2.4. Анализ экономических показателей.
Таблица № 3
Анализ основных показателей хозяйственно деятельности Ч.П. «Санникова»
За 2002 – 2003 годы.
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2002 год |
2003 год |
Абсолютное отклонение |
Темп изменения % |
Темп прироста или снижения % |
А |
Б |
В |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Розничныйтоварооборот |
Тыс.руб. |
2 388 |
2 640 |
+252 |
110,5 |
+10,5 |
2 |
Доход |
Тыс.руб. |
998,4 |
1040,4 |
42 |
104,2 |
+4,2 |
3 |
Сумма издержек обращения |
Тыс.руб. |
644,4 |
712,8 |
+68,4 |
110,6 |
+10,6 |
4 |
Уровень издержек обращения |
% |
26,98 |
27 |
+0,02 |
- |
- |
5 |
Прибыль |
Тыс.руб. |
28,8 |
33,6 |
+4,8 |
116,7 |
+16,7 |
6 |
Рентабельность |
% |
1,21 |
1,27 |
+0,06 |
- |
- |
Сделав анализ общих экономических показателей хозяйственной деятельности по частному предприятию «Санникова» за 2002 и2003 годы можно сделать вывод (табл. № 3).
Вывод: В отчетном 2003 году, предприятие является прибыльным, т.к. получила прибыль в сумме 28 000 руб. и рентабельность повысилась на 0,06 % по сравнению с прошлым 2002 годом. Тем самым улучшилась эффективность работы предприятия.
В 2003 году предприятие добилось роста товарооборота на 252 000 руб. или на 10,5 %. Так же в этом году наблюдается прирост суммы доходов на 42 000 руб. или 4,2 %.
Отрицательным в работе предприятия является увеличение суммы издержек обращения на 68 400 руб. или на 10,6 %. Основными причинами роста издержек обращения является неэкономичное расходование средств. В целях повышения эффективности работы предприятия необходимо:
1. Добиться опережающего темпа роста товарооборота за счет:
- проведения рекламной компании;
- обновления ассортимента за счет введения товаров, пользующихся высоким спросом;
- организовать прием заказов с доставкой на дом.
2. Разработать план экономии и расходов по статьям:
- транспортные расходы;
- технологические отходы;
- содержание и ремонт помещения.
3. Организация коммерческой деятельности на Ч.П. «Санникова».
3.1. Анализ структуры и коммерческих функций
аппарата управления предприятия.
На частном предприятии «Санникова» структура управления состоит из частного предпринимателя и подчиненных ему трех продавцов и водителя-экспедитора.
Частный предприниматель является субъектом предпринимательской деятельности. Он выступает новатором новых идей, разрабатывает идеи в одиночку. Основными задачами предпринимателя являются:
- в различных условиях решать поставленные перед ним задачи;
- вести выгодные сделки предприятия;
- осуществлять коммерческие сделки исходя из цели и стратегии предприятия;
- стремиться преуспевать в решении коммерческих задач;
- анализировать и оценивать структуру товарного рынка, динамику покупательского спроса, конъюнктуру рынка, возможности товаропроизводителей;
- вести деловые переговоры с партнерами, убедительно аргументировать свои предложения и намерения;
- вырабатывать тактику, направленную на повышение эффективности закупок и продаж товаров;
- в своей деятельности руководствоваться нововведениями и всеми теми изменениями, которые происходят во внешней среде.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.