Сущность, цели и организация коммерческой деятельности. Понятие о коммерческой деятельности, страница 2

Продавец объективно всегда выражает интересы производителя: и в том случае, когда он сам производитель, и тогда, когда он является посредником в процессах купли-продажи. Подобным же образом покупатель всегда выражает интересы производителя: и в том бесспорном случае, когда он сам производитель, и тогда, когда он является посредником в процессах купли-продажи. Подобным образом покупатель всегда выражает интересы потребителя. Следовательно, через товарообменные операции появляются взаимосвязи производителей и потребителей. Коммерческая деятельность обеспечивает равновесие между производством и потреблением.

Теперь становится возможным сконструировать отношения коммерческой деятельности:    

Продавец

Купля – продажа,

аренда, сотрудничество

Покупатель

Коммерческие отношения между субъектами обмена составляют купля-продажа товаров и услуг, аренда помещений, оборудования, земельных участков, продуктов интеллектуальной деятельности, рабочей силы и коммерческое сотрудничество.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.

1.2. Функции коммерческой деятельности.

             Коммерческая деятельность проявляет себя через различные обязательно осуществляемые ее субъектами функции. Под последними понимается совокупность определенных действий в процессе обмена, которые они должны совершать, чтобы достичь свои коммерческие цели. В зависимости от обстоятельств эти действия могут выполняться производителями товаров и услуг или предприятиями сферы торговли, либо в комбинации, то есть выполнение этих функций может по разному распределяться между ними:

1.  Финансовое обеспечение

2.  Материально- техническое обеспечение.

3.  Информационное обеспечение.

4.  Закуп товаров.

5.  Продажа (сбыт) товаров и услуг потребителями, либо посредниками.

6.  Предоставление дополнительных услуг.

             Реализация всех коммерческих функций, таким образом, предполагает осуществление следующих операций:

1 – определение конкретного покупателя (продавца), согласование всех условий обмена, заключение коммерческого договора;

2  –   использование согласованных обязательств, то  есть,  покупка/сбыт/про-

дажа товаров и услуг, произведение необходимых расчетов.

            Эти операции формируются в две группы – первую составляют действия по организации коммерческих связей между субъектами, вторую – операции по их осуществлению.

1.3. Технология коммерческой деятельности. 

             На рис. № 1 приведена схема основного процесса поставок. Внешний круг показывает последовательность событий при типичном взаимодействии. Он начинается, когда устанавливается потребность, и заканчивается, когда потребность удовлетворяется. Внутренний круг показывает «пять правил» закупки – умозаключения, которые следует воспроизводить в памяти на всех фазах цикла.

Потребность

                       установлена

Управление                                                                                       Спецификация

Взаимодействием                                  

Соглашение                                                                                          Определение

                                                                                                                   источника

 


                                  Переговоры                        Оценка

Источников

Рис. № 1   Схема основного процесса поставок.

             Рассмотрим процесс более подробно, сравним процессы на различных стадиях внутри самих цепочек поставки.