Сущность, цели и организация коммерческой деятельности. Понятие о коммерческой деятельности, страница 15

Показатель рентабельности в 2002 году составил 1,21 %, а в 2003 году он увеличился на 0,06 %, это небольшая цифра, но все-таки увеличение наблюдается, а значит предприятие в целом работает эффективно.

Рассчитанная динамика по показателям не имеет значения ниже 110,5%, а темпы роста имеют только положительные значения. Все это благоприятно указывает на работу предприятия.

Заключение.

В ходе работы была проведена задача на тему «Анализ возможностей предприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности». Тема дипломной работы проведена на примере частного предприятия «Санникова». И были рассмотрены темы:

1.  Анализ структуры и коммерческих функций аппарата управления предприятия;

2.  Управление коммерческой деятельности;

3.  Анализ состава коммерческих отношений предприятия;

4.  Оценка эффективности коммерческих отношений Ч.П. «Санникова».

Оценивая в целом деятельность предприятия можно сделать такие выводы: что основным видом деятельности Ч.П. «Санникова» является продажа продовольственных товаров, таких как зерномучные, вкусовые, молочные, мясные, рыбные и другие группы товаров.

На данном предприятии частный предприниматель является субъектом предпринимательской деятельности. Он выступает новатором новых идей и разрабатывает идеи единолично. Из этого следует, что частный предприниматель сам  самостоятельно заключает договора с поставщиками. Прежде чем заключить договор, предприниматель убеждается в правоспособности и дееспособности контрагента. На предприятии договора заключаются только в письменной форме с различными фирмами, предприятиями, которые расположены в различных городах:  г. Красноярске, г. Уяре, г. Новосибирске, г. Иркутске, г. Сосновоборске и в Красноярском крае. Почему предприятие заключает договора с разными городами? Потому что в разных городах могут быть дешевле оптовые цены на товары, более шире и глубже ассортимент товаров и условия поставки более удобны и выгодны для данного предприятия.

Ч.П. «Санникова» заключает такие договора, как договора поставки со следующими фирмами, предприятиями: «Милко», «Красноярский хлеб», «Уяр», «Краскон», «Континент М», «Сибирская губерния», «Делси», «Coca- Cola», «Аквамарин», ОВК «Енисей» и многие другие.

Проанализировав состав поставщиков данного предприятия было выяснено, что в 2003 году общее количество составило 20, по сравнению с 2002 годом общее их число осталось без изменений. Было установлено, что в отчетном году постоянные поставщики в процентном соотношении составили 85% и появились новые, которые составили 15%.

В 2003 году предприятие «Санникова» разорвало договорные отношения с тремя поставщиками, с такими фирмами как: «Палория», «Славица» и «Сластёна» по причине не выполнения условий договоров. Но взамен разорванных связей Ч.П. «Санникова» подобрало себе новых поставщиков, таких как: «ИнМарко», «Красный Октябрь» и Ч.П. «Кузнецов», которые поставляют аналогичную продукцию.

В целом можно сделать вывод, что договорные отношения с поставщиками продукции имеют благоприятные условия.  Такие условия сложились из-за добросовестного отношения к обязанностям своей работы и условиям договоров поставщиков и частного предпринимателя.

На ряду с положительным можно отметить и такие недостатки.

-  25% поставщиков не соблюдают объем поставки;

-  15% поставщиков не соблюдают сроки расчетов;

-  35% поставщиков не соблюдают сроки поставок;

-  15% поставщиков не являются постоянными.

Для улучшения коммерческих отношений следует:

1.  Заключать договора с надежными поставщиками, которые будут полностью выполнять условия договора;

2.  Разработать экономически выгодные условия поставок, что приведет к уменьшению суммы издержек обращения;