Сущность, цели и организация коммерческой деятельности. Понятие о коммерческой деятельности, страница 5

Конечным результатом деятельности торгового предприятия является стоимость реализованных товаров и услуг. Поэтому эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия может быть выражена обобщающим показателем, рассматриваемого как отношение стоимости реализованных товаров и услуг к затратам на их реализацию:

стоимость реализованных товаров (услуг)

Эффективность =                                  реальные издержки обращения

                                       (затраты на реализацию товаров и услуг)

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.

2.  Характеристика исследуемого объекта.

2.1. Организационно-правовая форма предприятия.

Ч.П. «Санникова» находится по адресу 9 мая 38, и является формой-посредником между оптовым продавцом с одной стороны, и розничным покупателем с другой стороны. А именно частный предприниматель занимается покупкой, транспортировкой, хранением и реализацией товаров, закупая товар оптовыми партиями у оптового продавца, и продавая его населению  в  розницу  согласно  нормативам  и  законодательным актом Р.Ф.

(Гражданский кодекс Р.Ф.; Правила торговли Р.Ф.; Госты; Сертификаты).

Произведя анализ покупательского спроса и насыщенности рынка товарами народного потребления (т.н.п.), различных видов продукции и услуг, а также платёжеспособности населения и перспективы развития предпринимательской деятельности предприятия в той или иной сфере товаров и услуг, руководители этой организации приняли решение целесообразности заниматься торговлей продовольственными товарами, закупая товар на оптовых базах, цехах изготовителя, работая через поставщиков.

Клиентами частного предприятия являются платёжеспособные покупатели категории - частные лица, приобретающие данную продукцию в личных целях.                                  

Ч.П. «Санникова», является коммерческой организацией,   следовательно её основной целью является получение прибыли. Из этой цели вытекают следующие задачи:

-  наиболее полное удовлетворение спроса покупателей на товары, продукты питания;

-  обеспечение продажи качественных товаров;

-  предоставление широкого перечня торговых услуг;

-  формирование торгового ассортимента и т.д.

Одной из главных проблем является конкуренция. Чтобы предприятие было конкурентоспособным, нужно работать в плане расширения ассортимента товаров. Нужно вести ценовую конкуренцию, если есть возможность отпустить цену на некоторые виды продуктов первой необходимости. Можно проводить рекламные компании, презентации некоторых малознакомых для покупателей товаров:

-  новых соков;     

-  колбасы и колбасные изделия;

-  хлеб и хлебобулочные изделия и т.д.

То есть, на нашем Российском рынке, возможно вести борьбу за повышение прибыли, путём увеличения продаж вполне доступными средствами, возможными для любого частного предпринимателя, являющегося хозяином небольшого предприятия. И данное предприятие может быть конкурентоспособным на нашем рынке продаж продуктов питания.

Преследуя получения прибыли и решая поставленные задачи частный предприниматель Ч.П. «Санникова» выполняет следующие функции:

-  заключение договоров;

-  покупка товаров у оптовых продавцов;

-  транспортировка товаров;

-  хранение товаров;

-  реализация товаров;

-  административно-управленческая деятельность.

От размера полученной прибыли зависят пополнение фондов, материальное поощрение работников, уплата налогов и др. Наличие прибыли свидетельствует о том, что расходы торгового предприятия полностью покрываются доходами от реализации товаров и оказания услуг. Прибыль торгового предприятия рассчитывается как разность между всеми её доходами и расходами.