Оптоволоконные сети и технология DWDM, страница 20

Рисунок 4. Линейно объединенные кольцевые сети

Соотношение капиталовложений при реализации первого и второго сценариев приведено на Рис.5. Результаты отражают стоимость только объединения кольцевых сетей; предполагается, что стоимость дополнительных ADM в обоих сценариях одинаковая и поэтому не влияет на соотношение. Разницу в размере капиталовложений можно приписать тому, что при традиционной реализации объединения кольцевых сетей с использованием оборудования SONET/SDH понадобятся дополнительные согласованные узлы. При использовании в конфигурации CoreDirector стоимость дополнительных сетевых элементов аннулируется; так что в месте объединения кольцевых сетей надо будет добавить только интерфейсы. В случае с линейной конфигурацией, в конфигурацию с согласованными узлами не надо добавлять четырех ADM с трибами, а для объединения двух 4F-BLSR с помощью CoreDirector понадобятся только восемь интерфейсов на стороне линии. Обеспечиваемая CoreDirector плотность позволяет терминировать трафик в местах объединения кольцевых сетей - в отличие от того случая, когда в конфигурациях с согласованными узлами используются ADM. Кроме того, объединение кольцевых сетей с помощью CoreDirector может быть обеспечено в двух различных местах в сети.

Рисунок 5. Сравнение стоимости объединения кольцевых сетей

В случае с линейной конфигурацией результаты сравнения экономических показателей говорят о минимальной стоимости, связанной с объединением кольцевых сетей, поскольку внутреннюю кольцевую сеть можно, самое большее, присоединить к двум другим кольцевым сетям. На практике кольцевые сети можно объединять в смешанные конфигурации, при этом требуются дополнительные связи между несколькими кольцевыми сетями. С увеличением числа полностью объединяемых кольцевых сетей стоимость такого полного объединения в смешанные конфигурации увеличивается в геометрической прогрессии. Хотя примыкать друг к другу вполне могут более четырех физически существующих кольцевых сетей, в большинстве случаев полного объединения в смешанную конфигурацию, скорее всего, не произойдет, скорее объединение в сложную конфигурацию будет частичным.

ПРИМЕР 3: СРАВНЕНИЕ СЕТЕЙ - ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР

В нашем последнем примере мы рассматриваем экономические показатели применения ADM и CoreDirector в репрезентативной сети. Конкретно, мы рассматриваем сегмент типичной национальной сети передачи. На Рис. 6 показана логическая топология сети. В нашем примере сеть состоит из нескольких перекрывающих друг друга местных и скоростных кольцевых сетей 4F-BLSR со скоростью передачи 10 Гб/с. Практика планирования сетевого развития говорит о том, что эффективным решением является создание местных кольцевых сетей в представляющих определенный интерес районах с большим трафиком, где трафик между различными населенными пунктами является привычным делом. Эти местные кольцевые сети часто объединяют друг с другом с помощью скоростных кольцевых сетей, которые эффективно обеспечивают трафик между пунктами назначения, более удаленными друг от друга географически.

Рисунок 6. Общий вид логической топологии сетевого участка

Помимо объединения кольцевых сетей у различных узлов, в этих узловых точках к транспортной сети подсоединяются целый ряд других видов оборудования. Маршрутизаторы, ATM-переключатели и множество других видов оборудования - помимо другого второстепенного мультиплексирующего оборудования -подключаются к магистральной транспортной сети у различных узлов. Сигналы от этих источников более узкополосного трафика мультиплексируются с одновременным повышением скорости передачи и затем передаются по магистральной сети. Так, например, имеющий меньшую скорость ADM может объединять 16 различных IP-сигналов от разных маршрутизаторов, распространяющихся со скоростью OC-3/STM-1, превращая их в один сигнал OC-48/STM-16, а затем посылать этот сигнал OC-48/STM-16 в трибный интерфейс на OC-192/STM-64 ADM , который, в конечном счете, объединит его с другим трафиком в сигнал OC-192/STM-64 и, наконец, передаст его в магистраль. Этот пример показывает необходимость обеспечения дополнительных сетевых элементов, которые смогут подготовить трафик к эффективному использованию полосы пропускания транспортной магистрали. Из-за наличия различных уровней коммутации у интеллигентных оптических коммутаторов многие из этих низкоскоростных подготавливающих устройств становятся ненужными.