Оптоволоконные сети и технология DWDM, страница 14

2.Динамика создания магистральных волоконно-оптических сетей

Бурный рост услуг в области передачи данных заставил провайдеров услуг, для того чтобы преуспеть на сегодняшнем сверхконкурентном рынке, увеличивать размеры и область действия своих сетей. Такое расширение сетей продолжает идти ускоряющимися темпами, что приводит не только увеличенному вводу в действие элементов сетей передачи данных, но и к беспрецедентному росту магистральных транспортных сетей. Этот рост выявил наличие в магистральных транспортных сетях узких мест, связанных с полосами пропускания и ограничивающих улучшение работы этих сетей. Реакция на это состояла в увеличении пропускной способности именно в этих местах. Сначала узкие места были связаны с исчерпанием возможностей оптического волокна. Как известно, по каждому волокну в сети обычно распространяется сигнал лишь на одной длине волны. С помощью таких технологических достижений, как DWDM-технология, одно оптическое волокно может теперь пропускать свыше ста сигналов на различных длинах волн; при этом дополнительную пропускную способность можно обеспечить буквально везде, где потребовались бы дополнительные оптические волокна.

Применение DWDM-технологии привело к появлению многоволновой передачи, или "виртуальных волокон". При этом обеспечивалась громадная экономия средств по сравнению со стоимостью увеличения пропускной способности путем увеличения числа физических волокон. Некоторое DWDM-оборудование настолько интеллигентно, что оно может обеспечивать распределенную систему управления, позволяющую контролировать распространение различных длин волн от одного конца линии точка - точка до другого. Такой вид управления передачей является важной сетевой характеристикой. В то время имеется необходимость регулирования, в сетевом масштабе, и полосы пропускания. На сегодняшний день регулирование полосы пропускания осуществляется с помощью элементов, которые могут заниматься только одной длиной волны. Таким образом, в настоящее время эффекта масштаба в отношении регулирования полос пропускания не существует. Число сетевых элементов, необходимых для регулирования пропускной способности, возрастает по линейному закону вместе с увеличением самой пропускной способности. DWDM-технология сделала это соотношение предельно ясным.

Конкуренция провайдеров телекоммуникационных услуг, помимо того что она стимулирует создание масштабируемой пропускной способности сети, выдвинула на передний план вопросы, связанные с экономическими аспектами создания и работы сетей. Чтобы оставаться конкурентоспособными, провайдеры услуг должны в максимально возможной степени снижать стоимость своих сетей и в то же время оказывать весь набор услуг, которых требует рынок. В результате этого они стараются снизить стоимость своих сете прежде всего посредством повышения эффективности использования полос пропускания, или увеличения той части пропускной способности сетей, которая готова к оказанию услуг. Кроме того, добиться значительного снижения стоимости сетей можно путем повышения эффективности их эксплуатации. Оптимальная организация этих процессов обеспечивает эксплуатационную масштабируемость, которая будет востребована при росте сетей.

Магистральные волоконно-оптические транспортные сети будут расти и, независимо от размера сети, должны будут продолжать обеспечивать надежную передачу двоичной информации, требующуюся для оказания различных услуг. Проблема, связанная с созданием следующего поколения магистральных волоконно-оптических транспортных сетей, заключается в создании таких сетей, стоимость которых была бы минимально возможной, но которые продолжали бы обеспечивать оказание заказчикам как ныне существующих услуг, так и тех, которые появятся в будущем. Резкого снижения стоимости при использовании нынешнего поколения традиционного оборудования сетей передачи достичь трудно. Это связано с необходимостью компромисса между желанием снизить стоимость и обязательством выполнять требования, касающиеся обслуживания заказчиков. Кроме того, все более и более очевидным становится тот факт, что при существующей архитектуре магистральных транспортных сетей стоимость сетей будет не падать, а расти.