Сущность, цели и организация коммерческой деятельности. Понятие о коммерческой деятельности, страница 9

2.4. Анализ экономических показателей.

Таблица № 3

Анализ основных показателей хозяйственно деятельности Ч.П. «Санникова»

За 2002 – 2003 годы.

п/п

Показатели

Единица

измерения

2002

год

2003

год

Абсолютное

отклонение

Темп

изменения

%

Темп

прироста

или

снижения

%

А

Б

В

1

2

3

4

5

1

Розничный

товарооборот

Тыс.руб.

2 388

2 640

+252

110,5

+10,5

2

Доход

Тыс.руб.

998,4

1040,4

42

104,2

+4,2

3

Сумма издержек обращения

Тыс.руб.

644,4

712,8

+68,4

110,6

+10,6

4

Уровень издержек обращения

%

26,98

27

+0,02

-

-

5

Прибыль

Тыс.руб.

28,8

33,6

+4,8

116,7

+16,7

6

Рентабельность

%

1,21

1,27

+0,06

-

-

Сделав анализ общих экономических показателей хозяйственной деятельности по частному предприятию «Санникова» за 2002 и2003 годы можно сделать вывод (табл. № 3).

Вывод: В отчетном 2003 году, предприятие является прибыльным, т.к. получила прибыль в сумме 28 000 руб. и рентабельность повысилась на 0,06 % по сравнению с прошлым 2002 годом. Тем самым улучшилась эффективность работы предприятия.

В 2003 году предприятие добилось роста товарооборота на 252 000 руб. или на 10,5 %. Так же в этом году наблюдается прирост суммы доходов на 42 000 руб. или 4,2 %.

Отрицательным в работе предприятия является увеличение суммы издержек обращения на 68 400 руб. или на 10,6 %. Основными причинами роста издержек обращения является неэкономичное расходование средств. В целях повышения эффективности работы предприятия необходимо:

1.  Добиться опережающего темпа роста товарооборота за счет:

-  проведения рекламной компании;

-  обновления ассортимента за счет введения товаров, пользующихся высоким спросом;

-  организовать прием заказов с доставкой на дом.

2.  Разработать план экономии и расходов по статьям:

-  транспортные расходы;

-  технологические отходы;

-  содержание и ремонт помещения.

3. Организация коммерческой деятельности на Ч.П. «Санникова».

3.1. Анализ структуры и коммерческих функций

аппарата управления предприятия.

На частном предприятии «Санникова» структура управления состоит из частного предпринимателя и подчиненных ему трех продавцов и водителя-экспедитора.

Частный предприниматель является субъектом предпринимательской деятельности. Он выступает новатором новых идей, разрабатывает идеи в одиночку. Основными задачами предпринимателя являются:

-  в различных условиях решать поставленные перед ним задачи;

-  вести выгодные сделки предприятия;

-  осуществлять коммерческие сделки исходя из цели и стратегии предприятия;

-  стремиться преуспевать в решении коммерческих задач;

-  анализировать и оценивать структуру товарного рынка, динамику покупательского спроса, конъюнктуру рынка, возможности товаропроизводителей;

-  вести деловые переговоры с партнерами, убедительно аргументировать свои предложения и намерения;

-  вырабатывать тактику, направленную на повышение эффективности закупок и продаж товаров;

-  в своей деятельности руководствоваться нововведениями и всеми теми изменениями, которые происходят во внешней среде.