Сущность, цели и организация коммерческой деятельности. Понятие о коммерческой деятельности, страница 3

            1. Установление потребности. Осознание потребности может иметь место на различных уровнях. В основном это есть признание необходимости, но чаще оно может быть результатом маркетинговых исследований и несколько менее формального поиска. Важной частью процесса на этой стадии является осознание новой или возросшей потребности.

            2. Спецификация естественным образом следует из осознания того, что существует потребность. Данная стадия может включать в себя обоснование того, что потребность является реальной и поэтому способ, которым это определяется, важен. Это стадия, где ваши потребности в поставке оцениваются как количественно, так и качественно.

            3. Выявление источников. Когда ваша потребность точно установлена, описана и определена, важно увидеть тех, кто мог бы стать вашим потенциальным поставщиком. Наиболее важные элементы в процессе выбора основаны на двух основных положениях. Во-первых, следует подходить очень тщательно к спецификации того, что требуется. Другими словами, спецификация закупочных требований приводит к спецификации поставщика. Вторая сторона деятельности будет включать в себя реальный поиск подходящих поставщиков. Использование спецификации позволит исключить некоторое количество потенциальных поставщиков, которые не удовлетворяют одному или нескольким из критериев качества.              

             4. Выявление источников. Взаимоотношения, которые планируете иметь с поставщиками, помогут определить важность деловой активности между вами и поставщиком.

             5. Ведение переговоров. Принципы, лежащие в основе хороших переговоров, те же самые, что лежат в основе любого другого аспекта удачного бизнеса. Окончательная цель переговоров состоит в том, чтобы достичь наилучшего соглашения с поставщиком.

             6. Соглашение. Окончательные стадии переговоров могут включать в себя составление и подписание контракта.

7. Управление взаимоотношениями. Взаимоотношения должны быть приемлемы для обеих сторон и испытательные сроки – это хороший способ убедиться, что вы не делаете серьезные ошибки, вовлекая себя в то, чем вы вряд ли будете довольны.

8. Планирование времени. Чтобы поставки были эффективными, они должны происходить вовремя. Чтобы достигнуть целей поставок в получении всего необходимого вовремя, часто предпринимают экспедиционную деятельность.

9. Механизм ценообразования. Цена очевидным образом будет влиять на то, что мы покупаем, и если вы понимаете механизм, стоящий за ценообразованием, то вы будете в лучшем положении, чтобы управлять вашими поставками. 

1.4.  Характеристика и структура коммерческого аппарата.

Структура обуславливается функциями коммерческой деятельности. Каждая служба сосредотачивается на выполнении определенных действий. С другой стороны, функциональная специализация подразделений в связи с единством функций коммерческой деятельности, как составляющих ее содержание. Огромное многообразие предприятий, связанное с их отраслевой принадлежностью, типами производства, характером закупаемой и реализуемой продукции, конъюнктурой рынка, территориальным расположением, вызывает необходимость использования многочисленных вариаций коммерческих служб. К коммерческим службам относятся финансовое подразделение, отделы, обеспечивающие покупку капитала, наемного труда, необходимой коммерческой информации.

1.5. Показатели оценки коммерческой деятельности.

1.  Сумма прибыли.

2.  Отношение суммы прибыли к производителям по ведению коммерции.

3.  Отношение прибыли к фонду заработной платы.

4.  Сумма прибыли, приходящейся на одного работника коммерческого аппарата.

5.  Скорость обращения товаров.

6.  Расходы по осуществлению коммерческой деятельности.

7.  Объем реализации продукции, его состав и ассортиментная структура.

8.  Производительность труда.

9.  Степень.