С точки зрения эксплуатации, модель наложенной сети является очень сложной, так как каждая наложенная кольцевая сеть отличается от других и должна управляться отдельно. Это поднимает вопрос о выборе правильной конфигурации кольцевой сети, которая будет использоваться для оказания услуг. У каждой кольцевой сети своя, отличная от других, конфигурация, так что потребуется рассмотрение различных видов наложенных сетей и последующий выбор того из них, который сможет поддерживать нужную конфигурацию или быть использованным для оказания услуг. Осуществление такого выбора в больших сетях быстро превращается в серьезную проблему. Выбор вида кольцевой сети осложняется тем обстоятельством, что разновидностей таких сетей очень много. Обеспечение пропускной способности сегодняшней сети обычно состоит из нескольких этапов, в которых принимают участие различные организации. Прежде чем пропускная способность окажется доступной для оказания приносящих доход услуг, осуществляется выбор нужных элементов из целого ряда кросс-коннектов, кольцевых сетей и DWDM-сетей, каждый из которых выбирается отдельно и независимо от других элементов сети. Для сетей с относительно статичными маршрутами выбор вручную может оказаться неизбежным злом, но для современной модели роста требуется более масштабируемый процесс выбора. В частности, при этом еще более осложняется координация, что делает "сквозные" модели выбора зависимыми от пропускной способности магистральной транспортной сети. Процесс планирования и выбора наложенных сетей не только является трудным делом, но и обычно приводит к неэффективности использования полос пропускания, так как слишком много усилий тратится на то, чтобы обеспечить полосы пропускания для удовлетворения отложенного спроса; при этом не остается никаких ресурсов для их подготовки.
Объединение кольцевых сетей с элементами одноволновых сетей, помимо упомянутых выше проявляющихся при эксплуатации недостатков, сопряжено с определенными экономическими потерями. Для надежного объединения кольцевых сетей нужны значительные капиталовложения. Если для объединения используются согласованные узлы, то на каждое объединение требуется, как минимум четыре ADM - по два на каждую кольцевую сеть. При каждом увеличении числа объединяемых кольцевых сетей на одну стоимость объединения увеличивается в соответствии с линейным законом.
Ring interconnection with single-wavelength network elements poses economic penalties in addition to the operational drawbacks mentioned above. Significant capital equipment expenditures are necessary to reliably interconnect ring networks. If matched nodes are used for interconnection, minimally four ADMs are required for each interconnection - two for each ring. For each additional ring that is interconnected, the cost grows linearly.
Вопрос о живучести является сегодня для сетей фактором критическим. Оказание услуг по каналам, в реальном масштабе времени или изохронных, исходит из того, что магистральная транспортная сеть обеспечит самую быстродействующую из имеющихся у нее защит. В то время как восстановление может осуществляться протоколами другого уровня, такими, как ATM или IP, - в зависимости от конкретного вида услуги и/или соглашения об уровне услуг - многофункциональная сеть должна обладать способностью отличать традиционный, идущий по каналам, трафик от других видов передачи данных, имеющих место в транспортной сети. WDM-системы используются в сочетании с протоколами более высокого уровня, такими, как SONET/SDH, для того чтобы отслеживать живучесть; при этом не обеспечивается никакого внутреннего защитного механизма. В нынешних сетях SONET/SDH отношение к услугам одинаковое: это значит, что все они защищаются с помощью одного и того же механизма независимо от вида услуг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.