Сущность, цели и организация коммерческой деятельности. Понятие о коммерческой деятельности, страница 12

Ч.П. «Санникова» работает со многими фирмами: «Милко», «Красноярский хлеб», «Уяр», «Палория», «Краскон», «Пикра», «Сибирская Губерния», «Славица», «Сластена», «Вентокальдо», «Атлантик», «Виас», «Делси», «Континент М», ОВК «Енисей», «Фаер», «Перспектива», «Орбита», «Соса – Соlа», «Аквамарин».

Таблица № 5

Региональное размещение поставщиков Ч.П. «Санникова».

Регион

Количество поставщиков

Удельный вес, %

г. Красноярск

г. Уяр

г. Новосибирск

г. Иркутск

г. Сосновоборск

Красноярский край

10

 1

 2

 1

 1

 5

50

  5

10

  5

  5

25

ИТОГО:                                                20                                         100 %

Вывод: Проведя анализ регионального размещения поставщиков Ч.П. «Санникова», было выяснено, что основную долю товаров поставляют красноярские поставщики. А именно 10 поставщиков из г. Красноярска имеют договорные отношения с предприятием «Санникова». Их доля поставок составляет 50 %.

Долю в 25 % составляют поставщики Красноярского края, а именно 5 поставщиков.

Из г. Новосибирска доля двух поставщиков составляет 10 %. Остальные поставщики имеют удельный вес 5 %. Они поставляют товары из г. Уяра, г. Иркутска и г. Сосновоборска.

Таким образом Ч.П. «Санникова» в большей степени работает с нашими городскими поставщиками. Это обусловлено экономией транспортных расходов. Однако это может отрицательно повлиять на ширину и глубину ассортимента товаров предприятия. Поэтому, в случае выявления спада роста товарооборота следует в первую очередь расширить круг регионов, откуда поставляются товары.

Таблица № 6

Характеристика состава партнеров по длительности отношений.

№ п/п

Период отношений

Количество поставщиков

Удельный вес

 %

1

2

3

до 1 года

от 1 года до 3-х лет

от 3-х лет до 5-и лет

4

6

10

20

30

50

ИТОГО:                                           20                                   100

Вывод: 50 % долгосрочных договоров, это обосновывается тем, что предприятие чувствует уверенность в этих поставщиках.

Оценка эффективности коммерческой деятельности определяется степенью выполнения условий договоров.

Таблица № 7

Поставщики

Условия договора

Ассорти-

мент

Кол-во

Объем

поставок

Сроки

поставок

Сроки

расчетов

Кол-во

отклонений

«Милко»

«Красноярский хлеб»

«Уяр»

«Палория»

«Краскон»

«Пикра»

«Сибирская

Губерния»

«Славица»

«Сластена»

«Вентокальдо»

«Атлантик»

«Виас»

«Делси»

«Континент М»

ОВК «Енисей»

«Фаер»

«Перспектива»

«Соса - Соlа»

«Аквамарин»

«Орбита»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

-

+

+

-

+

+

+

+

+

-

-

 +

+

+

-

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

1

3

-

-

-

3

3

1

-

-

1

-

-

1

-

-

1

1

ИТОГО:

20

20

15

13

17

15

% выполнения

условий поставщиками

100

100

75

65

85

75

Степень выполнения условий договоров.