Конечным результатом деятельности торгового предприятия является стоимость реализованных товаров и услуг. Поэтому эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия может быть выражена обобщающим показателем, рассматриваемого как отношение стоимости реализованных товаров и услуг к затратам на их реализацию:
стоимость реализованных товаров (услуг)
Эффективность = реальные издержки обращения
(затраты на реализацию товаров и услуг)
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
2. Характеристика исследуемого объекта.
2.1. Организационно-правовая форма предприятия.
Ч.П. «Санникова» находится по адресу 9 мая 38, и является формой-посредником между оптовым продавцом с одной стороны, и розничным покупателем с другой стороны. А именно частный предприниматель занимается покупкой, транспортировкой, хранением и реализацией товаров, закупая товар оптовыми партиями у оптового продавца, и продавая его населению в розницу согласно нормативам и законодательным актом Р.Ф.
(Гражданский кодекс Р.Ф.; Правила торговли Р.Ф.; Госты; Сертификаты).
Произведя анализ покупательского спроса и насыщенности рынка товарами народного потребления (т.н.п.), различных видов продукции и услуг, а также платёжеспособности населения и перспективы развития предпринимательской деятельности предприятия в той или иной сфере товаров и услуг, руководители этой организации приняли решение целесообразности заниматься торговлей продовольственными товарами, закупая товар на оптовых базах, цехах изготовителя, работая через поставщиков.
Клиентами частного предприятия являются платёжеспособные покупатели категории - частные лица, приобретающие данную продукцию в личных целях.
Ч.П. «Санникова», является коммерческой организацией, следовательно её основной целью является получение прибыли. Из этой цели вытекают следующие задачи:
- наиболее полное удовлетворение спроса покупателей на товары, продукты питания;
- обеспечение продажи качественных товаров;
- предоставление широкого перечня торговых услуг;
- формирование торгового ассортимента и т.д.
Одной из главных проблем является конкуренция. Чтобы предприятие было конкурентоспособным, нужно работать в плане расширения ассортимента товаров. Нужно вести ценовую конкуренцию, если есть возможность отпустить цену на некоторые виды продуктов первой необходимости. Можно проводить рекламные компании, презентации некоторых малознакомых для покупателей товаров:
- новых соков;
- колбасы и колбасные изделия;
- хлеб и хлебобулочные изделия и т.д.
То есть, на нашем Российском рынке, возможно вести борьбу за повышение прибыли, путём увеличения продаж вполне доступными средствами, возможными для любого частного предпринимателя, являющегося хозяином небольшого предприятия. И данное предприятие может быть конкурентоспособным на нашем рынке продаж продуктов питания.
Преследуя получения прибыли и решая поставленные задачи частный предприниматель Ч.П. «Санникова» выполняет следующие функции:
- заключение договоров;
- покупка товаров у оптовых продавцов;
- транспортировка товаров;
- хранение товаров;
- реализация товаров;
- административно-управленческая деятельность.
От размера полученной прибыли зависят пополнение фондов, материальное поощрение работников, уплата налогов и др. Наличие прибыли свидетельствует о том, что расходы торгового предприятия полностью покрываются доходами от реализации товаров и оказания услуг. Прибыль торгового предприятия рассчитывается как разность между всеми её доходами и расходами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.