Оптоволоконные сети и технология DWDM, страница 13

Разнообразие сетевых архитектур а также видов услуг, реализуемых в настоящее время, накладывают определенные ограничения на пропускную способность, на ее регулирование, на поддержку операций по защите/восстановлению передаваемой информации, а также на эксплуатационную поддержку. Сегодняшние кольцевые архитектуры SDH, с одной стороны, обеспечивают высокий коэффициент готовности, с другой стороны, характеризуются повышенной стоимостью и пониженной пропускной способностью. Напротив, использование смешанных архитектур может привести к снижению стоимости и повышению эффективности использования полосы пропускания, но и это не может гарантировать заказчикам достаточной живучести сети. Интеллигентная волоконно-оптическая сеть на основе архитектуры, обладающей широким диапазоном функциональных возможностей, должна примирить между собой оба этих аспекта. Наличие таких возможностей открывает путь к созданию экономически эффективных сетей как в настоящее время, так и в перспективе.

1.2 СЕГОДНЯШНЕЕ СОСТОЯНИЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

В данном материале выявляются некоторые критические проблемы, связанные с работой волоконно-оптических транспортных сетей, и рассматривается влияние этих проблем на общую стоимость сетей. Три наиболее серьезных проблемы, связанные со стоимостью, включают в себя капитальные затраты на оборудование, расходы на эксплуатацию сетей, и конкурентоспособные альтернативные издержки. С учетом этих проблем, предметом дискуссии становится общий обзор сегодняшнего состояния магистральных волоконно-оптических транспортных сетей, причем особое внимание уделяется вопросам, связанным с наложенными кольцевыми сетями. Большинство сетей SDH, имеющих кольцевые архитектуры, решает проблему исчерпания возможностей волокна путем создания наложенных кольцевых сетей, часто прибегая при этом к использованию DWDM-оборудования. DWDM-технология базируется на распространении по волокну множества различных длин волн, причем оптический сигнал на каждой отдельной длине волны должен терминироваться на каком-либо отдельном сетевом элементе; обычно это - SDH ADM. Такое "прерывание оптического сигнала на одной длине волны" способствует распространению сетевого оборудования SDH, однако стоимость остается достаточно высокой.

1.3 СОЗДАНИЕ ИНТЕЛЛИГЕНТНОЙ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОЙ СЕТИ

В настоящее время появляются новые технологии, направленные на разрешение вышеупомянутых вопросов. Их внедрение обещает намного сократить стоимость и сложность магистральных транспортных сетей. Одним из достижений в этом плане является интеллигентный оптический коммутатор. Он рассчитан не только обладает функциональными возможностями SONET/SDH ADM и B-DCS, но и обеспечивает интеллигентную обработку данных и интеллигентное программное обеспечение, направленные на упрощение сетевой работы и предоставление целого ряда новых видов услуг. Эти устройства, CoreDirector, привносят в транспортные магистрали сетевую интеллигентность, делая возможным масштабируемый эффективный рост сетей передачи, причем расходы на это составят лишь часть той стоимости, которая потребуется для этих целей при использовании традиционного оборудования SONET/SDH.

1.4 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕЛЛИГЕНТНЫХ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ СЕТЕЙ

Чтобы проиллюстрировать экономическую эффективность предлагаемой новой технологии, в докладе приводится целый ряд примеров, в которых сравниваются интеллигентный оптический коммутатор корпорации CIENA - многоволновый CoreDirector - и традиционное оборудование SONET/SDH. Прежде всего, мы проводим сравнение двух технологий по отдельным узлам. Во-вторых, мы сравниваем стоимость создания сети с оптическими коммутаторами и сети с традиционным оборудованием при осуществлении сценария с объединением кольцевых сетей. И наконец, мы проводим такое сравнение на случай более сложного сетевого сценария, который должен отразить сегодняшние реальные условия работы сетей передачи с различными архитектурами. В этом последнем подробно разработанном примере экономия от использования интеллигентного оптического коммутатора составляет от 30% до 70% стоимости оборудования, не говоря уже о не затрагиваемой здесь экономии на снижении эксплуатационных расходов, вполне достижимой при использовании этого оборудования.