Оптоволоконные сети и технология DWDM, страница 16

4.Экономические аспекты работы нынешних магистральных волоконно-оптических сетей: дилемма с наложением

Магистральные транспортные сети, использующие традиционное оборудование, имеют определенные недостатки, касающиеся экономического аспекта их работы. Эти недостатки кажутся явными при сравнении элементов традиционных сетей передачи с элементами магистральных транспортных сетей следующего поколения. В то же время экономические последствия того или иного решения оказываются еще более серьезными при сравнении экономических аспектов работы каждой сети в целом. Эти недостатки касаются масштабируемости сети, требующейся для обеспечения эффективного развития сети. Масштабируемость сети проявляется в двух планах: масштабируемость пропускной способности и масштабируемость работы сети. Чтобы оба этих параметра были масштабируемыми, прежде всего масштабируемой должна быть сама сеть.

4.1 ТЕРМИНИРОВАНИЕ ОПТИЧЕСКОГО СИГНАЛА НА ОДНОЙ ДЛИНЕ ВОЛНЫ

Основным моментом, делающим экономическую сторону масштабирования существующих транспортных сетей непривлекательной, является тот факт, что сегодняшние традиционные сетевые элементы - это одноволновые устройства. Поскольку сейчас вполне логично рассуждать о таких средах, в которых одно волокно может пропускать сотни волн разной длины со скоростями в много мегабит в секунду, то становится ясным, что терминирование каждого оптического сигнала на одной длине волны на одном сетевом элементе превращает вопрос о капиталовложениях и стоимости эксплуатации в один сплошной кошмар. Эта концепция, которую в корпорации CIENA называют "терминированием оптического сигнала на одной длине волны", поясняется на Рис.1.

Рисунок 1. Терминирование оптического сигнала на одной длине волны

Рост пропускной способности нынешних транспортных сетей - независимо от реализуемой в них архитектуры - осуществляется с помощью наложений. В том случае, когда пропускная способность существующей сети исчерпана, на нее "накладывается" еще одна независимая сеть. Так, например, если кольцевая сеть ОС-192/STM-64 исчерпала свою пропускную способность, то на ней сооружается другая независимая сеть. Такая практика приводит к возрастающей по линейному закону стоимости оборудования и других прямых расходов, например, на обеспечение пространства и электропитания. Отсутствие какого бы то ни было эффекта масштаба имеет место потому, что для реализации каждой новой наложенной сети требуется новый набор сетевых элементов.

4.2 НОВЫЕ ФАКТОРЫ РОСТА ТРАФИКА

Одной из причин роста числа наложенных сетей было увеличение объема услуг по сверхширокополосной передаче данных. В сегодняшнем сетевом окружении ни ADM, ни DCS не подходят как следует для обеспечения роста трафика передачи данных. Это связано с тем, что при сверхширокополосной передаче связанные друг с другом услуги быстро исчерпывают полосу пропускания, особенно при наличии кольцевой архитектуры. Широкополосная передача данных обычно реализуется в логических смешанных сетях. Так, например, АТМ реализует логическую связь между переключателями с помощью концепции виртуальных цепей. В тех случаях, когда смешанная сеть передачи данных реализуется в кольцевых сетях, для связи между всеми сетевыми элементами в логической сети требуется О(n2) физических соединений. Нет почти никаких сомнений в том, что необходимость расширения услуг будет способствовать росту сетей; в то же время существующие виды архитектуры плохо для этого подходят. Для этих архитектур требуется модернизация всех традиционных устройств во всей сети. Так, например, когда использование IP-маршрутизаторов приведет к внедрению интерфейсов ОС-192с/STM-64c, для архитектур нынешних транспортных сетей понадобится либо OC-768/STM-256ADM, либо DC c интерфейсами OC-192c/STM-64c и соответствующим переключателем. При использовании традиционных ADM и DCS такая модернизация будет не только дорогостоящей, но и трудноосуществимой в ближайшее время.