Оптоволоконные сети и технология DWDM, страница 18

Защитные механизмы SONET/SDH срабатывают быстро, но они стоят дорого. Механизмы как линейной, так и кольцевой защиты SONET/SDH обеспечивают 50-мс защиту, осуществляемую с помощью распределенной и кольцевой коммутации, но делают это за счет того, что им требуется двойная полоса пропускания и двойное количество оборудования. Это приводит к тому, что стоимость защищенной полосы пропускания в два раза превышает стоимость полосы пропускания в незащищенной сети. Такой уровень защиты может потребоваться для оказания высококачественных услуг, но при оказании остальных услуг можно смириться с немного более длинным временем восстановления. Для этих услуг все еще не подходят характеристики основанных на DCS механизмов восстановления, которые обычно срабатывают на несколько порядков медленнее. К сожалению, защита SONET/SDH линейного уровня основана на принципе "один размер годится всем", так что все услуги защищаются одновременно, а любой дополнительный трафик, передаваемый по защищенным каналам, остается безо всякой защиты. Таким образом, мы видим, что, несмотря на наличие в сети дополнительной пропускной способности, обеспечение эффективности дополнительной полосы пропускания оказалось делом очень трудным.

5.Экономический анализ: (сравнение интеллигентного оптического коммутирующего оборудования с традиционным транспортным оборудованием)

Все поднятые выше касающиеся транспортных сетей вопросы говорят о том, что нужно новое поколение транспортного сетевого оборудования, рассчитанного на то, чтобы разрешить сложные проблемы роста трафика и диапазона услуг путем контролируемого масштабирования. Интеллигентный оптический коммутатор отвечает таким ожиданиям и в то же время изменяет основные экономические аспекты создания транспортных сетей.

Для иллюстрации некоторых экономических преимуществ мы постараемся сопоставить новый оптический коммутатор корпорации CIENA, многоволновый CoreDirector, с традиционным транспортным сетевым оборудованием. Наш анализ основан прежде всего на сравнении капиталовложений; при этом мы использовали цены традиционного оборудования, запрашиваемые последним продавцом в цепочке у непосредственного пользователя (так называемые "уличные цены"), с прейскурантными ценами CoreDirector. Ясно, что при таком подходе совершенно не учитываются преимущества интеллигентного оптического коммутатора в отношении эксплуатационных расходов и альтернативных издержек, но все же такое упрощение, касающееся запрашиваемой цены, можно считать полезным. Начнем с "поузлового" сравнения с CoreDirector c ADM и DCS. При этом, однако, важно отметить, что при использовании CoreDirector аннулируются многие виды расходов, связанных с сооружением сетей и не сразу приходящих на ум при простом сравнении узлов. Эти преимущества дают о себе знать в первом же примере, в котором мы анализируем расходы, связанные с объединением кольцевых сетей. Они проявляются намного сильнее во втором нашем примере, в котором мы более подробно рассматриваем участок сети (в этом примере мы хотим проанализировать вопрос об общей архитектуре, использованной в современных сетях передачи).

ПРИМЕР 1. СРАВНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ

B-DCS в сравнении с CoreDirector