Оптоволоконные сети и технология DWDM, страница 15

3.Экономические соображения, касающиеся волоконно-оптических транспортных сетей

В этом разделе кратко рассматриваются экономические соображения, касающиеся сопоставления будущего поколения магистральных волоконно-оптических транспортных сетей с существующими сетями: стоимость оборудования, другие прямые расходы, а также альтернативные издержки (издержки неиспользованных возможностей). Конечно, эти три критерия - это только часть критериев, применяемых для оценки различных решений, но мы считаем их наиболее важными.

I. КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ

Первый критерий - это размер капиталовложений, необходимых для создания сети. Вообще говоря, размер капиталовложений в большой степени зависит от функций, выполняемых данным сетевым элементом и от общей конфигурации сети. Таким образом, рассматриваются следующие составные части расходов, требующихся для реализации различных конфигураций:

Общая стоимость: это - общая стоимость оборудования, необходимого для поддержания какой-либо конфигурации. Общая стоимость оборудования связана с целым рядом характеристик сетевой конфигурации. Среди них - недостаточная плотность или пропускная способность сети, стоимость объединения кольцевых линий и неравномерность коммутации.

Стоимость защиты: стоимость обеспечения защиты трафика оказывает влияние на эффективность использования любой полосы пропускания, которую обеспечивает транспортная сеть.

Стоимость модернизации и увеличения количества оборудования: В общую стоимость оборудования должна входить не только стоимость начального приобретения, но и стоимость, связанная с увеличением количества оборудования и его модификацией.

II. ДРУГИЕ ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ

Из-за самого характера магистральной волоконно-оптической транспортной сети при ее экономическом анализе надо учитывать не только полную стоимость оборудования. Другие стоимостные составляющие, хотя прямо и не входят в стоимость оборудования, тем не менее непосредственно связаны с архитектурой сети. Сюда относится стоимость различных видов обеспечения работы сети, а также расходы, необходимые для эксплуатации оборудования и оказания услуг. В стоимость обеспечения работы входят, например, расходы на обеспечение необходимого для сети пространства, электропитания, резервных батарей и систем охлаждения. К эксплуатационным расходам относятся время, требующееся для планирования, обеспечения и подготовки трафика; время, требующееся для планирования и управления кольцевыми сетями, а также время, требующееся для планирования развития пропускной способности.

III. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ

И, наконец, в число основных расчетных критериев должны входить и альтернативные издержки, хотя они и не отражаются в отчетах о хозяйственной деятельности соответствующих телекоммуникационных компаний. Это связано с тем, что такие издержки отражают многие аспекты того давления, которое конкуренты оказывают на телекоммуникационную компанию на сегодняшнем рынке. Так, например, если считать, что быстрое предоставление услуг и гибкость в их оказании имеют большое значение для привлечения новых клиентов, то выбор сетевой структуры, не обеспечивающей выполнение этих функций, повлечет за собой большие альтернативные издержки.

При наличии быстро растущего спроса на услуги по передаче данных заказчики могут высоко оценить способность поддерживать ультраскоростную передачу данных, такую, как ОС-48с/STM-16 или OC-192cc/STM-64, которые нельзя обеспечить, используя ныне применяемое в сетях традиционное оборудование. С другой стороны, заказчики могут высоко оценить быстрое оказание услуг - вовремя предоставляемую полосу пропускания, что может обеспечить явное преимущество в конкурентной борьбе с другими провайдерами, которые обеспечивают оказание услуг с намного большими временными интервалами. Совершенно очевидно, что такая экономия эксплуатационных расходов и альтернативных издержек может быть весьма значительной и сыграть решающую роль в выделении на фоне конкурентов. К сожалению, количественное определение таких расходов находится за пределами рамок данного доклада.