Оптоволоконные сети и технология DWDM, страница 23

Рисунок 8. Сравнение пространства, требующегося для обоих вариантов

6.Заключение

В настоящем докладе мы попытались выявить критические проблемы, связанные с развитием сегодняшних магистральных транспортных сетей. Хотя, с одной стороны, системы SONET/SDH обеспечивали в прошлом надежную и эффективную сетевую транспортную инфраструктуру, растущая потребность в увеличении полосы пропускания вместе с появлением DWDM-оборудования сделали эти системы практически непригодными для необходимого масштабирования. При каждом исчерпании возможностей полосы пропускания и появлении новой длины волны нужно покупать, устанавливать в этих системах и регулировать новый полный комплект одноволновых ADM. В сетях, где использование 100-канальных DWDM-систем становится все более обычным делом, этот процесс не является осуществимым ни с экономической, ни с эксплуатационной точки зрения. Для сетей нужно найти какое-то системное решение, которое обеспечивало бы потребность в практически доступном быстром увеличении пропускной способности, а также в упрощении регулирования сетей.

Начинающие использоваться оптические коммутаторы могут обеспечить масштабируемость сетей и функционирование программного обеспечения, отвечающие потребностям новых волоконно-оптических транспортных сетей. Эти сетевые элементы сочетают в себе физическую плотность и эксплуатационную гибкость с интеллигентной обработкой данных, что в итоге приводит к упрощению сетевой архитектуры. Эти характерные особенности делают возможным не только упрощение подготовки к работе и эксплуатации, но и увеличение числа предлагаемых видов услуг. Оптические коммутаторы, в частности CoreDirector корпорации CIENA, разрабатывались с учетом потребностей, испытываемых сегодняшними сетями. В настоящем докладе мы с помощью экономического анализа попытались показать некоторые из его преимуществ. Независимо от того, проводилось ли сравнение с традиционными SONET/SDH ADM и DCS по отдельным узлам или в более широком сетевом контексте, выяснилось, что CoreDirector может обеспечить значительную экономию владеющим сетями компаниям с самого первого дня своей работы. Кроме того, с учетом того, что компании с течением времени собираются расширять свои сети, из анализа вытекает, что CoreDirector обеспечивает для этого эффективный экономный и легко регулируемый базис.

Экономические преимущества CoreDirector обеспечиваются наличием у него некоторых основных специфических особенностей, среди которых можно упомянуть следующие:

Масштабируемость - 640 Гб/с- двусторонняя неблокировочная коммутация, осуществляемая оборудованием, установленным в одной стойке; поддержка будущей модернизации с переходом на многотерабитный уровень.

Гибкое обеспечение роста пропускной способности - регулирование оптической пропускной способности, начиная с длин волн и до STS-1, уменьшающее потребность в SONET/SDH ADM, цифровых кросс-коннектах и оптических кросс-коннектах.

Быстрое обеспечение услуг - автоматизированные обеспечение и подготовка в реальном масштабе времени с помощью интеллигентного сетевого устройства корпорации CIENA Light Works OS ™.

Гибкаязащита - линейная APS, VLSR (Virtual Line Switched Ring) и FastMesh™.

В целом, можно сказать, что в настоящем докладе приведены основные причины, по которым интеллигентный оптический коммутатор будет одним из основных строительных блоков при создании волоконно-оптических транспортных сетей следующего поколения. Экономический анализ показывает, что такое устройство может сэкономить от 30% до 70% только стоимости оборудования. Если учесть сокращение эксплуатационных и других прямых расходов, то можно утверждать, что эти устройства, как мы полагаем, вполне смогут обеспечить экономию до 80% средств и даже больше.