гирлянды, головки бурового снаряда, сепаратора, механизма подачи, верхнего ключа, механизма свинчивания и развинчивания, установки пылеотдува, блока гидроапаратуры, люнета, установки прожектора и установки конечного выключателя.
· Емкость для воды, предназначена для хранения 2,2 м3 воды, которая необходима для образования водовоздушной смеси, используемой при очистке забоя от шлама, охлаждения шарошечных долот и пылеобразования. Емкость состоит из съемной обшивки и бака. Обшивка бака выполнена в основном из гнутых панелей, которые внутри обложены пакетами изоляции, служащими для изоляции бака от окружающей Среды. Бак сварной конструкции выполнен из стальных листов толщиной 4 мм. Основание, верх и торцевые стенки бака - гнутые, внутри бака установлены перегородки, выполняющие роль жесткостей и служащие для гашения волн при передвижении станка. В верхней части бака имеется люк, служащий для его профилактического осмотра и ремонта; внутри бака предусмотрена лестница, а также электронагреватель, служащий для подогрева воды при минусовых температурах окружающего воздуха. На торцевой стенке, обращенной к машинному отделению, устанавливается датчик показания уровня жидкости, который служит для подачи сигнала на измеритель указателя воды. Емкость для воды съемная и крепится к каркасу машинного отделения при помощи болтов.
· Кабина, предназначена для создания необходимого комфорта при работе обслуживающего персонала, а также защиты оборудования, элементов управления от атмосферных осадков и пыли. Конструкция кабины сварная, цельнометаллическая с утепленными стенками и потолком, внутри облицована бумажно-слоистым пластиком. На пол кабины уложен деревянный настил и бытовая дорожка из резины. В кабине имеются две двери: наружная и для выхода в машинное отделение. Проемы дверей имеют уплотнения из профилированной резины по всему периметру. Стенка обращенная к мачте, имеет окно для наблюдения и контроля за работой механизмов. Внизу кабины имеются ниши для хранения инструмента, обтирочного материала и выносного пульта управления гусеничным ходом. Для создания микроклимата в кабине на машинном отделении монтируется установка кондиционера, а в кабине устанавливается обогреватель. В кабине сосредоточены все элементы управления и контроля за механизмами станка: щита приборов, пультов, отвеса, щита управления.
· Гидравлический привод станка, предназначен для управления операциями подготовки станка к бурению, созданию усилия на буровой став при бурении, а также для выполнения вспомогательных операций, связанных с процессом бурения. Питание всех механизмов гидропривода от одной маслонасосной станции. Гидроаппаратура управления и распределения смонтирована на панелях маслонасосной станции и блоков гидроаппаратуры. Внешние соединения узлов гидросистемы осуществляется трубопроводами высокого давления с условным проходом Ду 4, 8, 12, 20, 32 и рукавами высокого давления по ГОСТ 6286-73 с условным проходом Ду 8, 12, 20, 32. Контроль скорости бурения осуществляется датчиком скорости бурения. Применяемые в гидроприводе насосы двухсекционные. Для расширения диапазона работы исполнительных механизмов по скорости предусмотрена возможность подключения в работу как отдельных секций, так и суммирование потоков рабочей жидкости в зависимости от условий работы по операциям.
· Гидропневматическая система, предназначена для выноса породы из скважины сжатым воздухом, охлаждения долота, а также пылеподавления воздушной смесью. Основными узлами системы являются: компрессор, установка закачки воды в бак, насос для подачи воды в скважину, вентиль регулирующий, установка отдува буровой мелочи, вентиль запорный с электромагнитным приводом. Компрессор предназначен для сжатия атмосферного воздуха и подачи его в скважину. Он включает в себя горизонтальный одноступенчатый компрессор маслозаполненного типа с непосредственным приводом от электродвигателя переменного тока. На станке применен компрессор с воздушным охлаждением масла с помощью холодильника радиаторного типа.
Электропривод станка, предназначен для выполнения производственных процессов:
1. подача воздуха и воды в скважину;
2. создания нормальных условий воздушной среды в кабине машиниста;
3. передвижения станка;
4. бурения;
5. вспомогательных операций.
Питание электропривода станка осуществляется от карьерного трансформатора с изолированной нейтралью мощностью не менее 630 кВ•А, напряжением 380 В, частотой 50 Гц по двум кабелям марки КРПТЗ-70-1-25, подключаемых к кабельному вводу. Для управления электроприводом станка применяются переменное и постоянное напряжения следующих значений:
1. переменное напряжение:
· 380 В - для силовых цепей;
· 220 В- для цепей аппаратуры управления, звуковой сигнализации, освещения и выпрямителя ВВ - 220 и силовой цепи кондиционера;
· 36 В - для включения электрического паяльника при ремонте выпрямителя ТЕ3 - 160 / 460 Р
· 12 В - для цепей светильника переносной лампы;
2. постоянное напряжение:
· 0 - 400 В - для силовой цепи двигателя вращателя;
· 100 В - для цепей обмоток возбуждения тахогенератора и двигателя вращателя, катушек электромагнитов тормозов гусеничного хода, регулятора оборотов вращателя;
· 24 В - для цепей контрольно-измерительных приборов винтовой компрессорной установки и указателя уровня воды.
Особенностью электропривода является:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.