Анализируя производственный травматизм по обстоятельствам, причинам и учитывая значительное снижение объемов можно сделать вывод: 83% травмирования происходит из-за “человеческого фактора”, а именно, отсутствие трудовой и исполнительской дисциплины (употребления алкоголя в рабочее время, выход на работу в нетрезвом состоянии - 8 случаев, нарушение профессиональных инструкций - 9 случаев, неосторожность пострадавших и пренебрежение работающими требований безопасности - 7 случаев). 17% из-за некачественного обучения, отсутствия СИЗ и неисправного оборудования - 5 случаев. Профессиональный травматизм (заболевание) от общего количества производственного травматизма за 5 лет составил 10% (3 случая). Ответственность за профтравматизм (заболевание) определена как смешанная, так как профбольные нарушали ОТ и ТБ (не использовали СИЗ, отказывались от трудоустройства по рекомендациям медицинских учереждений и злоупотребляли алкоголем).
Станок буровой шарошечный предназначен для бурения вертикальных и наклонных (15 и 30 к вертикали ) взрывных скважин при добыче полезных ископаемых открытым способом и других буровзрывных работ.
Станок изготавливается в климатических исполнениях: У (для температур от +40° до -30°) и Т по ГОСТ 15150-69
Преимущественные области применения станка - крепкие и очень крепкие породы категорий с коэффициентом крепости 8-14 по шкале проф. Протодьяконов.
Таблица 2.
Технические данные СБШ-250МНА-32.
№ |
Наименование параметров |
Норма |
|
У |
Т |
||
1. |
Диаметр скважины условный, мм |
250 |
250 |
2. |
Глубина бурения вертикальных скважин, м |
32 |
32 |
3. |
Угол наклона скважины к вертикали, град. |
0, 15, 30 |
0, 15, 30 |
4. |
Верхний предел частоты вращения бурового става, об/мин |
150 |
150 |
5. |
Вехний предел усилия подачи, тс |
30 |
30 |
6. |
ход подачи, м |
8 |
8 |
7. |
Скорость подачи при бурении, м/час |
0-60 |
0-60 |
8. |
Скорость подъема бурового снаряда, м/мин |
5 |
5 |
9. |
Скорость спуска бурового снаряда, м/мин |
8 |
8 |
10. |
Производительность компрессора, м/мин |
25 |
25 |
11. |
Давление сжатого воздуха, ати |
7 |
11 |
12. |
Скорость передвижения станка, км/час |
0,773 |
0,773 |
13. |
Наибольший угол подъема при передвижении с опущенной мачтой, град. |
10 |
10 |
14. |
Подводимое напряжение, В |
380 |
400 |
15. |
Установленная мощность, кВт |
405-380 |
405-380 |
16. |
Одновременная максимальная нагрузка, кВт |
353-335 |
353-355 |
17. |
Удельное давление гусениц на грунт, кг/см |
1,276 |
1,276 |
18. |
Удельное давление плит домкрата о грунт, кг/см |
10,04 |
10,04 |
19. |
Габаритные размеры, м а) с поднятой мачтой: |
||
длина |
9,2 |
9,2 |
|
ширина |
5,45 |
5,45 |
|
высота |
15,35 |
15,35 |
|
б) с опущенной мачтой: |
|||
длина |
15,0 |
15,0 |
|
ширина |
5,45 |
5,45 |
|
высота |
6,5 |
6,5 |
|
20. |
Масса станка, т |
75 |
75 |
Станок состоит из следующих частей (рис. 6).
Рис. 6. Станок СБШ-250МНА-32.
Условные обозначения:
1 - Ход гусеничный, 2 - Машинное отделение, 3 - Мачта, 4 - Емкость для воды, 5 - Кабина. - Гидропривод станка, - Гидропневматическая система, - Электропривод станка.
Станок является самоходной маневровой буровой установкой на гусеничном ходу с приводом вращения бурового става от электродвигателя постоянного тока, с гидравлической подачей на забой. Машинное отделение является несущей частью станка и представляет собой металлоконструкцию типа фермы, на консолях которой устанавливается емкость для воды и кабины машиниста. Мачта представляет собой сварную пространственную ферму, закрепленную на опорах передней части машинного отделения. Подъем мачты в рабочее положение осуществляется с помощью двух гидроцилиндров.
· Ход гусеничный, предназначен для передвижения и маневрирования станка. Ход состоит из гусеничных тележек, соединенных осями; двух редукторов с электродвигателями и тормозами. Каждая тележка имеет свой индивидуальный привод от электродвигателя через редуктор на приводную звездочку. Управление ходом станка осуществляется с выносного пульта управления.
· Машинное отделение: состоит из сварочного каркаса, обшитого металлическими листами, насоса пылеподавления, трансформатора, ящика для инструментов, выпрямителя, маслоохладителя компрессора, трапа машинного отделения, шкафа управления, маслонасосной станции, насоса закачки воды, реле утечки. Передняя часть машинного отделения имеет П-образную конструкцию, на консолях которой устанавливается кабина и емкость для воды. В средней части машинного отделения размещены узлы гидроэлектропривода и пусковая аппаратура, а в задней части - компрессорная установка. С наружной боковой стороны машинного отделения размещаются трап и входная дверь, для прохода в кабину имеется проем с дверью. Двери снабжены внутренними замками. Дверные проемы герметизированы резиновыми уплотнителями. Для монтажа и демонтажа оборудования в средней части крыши машинного отделения имеются два люка. Компрессорное отделение имеет две боковые двери и съемный люк крыши. Машинное отделение является основной несущей частью станка и предназначено для размещения и монтажа в нем основного оборудования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.